Родительское собрание на тему «Давайте знакомиться. Пусть всё получится!» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 17 June 2019 в группе

Автор: Пиняжина Наталья Евгеньевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №75

города Лесной

Свердловской области.

Родительское собрание « Давайте знакомиться. Пусть всё получится!»

 

1 класс. Сентябрь. 2-я неделя.

 

Задачи: - познакомиться с семьями первоклассников;

- выбрать родительский комитет класса;

- познакомить родителей с особенностями адаптации детей к школе.

Оборудование: компьютер, проектор, анкеты для родителей, цветные карандаши, памятки по подготовке к самостоятельной жизни.

Домашнее задание для родителей: подготовить рассказ о своей семье (устно, звукозапись, презентация, видео).

 

Ход собрания:

 

I. Работа с анкетой для родителей.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Прошла первая неделя после того, как ваш ребёнок пошел в 1 класс. Подумайте, какие эмоции, чувства преобладают сейчас в вашей душе. Я предлагаю вам при ответе на этот вопрос, воспользоваться 3 вариантами: 1). Всё прекрасно, негативных эмоций нет. (красный цвет) 2). Хорошо. Но у меня и моего ребёнка возникают определённые трудности. (зелёный цвет). 3). Моему ребёнку очень тяжело, есть негативные эмоции. (синий цвет). На листочках с анкетой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте треугольник выбранным вами цветом. (после того, как анкеты будут собраны, учитель сможет построить индивидуальную работу с родителями, или пригласить группу родителей для беседы и решения текущих проблем).

- Следующий вопрос касается выбора родительского комитета класса. Есть желающие? Может быть у кого-то из вас есть опыт данной работы: в детском саду, у старших детей? Если желающих не нашлось, то предлагаю снова воспользоваться цветными карандашами. Подумайте, каким цветом вы раскрасите кружок: 1). Я очень хочу быть в родительском комитете, просто стесняюсь себя предлагать. (красный цвет). 2). Я хотела бы работать в родительском комитете класса, но у меня нет опыта. (зелёный цвет). 3). Желаю быть в составе родительского комитета, но у меня нет на это времени. (синий цвет). 4). Не хочу быть в составе родительского комитета. ( коричневый цвет).

- Далее мы с вами будем раскрашивать прямоугольник. Раскрашивая его , вы можете использовать разные цвета, для того, чтобы я смогла понять чем вы сможете помочь нашему классу: красный цвет – есть опыт в организации праздников; зелёный цвет- хорошо рисую, оформляю; синий цвет – я хорошо владею компьютером, могу помочь в фотосъёмке, видеосъёмке; коричневый цвет – могу проверить и отремонтировать парты, стулья и тому подобное.

Анкета для родителей первоклассников

  

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________

Ф.И.О. матери    _____________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ___________________________________________

Место работы, занимаемая должность     _________________________________________

Образование (подчеркнуть)

Высшее

Средне специальное

Среднее

Основное общее

Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________

Ф.И.О. отца  _____________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ____________________________________________

Место работы, занимаемая должность     _____________________________________

Образование (подчеркнуть)

Высшее

Средне специальное

Среднее

Основное общее

Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый ____________________________

Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье _________________________

Категория семьи (подчеркнуть)

малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

многодетная

многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка

ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)

опекунская

семья военнослужащих

семья, воспитывающая ребенка – инвалида

семья инвалидов

семья беженцев

семья вынужденных переселенцев

семья безработных родителей

 

Состояние здоровья Вашего ребенка

 

правша (левша) (подчеркнуть)

зрение _______________________________________________________________

слух _________________________________________________________________

осанка _______________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что)________________________________________

хронические заболевания _____________________________________________________

частые заболевания ________________________________________________________

 

На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

II. Самопредставление семей.

Самопредставление семей – это визитная карточка семьи. Классному руководителю важно проанализировать мини-рассказы о семье, чтобы определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.

 

III. Обсуждение вопроса по адаптации ребёнка к школе.

Родителям необходимо знать, что существуют физиологические и психологические условия адаптации ребёнка к школе.

Физиологические условия

Психологические условия

Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

Организация правильного питания ребёнка.

Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка.

Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

Роль самооценки ребёнка (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).

Обязательное проявление интереса родителями к школе, классу, к каждому прожитому им школьному дню.

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушки, сверстники).

Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.

Далее родителям выдаётся памятка для того, чтобы они объяснили детям правила, которые подготовят ребёнка к самостоятельной жизни среди одноклассников в школе.

Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Не дразни никого, не выпрашивай ничего.

Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для себя самого, родителей, учителей, друзей!

 

Используемая литература:

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. + Новые собрания. М.: «ВАКО», 2005.

    Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: БАО, 1998.

    Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: ЧеРо, 1997.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.