Родительское собрание «Давайте знакомиться! Мы в 5 классе!»

1
0
Материал опубликован 30 September 2018

Родительское собрание на тему:

«Давайте познакомимся или мы - в пятом классе»

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

 

Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; провести выборы родительского комитета.


 

Форма проведения: традиционное собрание

Участники: Классный руководитель, родители учащихся.

План собрания:

Организационный момент.

Вступительное слово классного руководителя.

Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.

Решение организационных вопросов.

Выборы родительского комитета

Подведение итогов собрания


 

Ход собрания

I. Организационный момент:

Уважаемые родители! Перед началом нашего собрания хочу предложить вам принять участие в анкетировании (Приложение1).  Полученная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса, а также поможет мне познакомиться с индивидуальными особенностями ваших детей.

 

II. Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Для начала я хочу поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня прийти. У ваших детей начальная школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию детей к средней школе. Но прежде чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут меня Новикова Татьяна Ивановна, учитель английского языка и теперь ваш классный руководитель. Спасибо, что ответили на вопросы анкет, я подробно ознакомлюсь с ними и в случае, если возникнут вопросы буду беседовать с вами в индивидуальном порядке. Так как анкеты содержат максимальное количество информации о вас, будем считать, что мы познакомились.

 

III. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов?

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. 

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.

Для большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания. Дети будут пытаться проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.

От вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

Навыки уверенного поведения;

Навыки совместной деятельности;

Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

Формирование умения учиться в средней школе;

Развитие учебной мотивации, формирование интересов;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других

Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.

Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

 

IV Решение организационных вопросов.

О питании в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)

Режим работы школы

Расписание уроков и звонков

Сменная обувь

Ведении дневников

Классный уголок

Контактная информация

 

V Выборы родительского комитета

Председатель –

Члены…..

VI Подведение итогов собрания

Наше родительское собрание подошло к концу. Я подготовила для вас памятки, содержащие контактную информацию.

Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

«Золотые» правила воспитания

·         Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

·         Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

·         Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.

·         Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.

·         Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

·         Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.

·          Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.

·         Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

·         Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

·         Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.

·         Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

·         К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


 

Приложение 1
 

Анкета для родителей учащихся 5 - А класса.

Уважаемые родители!

 

   Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.

  Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса

  

  Ф.И. ученика __________________________________________


 

Ф.И.О. мамы___________________________________________

Образование: __________________________________________

Место работы: _________________________________________

Занимаемая должность: _________________________________

Телефон: ______________________________________________

Ф.И.О. папы____________________________________________

Образование: __________________________________________

Место работы: __________________________________________

Занимаемая должность: __________________________________

Телефон: ______________________________________________

Домашний адрес: _______________________________________

1.    С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?

С радостью С грустью Проявляет безразличие

2.    Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?

Да Нет Частично

3. Имеются ли у Вашего ребенка особенности поведения, о которых должен

быть осведомлен классный руководитель?

_____________________________________________________________

4. Есть ли у Вашего ребенка аллергия (указать на что именно)?

________________________________________________________________

5.    К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?

________________________________________________________________


 

6.    Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего

ребёнка?

_____________________________________________________________
 

7.    Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою

деятельность?

Да Нет Частично

8.    От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:

От ребенка От родителей

9.  Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?

Да Нет Частично

10.  Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?

Да Нет Частично

11.  Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего

задания?

От 1 до 1,5 часов от 1,5 до 2 часов Более 2-х часов

 

12.  Какие школьные предметы вызывают затруднения у Вашего ребенка? _________________________________________________________________________

И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________

13. Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в

школе:

- уроки Да Нет Частично

- внеурочные занятия Да Нет Частично

- санитарно-гигиенический режим Да Нет Частично

- организация питания Да Нет Частично

- режим работы школы Да Нет Частично

- безопасность Да Нет Частично

Ваши предложения:

__________________________________________________________________________
 

14.  Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее

важных с вашей точки зрения:

- приобретение необходимых знаний;

- комфортное эмоциональное состояние ребёнка;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;

- умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;

- хорошо развитое воображение, умение фантазировать;

- развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.

15. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова (вдовец), многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы и др. (необходимое подчеркнуть))

16. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

- Организация экскурсии.

- Ремонт мебели.

- Помощь в организации походов, поездок.

- Помощь в организации досуговой деятельности.

- Оформление кабинета к праздникам.

- Другое

Ваши предложения и пожелания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.