Конспект занятия «Маша и её маленькие помощники»
Конспект интегрированого занятия по формированию элементарных математических представлений и
первоначальным основам грамоты в средней группе.
«Маша и её маленькие помощники».
Этапы работы |
Содержание плана (заполняется педагогом) |
|
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
|
1. Организационный момент психогимнастика создание игровой мотивации; создание проблемной ситуации; использование сюрпризных моментов |
- Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.Но это не все гости,которые к нам пришли,а кто ещё решил к вам придти мы сейчас узнаем!(м/ф Маша и Медведь) - Друзья, вы узнали персонажей м/ф? Кто это? - Правильно, Маша и Медведь. Маша играет в школу. - А всё ли получается у Маши? Правильно она считает и называет буквы? - Поможем Маше справиться с заданиями? - Отлично. Тогда начнём с первого задания. |
- Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас!
- Да, Маша и Медведь.
-Нет. Маша не правильно считает и называет неправильно буквы. - Да, поможем. |
2. Основная часть разрешение проблемы с помощью: Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы; Использование здоровьесберегающих технологий. |
-Перед вами планшетные компьютеры. Вам нужно выполнить задание на сравнение.Поставить знак больше или меньше. - Второе задание, которое у Маши не получилось – посчитать яблоки. (счёт от 0-10.) - А мы с вами заполним пустые окошечки. (числовой ряд) - Молодцы! Вы показали хороший результат, справились с двумя заданиями. И Маша предлагает вам немного отдохнуть. Физминутка. - Кто скажите сможет дети повторить движенья эти?Руки вверх я подниму. - Вправо –влево разведу. - И как птица полечу. - Головою поверчу. - Если надо побегу. - Всё на свете я могу. (закончили) - Ребята, а теперь давайте поможем Маше определить первый звук в словах. Для этого нам нужно назвать, что изображено на картинке и на какой звук начинается этот предмет. - Ну,что друзья поможем Маше с последним заданием? - Перед вами лежат карточки со слогами. Вам нужно назвать слоги и сложить их в слова. (задание на ковре) |
- Дети нажимают кнопку вкл. экрана, пальцем проводят влево, чтобы появилось задание. Рисуют указательным пальцем знак больше или меньше. - Дети сидят за столами. Перед ними числовой ряд с пропущенными числами, в пустые окошки дети вставляют нужную цифру. - Дети встают из-за столов и проходят на середину группы. - Это тоже я могу. (дети повторяют движения за воспитателем) - Это тоже я могу. - Это тоже я могу. - Это тоже я могу. - Это тоже я могу. - Дети поочереди называют предмет, изображенный на интерактивной доске и первый звук в этом слове. - Да. - Дети рассматривают карточки и поочерёдно читают слоги. Затем складывают слоги в слова. |
3. Заключительная часть Игровой анализ занятия ( итог) рефлексия |
- "Ребята, что мы с вами сегодня делали?" - "Маша очень рада, что вы помогли ей справиться с заданиями.Она многое усвоила и теперь будет стараться не допускать ошибок». Но, к сожалению, ей пора возвращаться домой. - Друзья, мы пригласим Машу ещё к нам в гости? Вам понравилось вместе заниматься? - Давайте попрощаемся с Машей. |
- Ответы детей. - Дети прощаются с Машей. |