" Маленькие помощники - насекомые"

0
0
Материал опубликован 12 October

Цель: Сформировать целостное представление о теме «Насекомые» на основе интеграции знаний из разных областей.

Задачи:

Расширение познаний о насекомых, о необходимости их существования в природе;

Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги) располагать предметы и их изображения в указанном направлении

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Предварительная работа: сказка о пользе насекомых ( педагогу можно сочинить свою, можно взять любую из интернета), наблюдение за насекомыми на участке, рассматривание иллюстраций, макетов насекомых,

Материалы к занятию: листы - карточки с изображением по углам разных насекомых( на каждого ребёнка), фишки-цветы разного цвета( красный, синий, оранжевый, жёлтый, розовый).Контур- раскраска с изображением божьей коровки, цветные карандаши.

Ход НОД.

1 часть

Воспитатель загадывает загадку:

Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза,
Мы даже муху позовём,
Но как мы всех их назовём? (
насекомые)

- Правильно, сегодня наше занятие посвящено этим маленьким существам.

Ребята, помните , я рассказывала вам сказку о насекомых, о том, для чего они нужны в природе.

Прошу ответить мне на несколько вопросов:

Где жили насекомые? ( в волшебном лесу)

Каких насекомых из сказки вы помните? ( муравьи, бабочки, божьи коровки и т.д.)

Чем занимался каждый вид насекомых? ( ответы)

Как помогли лесу насекомые при засухе? ( ответы детей)

- Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали сказку и поняли, что в природе всё взаимосвязано и самый маленький житель Земли приносит пользу.

2часть.

-Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат карточки с изображением насекомых. Каких насекомых вы здесь видите? ( бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза и жук-дровосек)

Также перед вами лежат цветы разного цвета. Сейчас мы будем прятать насекомых под цветочки.

Красным цветком закройте насекомое в нижнем правом углу;

Жёлтым цветком - насекомое в верхнем левом углу;

Синим – насекомое в нижнем левом углу;

Розовым – насекомое в центре листа.

Где на листе осталось не спрятавшееся насекомое ? (в правом верхнем углу) Какое это насекомое? Цветком, какого цвета мы его спрячем?

( оранжевым)

Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка    "Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!


3 часть

В завершении нашего занятия я предлагаю раскрасить божью коровку.

Дети выполняют работу, рисуют усики божьей коровке.

В конце занятия педагог рассматривает детские работы, отмечает аккуратность закрашивания , хвалит детей и читает стихотворение.


Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука – 
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт

(Ф. Грубин)



Эта сказка использовалась в предварительной работе.

Сказка придумана искусственным интелектом.

Жили-были в одном волшебном лесу маленькие, но очень важные существа — насекомые. Каждый день они трудились, и каждый был по-своему полезен.

Муравьи были настоящими строителями. Они возводили огромные муравейники, в которых было место для каждого жителя леса. Муравьи носили в своих челюстях веточки, травинки и даже капельки росы, чтобы их дом всегда был красивым и уютным.

Пчелы были настоящими мастерами сладкого труда. Они собирали нектар с цветов, превращая его в вкусный мед, который любили все лесные жители. Пчелы также помогали растениям размножаться, опыляя их.

Бабочки были украшением леса. Их яркие крылышки радовали всех вокруг, а когда они садились на цветы, то помогали им опыляться. Дети леса любили наблюдать, как бабочки кружатся в танце над цветами.

Жуки-дровосеки были сильными и умелыми. Они помогали деревьям расти, перетаскивая питательные вещества из земли в крону. Благодаря их труду деревья становились крепкими и здоровыми.

Однажды в лесу случилась беда — засуха. Растения начали увядать, и всем жителям леса стало трудно. Но насекомые не бросили своих друзей. Муравьи рыли каналы, чтобы вода могла проникать к корням растений. Пчелы и бабочки помогали опылять те немногие цветы, которые еще росли.

Лес постепенно оживал, и благодаря совместным усилиям насекомых все снова стало хорошо. Лесные жители поняли, что каждое насекомое важно и нужно, и с тех пор относились к ним с большим уважением.

Так и живут в волшебном лесу маленькие трудяги, принося пользу всем вокруг и показывая, что даже самые маленькие существа могут сделать большое дело.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.