План уроков по математике в 6 классе по УМК Н.Я. Виленкина
План урока №1
Дата: 15.04.2020
Класс: 6а
Предмет: математика
Тема: «Решение уравнений с переносом слагаемых из одной части в другую.»
Запишите в тетради число, классная работа.
Посмотрите на выражения:
Х+5=17; -5 ∙ х=10; 75 - х=13; х : 8=-9
Как одним словом можно назвать группу этих выражений?
- Уравнения.
-Правильно, это уравнения.
Давайте, вспомним:
- Что называют уравнением?
- Уравнение – это равенство, содержащее букву (переменную), значение которой нужно найти.
-Что значит решить уравнение?
- нужно найти все его корни или доказать , что уравнение корней не имеет.
- Что называется корнем уравнения?
- Корнем уравнения - называется то значение переменной, при которой, это уравнение обращается в верное равенство.
- С помощью каких арифметических действий записаны уравнение?
- «+», «-«, *, :
Какие правила будем применять при решении уравнений?
- Нахождение неизвестного множителя…….(слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)
Назовите корень первого уравнения?
Назовите корень второго уравнения?
Изучение новой темы.
- Ребята, а теперь посмотрите на данное уравнение, можем ли мы его решить?
6х + 5 = 2х – 7
- Нет
- Чем отличается это уравнение от других?
(Мы не можем решить такое уравнение, т.к подобные слагаемые находятся в разных частях)
- Ребята, а какую цель вы должны поставить перед собой ?
Правильно, научиться решать уравнения, содержащие неизвестное в обеих
частях уравнения, переносить слагаемые из одной части в другую.
Так давайте подумаем какова же будет тема нашего урока?
Решение уравнений.
Да, правильно, тема нашего урока не просто решение уравнений, а решение уравнений с переносом слагаемых из одной части в другую.
Запишите тему урока в тетрадь .
-Запишите себе уравнение 6х + 5 = 2х – 7
В данном уравнении выражение , стоящее до знака равно , называют выражением , стоящим в левой части, выражение стоящее после знака равно называют выражением стоящим в правой части.
При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!
6х + 5 = 2х – 7
6х-2х=-7-5
4х= -12
х=-12 :4
х= -3
Ответ : -3
Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.
Выучите правила в учебнике на стр. 229-230
Решите уравнения по учебнику №1316(а ,б,в,г)
План урока №2
Тема: «Построение перпендикулярных и параллельных прямых»
Напишите в тетради тему «Перпендикулярные и параллельные прямые»
На плоскости мы можем построить различные прямые.
Плоскость – это школьная доска, поверхность стола, лист бумаги итд.
С помощью линейки строят прямые. С помощью транспортира строят углы.
Сегодня вы рассмотрите как строят перпендикулярные и параллельные прямые на плоскости. Для этого нам необходимо линейка, чертежный треугольник, транспортир и карандаш. На картинке ниже показано как выглядят перпендикулярные и параллельные прямые.
Пройдите по ссылке и прослушайте видеоурок по данной теме.
Выполните в тетради №1355, №1372