12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ольга Васильевна Кондратенко
Аккаунт удалён
Россия, Курская обл., c. Попово-Лежачи
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Тема: 9 Мая — день Победы

Цель: сформировать чувство патриотизма, гордости за свою страну

Задачи:

- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

- развитие творческих способностей обучающихся.

 

Ход классного часа:

Актовый зал

Показ фильма «Прохоровка».

https://www.youtube.com/watch?v=56ZCHIIzswg

Ведущий 1:

22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы СССР. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

Ведущий 2:

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли - за солдатом солдат…

До свидание, мальчики! Мальчики!

Постарайтесь вернуться назад!

Ведущая 1:

Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. Четыре года войны. 1418 дней народного подвига. 1418 дней крови и смерти, боли, горечи и утрат, гибели солдат.

 

Ведущая 2:

На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую, писали письма.

Девушка-партизан пишет матери письмо (звучит музыка...)

Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю: за мою смерть отомстят мои друзья — партизаны. Они уничтожат захватчиков. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов. Наша победа недалека!

29 ноября 1941 г.

Пишет солдат своей жене...

Здравствуй дорогая многолюбящая супруга Лиза от супруга Вашего Степана Васильевича.

Шлю я тебе Лиза от чистого сердца своей любви низкий поклон и желаю тебе всего хорошего.

Еще кланяюсь моим дорогим любезным детям Шуре и Васе и Наташе и бабушке, всем по низкому поклону и желаю всего хорошего.

Спешу сообщить Лиза я тебе в том я жив и здоров. Послал я те письма Лиза три письма как ты их получаешь.

Нет. Мне ничего неизвестно как ты живешь в каких ты находишься условиях жизни. Я только знаю и вспоминаю когда я прощался с тобой последний раз и каково это было мне тяжело от ходить от тебя не на известное время. А то мне от тебя ничего видно ни доходят мне письма. Я послал 26 го января письмо и посылаю 28 го января.

Сообщаю я Лиза в том особенностей получил полное снаряжение винтовку все принадлежности.

Пока стоим на одном месте наверно будем движется ближе к фронту потому что теперь немцы прогнали наши войска дальше. А когда мы приехали то фронт был от нас недалеко все было удары орудий.

Так дорогая Лиза писать больше нечего такого особенного мне охота узнать какое у вас положение в деревне кого взяли в армию и кто пришел.

28 января 1942 года

Солдат читает стихотворение К. Симонова «Жди меня и я вернусь».

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:—Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,—
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

(Все расходятся).

Ведущая 2: нас ждал «ослепительный май» - победный май 1945г. Но к этому дню народ шел трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слез.

Звучит мелодия песни «День победы». Выходят все участники классного час, а на их фоне юноша читает стихотворение:

Болят и ноют фронтовые раны,
Которыми отметила война..
Мы с вами, дорогие ветераны!
Вам кланяется вся наша страна!

И та страна, где новые границы,
И та, что всё живёт у нас в сердцах…
А мы листаем памяти страницы
И вспоминаем эту боль и страх,

Что принесла война всем нашим семьям…
А вы, круша чудовище - врага,
Спасли свою страну от разрушенья…
Цена Победы… Как ты дорога!

Вы кровью за Победу заплатили.
Об этом будем помнить мы всегда!
И своим детям память мы привили
О людях, спасших наши города.

Болят и ноют раны фронтовые…
Увы, всё тяжелей ходить ногам…
Мы с вами, ветераны дорогие!
Мы снова низко кланяемся вам!

Ведущий 1:

Если эта беседа заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро.

С праздником Великой Победы!

 

Литература и интернет-ресурсы:

  1. Бондаренко Т.А. Классный час на тему «День Победы».
  2. Сборник стихотворений поэтов-фронтовиков.
  3. Классные часы: 9 класс /авт-сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – 256 с. – (Учебный год). Стр.53-57.
  4. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. – В.: Издательство «Учитель», 2002.
  5. http://pismasfronta.ru/
Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.