« Методы и способы развития профориентации в современной школе »
Учитель технологии: Мосин Сергей Евгеньевич Орел 2020 г. МБОУ Гимназия №19
“ Ничто в жизни не даётся без большого труда .” “ Ничто в жизни не даётся без большого труда .” Г о р а ц и й
Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги. Наиболее современный вид искусства основаны на традиционных техниках и методиках работы с разными видами бумаги. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Развивает творческое мышление , воображение, фантазии ,любознательности , мелкую моторику (пальцы), помогает приобщиться Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги. Наиболее современный вид искусства основаны на традиционных техниках и методиках работы с разными видами бумаги. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Развивает творческое мышление , воображение, фантазии ,любознательности , мелкую моторику (пальцы), помогает приобщиться к миру прекрасного. Цель: Собрать материал по бумагопластике , раскрыть особенности этого вида искусства и изучить разные технологии для создания поделок из бумаги. В процессе работы учащимися над поделками помощь в образовании системы навыков и умений.
УУД УУД Личностные: интерес к творчеству, опыт самостоятельной работы и в группе при выполнении практических творческих работ; личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, любознательность, потребность помогать другим, культурному наследию. Регулятивные: выбирать художественные материалы и средства для создания творческих работ. Навыкам работы с разными материалами и навыкам создания образов с помощью разных технологий; Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; Коммуникативные: формировать собственное мнение; учитывать разные интересы и обосновывать собственную позицию;
Планируемые результаты: В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Межпредметные связи: Черчение (разметка заготовок) Экология (знание разных видов сортов бумаги) Экономика(экономное использование материала) Изобразительное искусство (эскиз , рисунок) История (этапы проектирования).
Сью Блеквелл (Su Blackwell). Британская художница, оживляющая старые, давно прочитанные книги. Сью Блеквелл (Su Blackwell). Британская художница, оживляющая старые, давно прочитанные книги.
Зои Бредли (Zoe Bradley), художник-оформитель, внесшая в направление бумагопластики элемент модной театральности. Зои Бредли (Zoe Bradley), художник-оформитель, внесшая в направление бумагопластики элемент модной театральности.
Хелен Масселвайт (Helen Musselwhite), тоже англичанка. Она создает трехмерные картины из цветной бумаги разных типов и фактур. Хелен Масселвайт (Helen Musselwhite), тоже англичанка. Она создает трехмерные картины из цветной бумаги разных типов и фактур.
Шэр Кристофер (Sher Christopher), скульптор из США. Ее чудесные художественные образы целиком сделаны из бумаги. Что характерно, в своих композициях Шэр почти не использует клей. Шэр Кристофер (Sher Christopher), скульптор из США. Ее чудесные художественные образы целиком сделаны из бумаги. Что характерно, в своих композициях Шэр почти не использует клей.
Некоторые работы бумагопластики представляют настоящий шедевр. Например, замок из бумаги японца Ватару Ито с красивым названием «Замок на воде». Он делал этот замок в течение 4 лет и его конечные размеры 2,4 х 1.8 x 1м. Некоторые работы бумагопластики представляют настоящий шедевр. Например, замок из бумаги японца Ватару Ито с красивым названием «Замок на воде». Он делал этот замок в течение 4 лет и его конечные размеры 2,4 х 1.8 x 1м.
Художник и скульптор Саймон Шуберт (Simon Schubert). В основном моделирует бумажные интерьеры, иногда - портреты. Удивительный эффект работ, достигается путем складывания, продавливания и перегибания бумажного полотна. Художник и скульптор Саймон Шуберт (Simon Schubert). В основном моделирует бумажные интерьеры, иногда - портреты. Удивительный эффект работ, достигается путем складывания, продавливания и перегибания бумажного полотна.
Куми Ямашита (Kumi Yamashita) . Эпатаж является главными орудиями творческих людей. Неординарные работы этой японки, к примеру, инсталляции из света и тени или портреты, нарисованные сотней гвоздей и одной ниткой. Куми Ямашита (Kumi Yamashita) . Эпатаж является главными орудиями творческих людей. Неординарные работы этой японки, к примеру, инсталляции из света и тени или портреты, нарисованные сотней гвоздей и одной ниткой.
Инсталляции искусство из бумаги Сакир Гекчебаг Хелен Масселвайт
Архитектурное моделирование из бумаги
Объемно пространственная композиция
Одежда : бумажный дизайн Дизайнер Джули Вандервеллен (англ. Julie VonDerVellen) изготавливает наряды для модниц… из бумаги!
Дизайнер Амила Хрустич воплотила свои идеи в бумажных платьях из сложных геометрических конструкций в основе кубы, тетраэдры, октаэдры, додекаэдры и икосаэдры.
Основные инструменты: карандаш, канцелярский нож, ластик, линейка, циркуль, ножницы и клей. Основные инструменты: карандаш, канцелярский нож, ластик, линейка, циркуль, ножницы и клей. Карандаш средней твёрдости (буквенное обозначение на карандаше: ТМ, T), выбирайте внимательно. Ластик мягкий. Линейка желательно металлическая или деревянная до 30 см. Циркуль должен быть жёстким. Ножницы хорошо заточенные. Самое сложное в бумажном моделировании это начертить. Если трудно самостоятельно разрабатывать модели, то можно взять уже готовые развёртки(печать на принтере). Клей для соединения элементов из бумаги. Лучше использовать столярный клей или двусторонний скотч , так как клей медленно сохнет. Бумага - это основной материал. Следует работать с хорошей бумагой!(чем бумага плотнее, тем лучше).
1.Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. 1.Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции.
2.Вырезание силуэтов -рисуют обычно тушью или белилами либо вырезают из бумаги и наклеивают.
3.К и р и г а м и. означает следующее - "резать + бумагу", таким образом техникой Киригами, разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, мы делаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. 3.К и р и г а м и. означает следующее - "резать + бумагу", таким образом техникой Киригами, разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, мы делаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы.
4.Бумажное моделирование. Создание и изготовление бумажных образов (моделей) геометрических тел, рукотворных и нерукотворных предметов из бумаги или картона . Моделирование автотранспорта и самолетов. 4.Бумажное моделирование. Создание и изготовление бумажных образов (моделей) геометрических тел, рукотворных и нерукотворных предметов из бумаги или картона . Моделирование автотранспорта и самолетов.
5.Поделки из газетных трубочек — отличная имитация натуральной лозы. Очень просто и красиво, и самое главное — не требует никаких особых затрат, ведь изготовлены трубочки могут быть из газетной, журнальной, упаковочной бумаги, факсовой и кассовых термолент и т.п.
6.Кованые изделия из картона -- Это имитация кованных изделий бумагой, с использованием техники квиллинг. Такие “кованные” изделия украсят и обогатят любой интерьер вашего дома !
8. Пейп Арт – это техника декорирования при помощи тонких бумажных нитей. Дословно переводится как бумажное искусство, но для этой технике используются и другие материалы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани). Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров». Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению. Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М.Учпедгиз, 1995 Гарматин А. А. «Уроки для начинающих». Владис. Рипол. Классик. Оригами, 2011г. Джун Джексон «Поделки из бумаги». М.: Просвещение, 1979г. Лубковская К. «Сделаем это сами». М.: Просвещение, 1983г. Перевертень Г. И. «Самоделки из разных материалов». М.: Просвещение, 1985г. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: 1. /find/nodes/модульное; 2. /technic/swan; 3. /modulnoe-origami 4. www. /community/post/rukodelie 5. ru. wikipedia. org/wiki/Киригами; 6. /amikan-reklama.ru 7. /free-stock-illustration.com 7. tvorchestvo. /category/азбука; 8. remont – 39.ru 9. http://elar.rsvpu.ru 10. https://kulturologia.ru