План уроков математики в 6 классе по УМК Н.Я. Виленкина

0
0
Материал опубликован 15 April 2020

План урока №1

Дата: 16.04.2020

Класс: 6а

Предмет: математика


Тема: «Построение точек на координатной плоскости»


Запишите в тетради число, классная работа и тему. Приготовьте учебник на стр. 243.

- Все вы, наверно, посещали цирк, кинотеатр и в ваших билетах был указан номер ряда и номер кресла, то есть эти номера указывали ваше место в зрительном зале.

- Подобным образом можно обозначить и положение точки на плоскости. Для этой цели на плоскости проводят две перпендикулярные координатные прямые – х и у, которые пересекаются в начале отсчета – точке О. ( смотри стр.244 рис.113) . Эти прямые называют системой координат на плоскости, а точку О- началом координат. Плоскость , на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью.

- На рис.113 дана точка М. Проведем перпендикулярную прямую МА к прямой х, и проведем еще перпендикулярную прямую МВ к прямой у. На рисунке видим, что точка А имеет координату 6, а точка В имеет координату -5. Значит наша точка М определяется парой чисел (6; -5) Эту пару чисел называют координатами точки М. Число 6 называют абсциссой точки М, а число -5 называют ординатой точки М. Координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую уосью ординат.


Обозначение координат точки : М(6; -5)

На первом месте пишут абсциссу, на втором месте – ее ординату.


-По рисунку 4 устно определите координаты точки С.


Выполните в тетради №1394, №1399


Пришлите выполненные задания в ВК https://vk.com/id157635313



План урока №2


Дата: 16.04.2020

Класс: 6а

Предмет: математика



Тема: «Столбчатые диаграммы. Графики»


На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одним из видов диаграмм – столбчатые диаграммы, а также рассмотрим понятие график.

Запишите число, классная работа и тему.

- Назначение столбчатых диаграмм: сравнение нескольких величин в нескольких точках. Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.
По данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.

- Диаграммы – всякий чертёж, для геометрического или иного объяснения. (объяснительный чертёж или рисунок в красках для наглядного изображения какого либо явления в описательных науках, особенно в статистике).
б) виды диаграмм: линейные, круговые, столбчатые


Рассмотрим способ построения диаграмм.

способ /ручной/: заключается в том, что для изображения чисел (величин) используется, как вы заметили столбики, высота которых пропорциональна этим числам.
В селе 90 домов. Из них 15 – под железной крышей  , 45 – под       черепичной и 30 – под шиферной. Постройте  столбчатую диаграмму( смотрите рисунок 121)


Выполните в тетради №1425, №1427(а).


Пройдите по ссылке и просмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=eJdmAG3ycLo



Выполнить в тетради №1441, №1442.


Пришлите выполненные задания в ВК https://vk.com/id157635313

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.