Родительское собрание в старшей группе «Играют дети — давайте поиграем все!»
ГБОУ школа № 1537 г. Москва
Родительское собрание в старшей группе.
Играют дети – давайте поиграем все!
Родительское собрание в старшей группе
(собрание совместно с родителями).
Играют дети – давайте поиграем все!
Цель собрания: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи собрания:
показать и рассказать родителям значение совместных игр для развития ребёнка;
рассмотреть и обсудить как правильно организовать игровую деятельность ребенка;
обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Форма проведения собрания: традиционная с элементами совместных игр с родителями и детьми.
Участники собрания: воспитатели, родители, дети.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Мы рады встрече с вами. Но сначала давайте определимся с его темой.
И для начала я предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Опорное слово для упражнения Ассоциации – Игра.
Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло вам в голову?
Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие и жизнь в целом наших детей.
Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, городки, съедобное- несъедобное и т.д.) Вы помните до сих пор свои любимые игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность -приятные, добрые, детские воспоминания.
Скажите, а ваши дети играют сейчас с другими детьми во дворе в игры вашего детства? А почему, как вы думаете? Конечно, времена меняются, и мы порой боимся отпустить ребенка одного погулять во двор, в наше время- это очень страшно. Поэтому, некому научить играть наших детей в эти игры. Значит, мы с вами, взрослые, должны взять на себя эту роль в обучении детей различным играм.
Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Дети всегда играют по собственному желанию, с удовольствием. Ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее выберет позаниматься, поучить буквы, цифры.
Но Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: прыгают, бегают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность и главное фантазию.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
Итак, чем же полезна игра для ребенка?
1 . Игра способствует развитию у детей познавательных интересов: закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, развивается наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.
2 . Также игра способствует развитию коммуникативной сферы: через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей.
3 . Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом: через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы «отыграть их»- а это очень важно для ребенка.
А зачем ребёнку нужна игра?
Далее родители высказывают свои мнения.
Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.
Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов.
Творческая работа «Игрушка в жизни ребенка».
У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относится к их выбору. В детском саду много игрушек, но в течении дня ребёнку хочется видеть свою любимую, ту, которая находиться дома.
Нарисуйте картинку с любимой игрушкой вашего сына (дочери).
Выполнение работ.
Мы покажем ваши творческие работы детям и предложим им угадать, где чьи мамы или папы нарисовали.
Но вначале поиграем.
Пока мамы рисуют мы с детьми поиграем!
Общая игра «Как живете?».
Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.
- Как живете?
- Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук)
- Как идете?
- Вот так! (Маршируют)
- Как бежите?
- вот так! (Бегут на месте)
-Как ночью спите?
- Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову)
- Как берёте?
- Вот так! (Прижимают ладонь к груди)
- А даёте?
- Вот так! (Выставляют ладонь вперед)
- Как молчите?
- Вот так! (указательный палец к губам)
- Как грозите?
- Вот так! (Пальцами грозят друг другу)
Игры совместно с родителями и детьми.
Игра «Охота на звуки и буквы»
Цель игры : Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов, начинающихся на звук, заданный воспитателем. Родители сидят вместе с детьми и вместе придумывают слова.
В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т.п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.
Игра «Придумай - Дорисуй»
Цель игры: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки. «Превращать» можно не только геометрические фигуры.
Игра «Мое зеркало»
Цель игры: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. А затем - напарниками.
Игра «Мое зеркало наоборот»
Цель игры: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Ход игры: Дети свободно располагаются в пространстве лицом к ведущему. Задача игроков выполнять действия противоположные тем, что показывает ведущий. Например, ведущий молчит, дети - кричат; ведущий сжимает руки в кулаки, дети – раскрывают ладошки; ведущий топает ногами, дети хлопают в ладоши: ведущий раскидывает руки в стороны, дети - скрещивают руки на груди и т. д.
Игра «Встали - Сели»
Цель игры: формирование чувства близости с другими людьми.
Ход игры: Дети по четыре - пять человек кружком сидят на полу, взявшись за руки. По команде ведущего одновременно, не расцепляя рук, все встают в полный рост. Затем, по команде ведущего, также садятся. Побеждает кружок, который встал и сел первым. Запрещается размыкать руки и опираться на них.
Подводя итог нашего собрания - «Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать». Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми!
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.
Игра - развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
Игра - обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра - даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей
Предлагаю родителям оценить нашу встречу, родительское собрание.
Упражнение «Жест дня».
Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к собранию и к его результатам соответствующей мимикой или жестом.
Спасибо за внимание!