Методическая разработка по проведению классного часа «9 Мая - День Победы!»

0
0
Материал опубликован 10 April 2016

«Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ»

Номинация: 3. План – конспект и методические рекомендации по проведению внеклассного занятия (Классного часа.)

«9 Мая - День Победы!»

Методическая разработка по проведению классного часа

Руководитель Караваева Елизавета Дмитриевна

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………..3 - 4

История праздника…………………………………………………….5 - 6

Праздничный парад……………………………………………………7- 9

Атрибуты праздника…………………………………………………..10-11

Сценарий проведения тематического классного часа………………12-24

Мини-викторина ……………………………………………………...25-26

Источники ……………………………………………………………..27

 

Пояснительная записка

Моё учебно-методическое пособие предназначено для классного руководителя 1- 4 классов. Можно использовать и в среднем звене. Оно содержит подробный материал о празднике 9 Мая.

Учебно-методическое пособие включает в себя: историческую справку о начале празднования праздника, традиции празднования, атрибуты праздника, сценарий классного часа по данной тематике, викторины.

Пособие дополнено презентацией в электронном виде. Данное учебно-методическое пособие может быть предназначено для изучения материала для собственного развития.

Цель моей работы написать сценарий для проведения тематического классного часа, посвященного 9 Мая, и подготовить для него мультимедийное сопровождение.

Для этого необходимо осуществить подборку фотографий, музыки, стихотворений. Подготовить сценарий и составить презентацию.

Для подготовки презентации необходимо было собрать разнообразные картинки, музыку, видеофайлы, стихотворения по тематике и информацию. Источниками для этого послужили:

Интернет сайты: victory-day.ru, поисковик www.yandex.ru (категория картинки).

Журналы «Последний звонок».

«Книга памяти»

При написании сценария я руководствовалась следующими целями:

Познакомить ребят не только с историей самого праздника, но и с историей Великой Отечественной войны.

Поэтому я включила основные даты и сражения по каждому году в отдельности, использовала стихи, и для создания эмоциональной обстановки вставила музыку.

Также я использовала видеохронику войны, отдельно первого парада Победы.

При составлении презентации большое число фотографий в ней не было использовано, поэтому я решила с помощью программы Windows Movie Maker устранить эту ошибку. Я применила эти фотографии на песню из кинофильма «Офицеры» «От героев былых времен» в исполнении Василия Ланового.

В стенгазете я использовала тему памяти.

История праздника

История праздника ведется с 9 Мая 1945 года, когда в пригороде Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршалом В. Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии и маршалом авиации Великобритании А. Теддером от союзников, был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции вермахта.

Напомним, что Берлин был взят еще 2 мая, но немецкие войска оказывали ожесточенное сопротивление Красной армии еще более недели, прежде чем фашистским командованием, во избежание напрасного кровопролития было, наконец, принято решение о капитуляции.

Но еще до этого момента, Сталиным был подписан указ Президиума Верховного Совета СССР о том, что отныне 9 Мая становится государственным праздником Днем Победы и объявляется выходным днем. В 6 часов утра по московскому времени, этот Указ по радио был зачитан диктором Левитаном.

Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР и России. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.

9 Мая, вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.

Однако, выходным днем 9 Мая оставалось лишь три года. В 1948 году о войне было велено забыть и все силы бросить на восстановление разрушенного войной народного хозяйства.

И лишь в 1965 году, уже в эпоху Брежнева, празднику было вновь воздано по заслугам. 9 Мая вновь стал выходным, возобновились Парады, масштабные салюты во всех городах - Героях и чествования ветеранов.

За рубежом День Победы отмечается не 9, а 8 мая. Это связано с тем, что акт о капитуляции был подписан по центрально европейскому времени 8 мая 45-го года в 22 часа 43 минуты. Когда в Москве с ее двух часовой разницей во времени, уже наступило 9 мая.

Истерзанная войной Европа тоже отмечала День Победы искренне и всенародно. 9 мая 1945 года почти во всех европейских городах люди поздравляли друг друга и солдат - победителей.

В Лондоне, центром торжеств были Букингемский дворец и Трафальгарская площадь. Людей поздравляли король Георг VI и королева Елизавета. Уинстон Черчилль выступил с речью с балкона Букингемского дворца.

В США, есть целых два Дня Победы: V-E Day (День Победы в Европе) и V-J, Day (День Победы над Японией).


Оба этих Дня Победы в 1945 году американцы отмечали с размахом, чествуя своих ветеранов и вспоминая, президента Франклина Делано Рузвельта, так много сделавшего для Победы и не дожившего до нее менее месяца (он умер 12 апреля 1945 г.)

Праздничный Парад

Парад Победы в России - традиционно проводится на Красной Площади, в Москве. Кроме Москвы, 9 Мая Парады проходят в других городах - героях бывшего СССР.

Первый Парад в честь Победы СССР в Великой Отечественной войне прошедшей 24 июня 1945 года на Красной площади.

Решение о проведении Парада Победы на Красной площади было принято Сталиным в середине мая 1945-го, практически сразу после разгрома последней оказывающей сопротивление группировки немецко-фашистских войск 13-го мая.

22 июня 1945г. газета "Правда" опубликовала приказ верховного главнокомандующего И.В. Сталина за № 370:


"В ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади Парад войск Действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона — Парад Победы. На Парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона. Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову. Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому.

Первый Парад Победы готовили очень тщательно. По воспоминаниям ветеранов, репетиции проходили полтора месяца. Солдат и офицеров, за четыре года привыкших ползать по-пластунски и передвигаться короткими перебежками, нужно было научить чеканить шаг с частотой 120 шагов в минуту.
Сначала на асфальте начертили полоски по длине шага, а потом даже натянули веревочки, помогавшие задавать высоту шага. Сапоги покрыли специальным лаком, в котором как в зеркале отражалось небо, а на подошвы прибили металлические пластины, помогавшие чеканить шаг.

Начался Парад в десять часов утра, почти все это время лил дождь, временами переходящий в ливень, что зафиксировали кадры кинохроники. Участвовало в Параде около сорока тысяч человек. Жуков и Рокоссовский выехали на Красную площадь на белом и вороном конях соответственно. Сам Иосиф Виссарионович с трибуны Мавзолея Ленина лишь наблюдал за Парадом. Сталин стоял на трибуне мавзолея слева, уступив середину фронтовым генералам - победителям. На трибуне также присутствовали Калинин, Молотов, Будённый, Ворошилов и другие члены Политбюро ЦК КПСС.

Жуков "принял" Парад у Рокоссовского, вместе с ним проскакал вдоль бойцов, выстроенных в шеренги и приветствовавших их троекратным "ура", затем поднялся на трибуну Мавзолея и зачитал приветственную речь, посвященную победе СССР над фашистской Германией.

По Красной площади торжественно прошагали сводные полки фронтов: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 4-го, 2-го и 3-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди марширующих колонн фронтов шли командующие фронтами и армиями с шашками наголо. Знамена соединений несли Герои Советского Союза и другие орденоносцы.

За ними двигалась колонна солдат особого батальона из числа героев Советского Союза и других особо отличившихся в боях солдат. Они несли знамена и штандарты поверженной фашистской Германии, которые бросили к подножью Мавзолея и подожгли.

Далее по Красной площади прошли части Московского гарнизона, затем проскакали кавалеристы, проехали легендарные тачанки, проследовали соединения ПВО, артиллерия, мотоциклисты, легкие бронемашины и тяжелые танки. В небе пронеслись самолеты, пилотируемые прославленными асами.

В 1948 года традиция проведения праздничных парадов на Красной площади была прервана и возобновилась с былой силой и пышностью лишь в юбилейный год 20-ти летия Победы - в 1965 году.
После распада Советского Союза парады в День Победы на некоторое время опять прекратились. Возродились они вновь лишь в юбилейном 1995 году, когда в Москве прошли сразу два парада: первый (пеший) на Красной площади и второй (с участием техники) на мемориальном комплексе Поклонная гора.

С того момента парады Победы на Красной площади проходят каждый год, правда, боевая техника в них уже не участвует.

Атрибуты праздника

Праздничный салют

Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления Красной армии на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. Надо сказать, что в то время в СССР не было ни специальных салютных подразделений, ни салютных боеприпасов с оборудованием. Салют "подручными средствами" проводили артиллерийские расчеты войск ПВО и гарнизона Московского Кремля.
После этого, установилась традиция устраивать салюты в честь успехов советской армии в боях с гитлеровцами.

Масштабный салют был проведен после освобождения Харькова. Этот салют был очень красивым: сотни сигнальных и осветительных ракет взмывали в небо, расчерченное трассирующими пулями зенитных пулеметов. Их пули потом находили, вонзившимися в асфальт и даже были пострадавшие от них. По этой причине пулеметы при салютах больше не использовали.

Но самый грандиозный салют был проведен в 22-00 9 мая 1945 года в День Победы. Было сделано 30 залпов из тысячи, в основном зенитных, орудий. Небо подсвечивала праздничная иллюминация прожекторов войск ПВО.

Знамя Победы

Знамя, снятое с Рейхстага, куда его водрузили Егоров и Кантария, в первом Параде Победы не участвовало. На нем было выведено название 150-й дивизии, где служили солдаты, а руководство страны сочло, что такое знамя не может являться символом Победы, которая была достигнута всем народом, а не одной дивизией. Эта историческая несправедливость была исправлена только значительно позже, уже в брежневское время.

В 2007 году вокруг знамени Победы опять разгорелся спор: ведь на нем можно видеть серп и молот - символы государства, которого уже нет. И опять здравый смысл возобладал, и знамя вновь гордо реяло над рядами солдат и курсантов, чеканящих шаг по Красной площади.
 

Георгиевская лента

Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Классный час « 9 Мая – День Победы» для 1 – 4 классов.

Цели и задачи:

Знакомство с фактами героического прошлого нашей страны (Великая Отечественная война: Курская битва). Расширение кругозора учащихся.

Развитие навыков коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.

Воспитание чувства сопричастности с историей России, с её героическим прошлым; уважения к подвигу нашего народа; преклонения перед памятью воинов, отстоявших Родину в страшную годину Великой Отечественной войны.

Оформление: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей. фонограмма песен «Священная война», «День Победы». К этому занятию готовимся заранее. Каждый ведет поиск материала стихов и песен, готовим историческую справку о том, где, когда и кем она была написана. За несколько дней до занятия. учитель встречается с поисковой группой, чтобы узнать, какие стихи и песни будем использовать, готовим фонограммы песен, разучивает некоторые из них с фольклорной группой, с солистами, готовим с ребятами рисунки.

Материалы к уроку:

Слайды: плакаты и картины о войне, фотографии военных лет.

Фонограммы (минусовки песен военных лет).

Музыкальные записи:

1. А.В.Александров, В.Лебедев-Кумач «Священная война».
2. Д.Тухманов, В.Харитонов, «День Победы».

Учитель: Дорогие, ребята, уважаемые труженики тыла, гости! ( Представить гостей.) Сегодня мы пригласили вас на праздник. Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дай бог ей повториться!” И сегодня в этот день, давайте пролистаем и вспомним истории страницы. (Слайд 1.)

Звучит песня «День Победы» в исполнении Льва Лещенко

(Один куплет с Припевом) (Слайд 2) - Дети, чему посвящён наш праздник 9 Мая? (Победе в ВОВ.) Когда она началась и закончилась? (Началась в 1941 году и закончилась в 1945году.) - Что такое Победа? (Успех в битве, войне, полное поражение противника.) - А кто такой победитель? (Тот, кто одержал победу.)

- Что вы знаете об этой войне? (Ответы детей.) Почему войну назвали Великая Отечественная война? (Слайд 3.) (Великая Отечественная война была названа потому, что весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. В армии сражались представители всех народов многонациональной страны. Было не важно, какой ты национальности и на каком языке ты говоришь. Все были равны, и все понимали, что в случае поражения, жизнь его родных и близких будет под вопросом, в какой республике они бы не жили.)

Чтец: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
(Слайд 4.) 

Чтец: Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…
(Слайд 5.)

Учитель: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, клянется живым. Хотя прошло больше полувека со Дня Победы, но люди помнят, то утро. Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Птицы пели на все голоса. Люди строили планы на воскресный день. Вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что в 4 часа утра самолеты с немецкой свастикой на крыльях начали бомбить советские города и сёла. Так гитлеровская Германия напала на нашу страну. Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. 

Чтец: Вот сорок первый год, конец июня, 
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец: Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец: Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится он лишь в 45-м, в мае.

Чтец: Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось, 
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

Песня “Священная война”. (Слайд 6.) 

Чтец: Страна цвела. Но враг из-за угла,
Свершил налет, пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодёжь оружие взяла,

чтоб отстоять Отечество родное. (Слайд 7.) 

Учитель: На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни, ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

Чтец: От бескрайней равнины сибирской,
До Полевских лесов и болот.
 
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Учитель: В ходе войны было 4 битвы, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская, битва под Москвой. (Слайд 8.) 

Учитель: Битва под Москвой началась осенью 1941 года и закончилась в январе 1942 года. "Мы не дрогнем в бою, за столицу свою. Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, обороной стальной остановим, отбросим врага." А. Сурков. (Слайд 9.) 

 Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!”

Чтец: И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
 
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

Чтец: За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец: О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
 
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Песня: Москва майская. (Слушать куплет и припев) (Слайд 10.) 

Учитель: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны, которая началась 5 июля и продолжалась до 23 августа 1943 года. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но, и безвозвратно подорвана в немецко - фашистких войсках вера в способность Германии, противостоять могуществу Советского Союза. 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге. (Слайд 11.) 

 Мы должны помнить, и подвиги простых солдат, воинов, защищавших нашу страну в любое, трудное для страны время. Отряду в двадцать восемь бойцов из дивизии генерала Панфилова пришлось сражаться с несколькими десятками вражеских танков. Когда кончались боеприпасы, солдаты с последними гранатами в руках бросались под гусеницы фашистских машин. Подвиг двадцати восьми героев-панфиловцев стал примером для других. (Слайд 12.) 

Чтец: Был огнем и железом испытан,
И под Курском и под Орлом,
Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий:  Сталинградская битва началась с 17 июля 1942 года и продолжалась по 2 февраля 1943 год. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой. (Слайд 13.) 

Чтец: От рожденья земля не видала,
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец: В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
(Слайд 14.) 

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.  

Чтец: В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.
(Слайд 15.) 

Чтец: Умрем, но не допустим,
К Неве широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Песня “Спой мне мама!»

Учитель: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде (Слайд 16.) 

Чтец: Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На чёлках детских…седые полосы.

Чтец: Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец: Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Учитель: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети. (Слайд 17.) 

Песня “Три танкиста»

Учитель: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. (Слайд 18.) 

Чтец: … Да разве об этом, расскажешь – 
В какие, ты годы жила! 
Какая безмерная тяжесть,  
На женские плечи легла!..

Чтец: В то утро простился с тобою 
Твой муж, или брат, или сын, 
И ты со своею судьбою 
Осталась один на один…

Чтец: Ты шла, затаив свое горе, 
Суровым путем трудовым. 
Весь фронт, что от моря до моря, 
Кормила ты хлебом своим.

Чтец: В холодные зимы, в метели, 
У той у далекой черты 
Солдат согревали шинели, 
Что сшила заботливо ты.

Чтец: Бросались в грохоте, в дыме 
Советские воины в бой, 
И рушились вражьи твердыни 
От бомб, начиненных тобой…

Песня “В землянке”.

1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. (Слайд 19.) 

Чтец: И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
 
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

Чтец: Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

(Слайд 20: Видиоролик.)

Учитель: Великая Победа.  Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших, и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…(Слайд 21.) 

(Минута молчания.)

Чтец: Как далеко ушла от нас война

О ней мы узнаём из фильмов и из книжек.

И только ветеранов ордена-

Живой пример для нынешних мальчишек. (Слайд 22.) 

Чтец: Мы будем помнить ваши имена

И память завещать грядущим поколеньям

Герои не уходят навсегда

Им не грозит холодное забвенье.

Чтец: Помните! Через века,

Через года, Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,

Помните!

Учитель. Ребята, в истории каждой страны есть даты, о которых нельзя забывать, которые через годы и через поколения останутся священными. Для нашей страны это годы Великой Отечественной войны. Прошло уже 69 лет с тех трагических событий, но они до сих пор болью отзываются в наших сердцах. Потому что живы еще участники той войны – ветераны Великой Отечественной. И мы сегодня с большим волнением приветствуем наших гостей – ветеранов ВОВ и детей этой жестокой войны:

Учитель: А сейчас о них расскажем. (Слайд 23-24.)

Ученик:  Байдин Григорий Тимофеевич был призван в армию в октябре 1940 года и направлен служить на Дальний Восток. В августе 1945 года участвовал в составе 2-го Дальневосточного фронта в войне с Японией, воевал в Маньчжурии. Пока шла война, напряжение на Дальневосточном фронте не спадало. Было трудно, не хватало крепкого оружия, а порой не довозили его до места. Бомбили. Григорий Тимофеевич был рядовым 189-го стрелкового полка. Награжден орденом Отечественной войны, медалью «За победу над Японией» и юбилейными медалями. В 1946 году солдат вернулся в родное село, в этом же году женился. Работал начальником ОТК комбината « Уральский камнерез» (Приложение №10). Интересные игрушки-сувениры изготовляли в то время, такие как «Вовка-футболист», «Семейка слоников» и другие. Люди радовались победе, радовались творению своих рук. За трудовую деятельность Григорий Тимофеевич отмечен орденом «Знак Почета», медалью в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, медалью «Ветеран труда».

Ученик: Киряков Иван Павлович. Был призван на фронт в 1939 году. Участник боевых действий. Пограничник. Награждён медалями «За победу над Германией» и «За победу над Японией». После демобилизации работал в колхозе. Был председателем колхоза Ворошилова в деревне Андреевка.

Чтец: Мы выросли, не зная потрясений,

Мы ваши дети, внуки и сыны.

От всех послевоенных поколений

Я обращаюсь к вам, участники войны,

Чтец: Спасибо вам за то, что видим небо,

За то, что дни безоблачно легки,

За то, что воздух пахнет спелым хлебом,

Спасибо вам, фронтовики!

Учитель: Великая Отечественная война – это важная страница в истории нашей страны, показавшая всему миру и нам самим, как мы сильны, и, прежде всего, духом. Для многих нынешних подростков эта война - далекая история.

Уважаемые наши труженики тыла, расскажите о вашем детстве в те тяжёлые военные годы, и не менее тяжёлые послевоенные. Дорогие труженики тыла, каким вам запомнился самый первый день без войны?

Рассказы детей войны и тружеников (Слайд 25.)

Чтец: Четыре года от заката до рассвета

Ковали вы Победу!

Мечталось об одном, чтобы с рассветом

Настала тишина твоя, Победа! (Слайд 26-27.)

Чтец: Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

Чтец: Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Песня Сегодня, Салют!

Учитель: О чем заставил задуматься наш классный час? Ответы обучающихся.

Учитель: А теперь я предлагаю вам проанализировать, как прошел наш классный час. Для этого вам необходимо на доске расположить звёзды . Отлично – Интересно

Хорошо -

 

Не понравилось –

Учитель: Большое спасибо за вашу активную работу. Наш классный час подошёл к концу, но мы не ставим точку… На следующей неделе я предлагаю провести викторину, что вы знаете о войне 1941-1945 года.

Мини-викторина

Для похода на Восток гитлеровское командование разработало два важных плана. Один получил название «Барбаросса». Как назывался второй? («Ост»).

Уже в июне 1941 года появилось стихотворение, вскоре ставшее словами главной советской песни Великой Отечественной войны. Какая это песня? («Священная война»).

В июне 1941 года советский летчик направил свой подбитый самолет на скопление немецкой боевой техники. Кто этот летчик? (Николай Гастелло).

Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья? («Центр»).

На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? (Боевая техника: танки, самолеты.)

Уже в июне 1941 года из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс? (Эвакуация)

В 1941 году в снабжении Красной армии продовольствием наступил кризис. Пришлось обратиться за советом к бывшему интенданту царской армии. Он выдал следующий рецепт: «Русскую армию спасут три «с»; спирт, сало и …» что еще? (Сухари)

Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город? (Ленинград)

Этот «большой ветер», по замыслу немецкого командования, должен был привести к захвату крупнейшие города СССР в 1941 году. Что это за «ветер»? (Операция тайфун. Тайфун в переводе с китайского – большой ветер).

После этой битвы был развеян миф о непобедимости германской армии. Какое это сражение? (Московская битва)

Разрабатывая план военных действий на весну-лето 1942 года, германское командование главным направлением своего наступления считало:

- Центральное – на Москву

- Северное – на Архангельск

- Южное – на Донбасс и Кавказ

- Одновременное наступление по всему фронту.

12. Самое тяжелое положение для Красной армии летом-осенью 1942 года сложилось на …

- юге

- под Ленинградом

- под Москвой

- все выше приведенные варианты верны.

13. В трагические дни лета 1942 года появился Приказ наркома обороны № 227, который получил среди военнослужащих название:

- «Только вперед»

- «Ни шагу назад»

- «Великая Россия, а отступать некуда»

- «За Родину, за Сталина»

14. Для руководства им был создан Центральный штаб во главе с Пономаренко. Чем он руководил?

- эвакуацией

- маскировкой важнейших военных и гражданских объектов

- обороной Сталинграда

- партизанским движением

15. Для разгрома врага под Сталинградом советское командование разработало план операции под кодовым названием…

- «Уран»

- «Цитадель»

- «Искра» - «Восточный вал».

Источники

Сайт, посвященный Дню Победы: victory-day.ru

Интернет-поисковик: www.yandex.ru

www.tfile.ru

Журналы «Последний звонок».

«Книга памяти».

Комментарии
Комментариев пока нет.