Сценарий «Педагогический театр у микрофона»

13
12
Материал опубликован 20 February 2019 в группе

«Педагогический театр у микрофона»

Сценарий проведения финала муниципального этапа всероссийского конкурса

«Учитель года – 2019»

Дата проведения: ….

Время проведения: ….

Место проведения: ….

Оформление зала: баннер с эмблемой конкурса

1. ОТКРЫТИЕ

/Звучание хрустального колокольчика/

В. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые педагоги, гости! Перезвон хрустального колокольчика пригласил нас на увлекательный спектакль под названием «Финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-19», который проводится при поддержке Духовницкой районной организации профсоюза работников образования.

/Муз.отбивка «Вся наша жизнь –игра!»/

Кому не знакомы эти популярные строки?! Игра! Она присутствует и в театре, и в школе! Учитель, как актёр совершает маленькое чудо, воздействуя на чувства и ум зрителей-учеников, обладая и умело применяя заразительность, убедительность, артистизм.

Конкурс, как и спектакль – это всегда волнение, творческий азарт, вдохновение.  И главные в нем – актеры, наши учителя-конкурсанты прогрессивные, креативные, информированные, достойные профессионалы. И начинается действие… И горят у ребятишек глаза, и запоминаются слова!

Конкурс - это важное событие в жизни педагогов, новая мотивация к развитию и творчеству, школа профессионального роста, инструмент общественного признания. В течение двух месяцев участники, не зная покоя, проходили этот конкурсный марафон: и в первом акте нашей пьесы конкурсанты писали эссе, в котором раскрыли мотивы выбора своей профессии, педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимания миссии педагога в современном мире, предоставляли свой интернет-ресурс, умения владеть современными технологиями, взаимодействие с детьми и их родителями. Все конкурные испытания по-своему важны и нужны для объективной оценки профессионализма и глубины личности учителя.

На сцену приглашаются обладатели сертификатов участия :

-…., учитель географии …..Отличительной чертой этого педагога является постоянное стремление учиться, познавать и совершенствовать свои педагогические компетенции. Она уверена, что нашему обществу необходимы личности, которые умеют мыслить и реализовывать приобретённые знания;

-……, учитель начальных классов……, для которой жизнь и профессия единое целое, неделимое, преданно любящая своих учеников и считающая, что лучший ее урок- впереди;

-…., учитель математики…, которой не свойственна звездная болезнь, хотя она может добиться очень многого, а главное блеска в глазах детей от спортивных достижений и побед;

-…., учителя русского языка и литературы…, которая считает, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей которую мы тоже приглашаем пройти на сцену;

Для вручения сертификатов и призов я приглашаю…, Председателя Духовницкой районной организации профсоюза работников образования.

/Вручение наград/

Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, когда в зале гаснет свет, открывается занавес и в луче света мы видим героев спектакля. И я приглашаю участников второго акта нашей пьесы - финалистов муниципального этапа конкурса «Учитель года- 2019»:

/Фанфары, выход педагогов в венецианских масках/

- Итак, наш первый конкурсант - творческий, инициативный педагог, идущий к мечте и стремящийся к тому, чтобы ее уроки для учеников стали проповедью добра, чести, справедливости, достоинства, профессионализма. Наша героиня-…, учитель географии….

-Следующий участник - яркая личность, которая нашла своё «учительское счастье» в непростой работе педагога. По её мнению, надо не только научить ребёнка читать, писать, говорить, а ещё выполнить главную миссию – быть Человеком. Итак, перед нами-…., учитель начальных классов….

- Еще одна из героинь конкурсного дня - молодой, ищущий, увлечённый своим делом педагог, для неё важнейшей нормой, регулирующей отношения учителя и учащихся, является чуткость и уважение личности каждого ученика, соблюдение принципа справедливости. Это -…., учитель математики….

- На сцене целеустремленный, эрудированный человек и заботливый чуткий педагог, для которой урок - это искусство, на котором куется самый главный человеческий материал – ученическая душа. Узнали? Перед нами …., учитель биологии и экологии…..

- И завершает парад участников учитель, который на протяжении 20 лет работы ежедневно соприкасается с чудом – это чудо познания и совершенствования мира детей с ограниченными возможностями здоровья. Встречайте, ……, педагог-дефектолог ….

/Слово для приветствия предоставляется …. Вручение цветов/

Но давайте предоставим возможность самим педагогам рассказать о себе. в коротких выступлениях конкурсанты раскроют свои личные качества, представят свои увлечения и интересы, продемонстрируют свою творческую индивидуальность, а главное –  представят себя как постоянно самосовершенствующуюся личность, способной увлечься и увлечь других. Настало время визитных карточек.

Слово для самопрезентации предоставляется ….

Для представления визитной карточки приглашается….

Визитная карточка …

Знакомимся с …

И закрывает парад визиток визитка Канунниковой И.А.

Огромное спасибо конкурсанткам за такие наполненные, яркие выступления, в которых они рассказали о себе, об особенностях своей работы, раскрыли свои личные качества, представили свое хобби.

В конкурсе, как и театре, задействовано очень много людей. В театре: актеры и режиссеры, сценаристы и художники и многие, многие другие… А у нас: конкурсанты, творческие группы, учителя, дети, родители и, конечно, жюри, которое можно сравнить с «Художественным советом» театра, и в который объединены высокопрофессиональные специалисты в сфере образования:

Председатель жюри –….., начальник Управления образования…, учитель физики…. Творчество, компетентность и инициатива – отличительные черты этого педагога и руководителя, полностью отдающего себя работе;

Зам.председателя жюри –…, заведующая методическим кабинетом Управления образования; педагог дополнительного образования….  Ставящая  в своей педагогической практике задачу увлечь, «заразить» творчеством своих воспитанниц, развить в них  креативность, духовность, стремление к успеху.

Члены жюри: … Председатель …районной организации профсоюза. Умелый организатор, с активной жизненной позицией, который горит сам и может зажечь других. работников образования, стоящий всегда на стороне педагогов и отстаивающий наши права.

…., учитель математики… , руководитель районного методического объединения учителей математики.. Её педагогическая формула: целеустремлённость плюс ответственность плюс желание повышать свой творческий потенциал и потребность созидать;

…, учитель географии и биологии…, руководитель районного методического объединения учителей географии, грамотный, компетентный педагог, в совершенстве владеющий инновационными педагогическими технологиями;

…., учитель начальных классов, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов. Секрет её хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения.

…, победитель муниципального конкурса «Учитель года-2018» . которая наделена огромным потенциалом и трудолюбием, учитель, способный изменить обстоятельства, превратить их в нечто новое и прекрасное, извлечь пользу и знания из любой ситуации, учитель начальных классов…, которая гостеприимно распахнула для нас сегодня свои двери.

Итак, нашим конкурсанткам сегодня придется сыграть несколько ролей: стать режиссерами на своих уроках, и сценаристами в «Методическом семинаре», и актерами на «Мастер-классах».

Сегодня мы приоткроем завесу творческой мастерской наших учителей, проследим становление профессионализма. И пусть это будет состязание блистательных умов, эрудиции, высоких профессиональных качеств и талантов. 

Давайте пожелаем нашим конкурсанткам, чтобы они смогли раскрыть в полной  мере свои многочисленные дарования. Перед выходом на сцену нельзя желать удачи, но мы можем подарить вам монетку на счастье.

/Вручение монеток « на счастье»/

У всех присутствующих есть маршрутные листы с очередностью конкурсных этапов, временем и местом проведения. Знакомьтесь и выбирайте для посещения интересующее вас мероприятие. На конкурсных уроках могут присутствовать помощники, в случае если это необходимо. Большая просьба выключить мобильные телефоны и соблюдать тишину.

Итак, жюри представлено, имена конкурсантов озвучены, порядок сегодняшнего дня понятен, остается пожелать участницам: «Ни пуха, ни пера!»

 

/Проведение открытых уроков. Переход в актовый зал/

2. ВТОРОЙ ЭТАП КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

В.: Вот и закончилось конкурсное испытание – открытые уроки. Кажется, что тут сложного? Ведь ежедневная работа учителя и состоит в проведении уроков… Но конкурсный урок имеет свои особенности: во-первых, урок должен быть СОВРЕМЕННЫМ!  Во-вторых, урок проходит с незнакомыми детьми.  Сегодня конкурсанты смогли показать стиль своей работы, свой профессиональный почерк, мы стали свидетелями раскрытия в полной мере их бесспорного педагогического таланта и многочисленных дарований, знания своего предмета. А так же профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Следующее задание конкурсного дня - проведение методического семинара, где конкурсантки представят методическую основу педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, профессионального стандарта «Педагог», продемонстрируют свою методическую грамотность, способность к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности, умения применять инновационные технологии в практике. 

/Выступления участников/

Была представлена очень разнообразная, познавательная и интересная информация. Мы стали зрителями и участниками увлекательного, познавательного спектакля, свидетелями методических находок и ценителями педагогических идей.

Конкурсанты изложили свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы.

И еще одно конкурсное испытание «Мастер-класс», цель которого демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, способов
трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приѐмов и др.), осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

/Представление участниками мастер – классов/

Спасибо нашим педагогам. Каждый представленный мастер– класс продемонстрировал профессионализм и креативность наших конкурсантов. Участники этого 20-минутного действа полетали и за облаками, решая интересные математические задачи, побывали в химической стране чудес, поспорили о мандаринах и яблоках, синтезируя историю с другими науками.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.ЗАКРЫТИЕ.

В.: В любом театре есть свои традиции, есть они и в нашем конкурсе.

И по традиции мы приглашаем на сцену участников конкурса, тех, кто в этом году доказал всему педагогическому сообществу, что готов не только идти в ногу со временем, но и далеко впереди… Именно эти педагоги, бесконечно любящие свою  профессию, соединили в себе трудолюбие и мудрость, требовательность и участие, верность избранному профессиональному пути и преданность миру детства.  Именно они каждый свой рабочий день вводят детей в мир познания, вызывая интерес к своим занятиям, помогают им создать нечто новое, оригинальное, необыкновенное.

Вот они – лучшие из лучших! Гордо и смело несущие великое звание -учитель!

Всех, кого мы видим на сцене, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

 Уважаемые конкурсанты, просим Вас  поделиться  своими впечатлениями по  конкурсу  «Учитель года - 2019» и ответить на несколько вопросов:

- "Моя сцена – у доски", согласны ли вы с этим утверждением?

- Легко ли Вами было принято предложение об участии в конкурсе?

-Что больше всего мешало в конкурсе?

- Можно ли считать победителя конкурса «Учитель года» лучшим учителем района, области, России…?

Действительно, значимость нашего конкурса трудно переоценить. Ведь это возможность обмена педагогическим опытом, повышение престижа учительской профессии. Расширение диапазона профессионального общения, развитие творческой инициативы и поощрение талантливых педагогов.

Итак, настало время для подведения итогов районного конкурса «Учитель года – 2019».

/ Фанфары, вручение подарков/

Для вручения сертификатов участия финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» я приглашаю на сцену….

Для вручения дипломов и призов конкурсантам, занявшим 3 место прошу подняться на сцену …..

Для награждения дипломом за почетное второе место приглашается….

По сложившейся традиции символом конкурса «Учитель года» Духовницкого района является хрустальный колокольчик. Право вручить диплом победителя, приз и символ районного конкурса «Учитель года 2019» - хрустальный колокольчик предоставляется …и…., победителю районного конкурса «Учитель года 2018».

В.: И по традиции вопросы победителю:

- Какова первая эмоция после оглашения результатов конкурса?

- "Учитель года – 2019" – это, безусловно, знаковое событие в карьере. А дальше что? Это к чему то обязывает?

И опять же по сложившейся традиции ответное слово победителя, обладателя еще одного хрустального колокольчика.

/Ответное слово победителя конкурса/

Хрустальный колокольчик хрупок и звонок! Хочется пожелать Вам трепетно оберегать хрупкий и звонкий мир детства!

/Музыкальный номер /

В.: Завершился конкурс, унеся с собой сомнения, тревоги, волнения перед выступлениями конкурсантов, время напряженной и серьезной подготовки, творческих находок позади... И не важно, кто победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство – уважение коллег, доверие родителей и любовь учеников.

Сегодня мы еще раз убедились, что  тот, кто носит величественное имя учитель – уже победитель, так как он несет истину мудрости, свет милосердия, доброту, знания самому дорогому что у нас есть – детям.

Пожелаем всем педагогам замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное,  с достоинством понесут всё это по жизни. Пусть никогда не заканчивается ваш путь к профессиональному совершенству.

И я всех приглашаю на фотосессию.

/ Муз. Заставка/


Вся наша жизнь-игра
MP3 / 569.53 Кб

Выход участников
MP3 / 9.86 Мб

Фанфары на награждение
MP3 / 7.1 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как здОрово!

20 February 2019

Спасибо! Убрала только ФИО!

21 February 2019

МОЛОДЦЫ!!!! Я в ВОСТОРГЕ!!!

20 February 2019

Конкурс всегда проходит примерно в таком режиме. Привязка темы зависит от Года посвящения, то экология, то добровольцы. В этом году-Год театра.

21 February 2019

Театр это хорошо!!!Просто отлично!

21 February 2019

Интересный сценарий конкурса "Учитель года"!!! Спасибо, Нина Борисовна!!!

20 February 2019

Благодарю. Сценарий учительский:одни методические фразы и термины! Но такой формат!

21 February 2019

Нина Борисовна, это ваше творчество? Отлично!

20 February 2019

Угадали! Большое спасибо, творчества очень мало, одни методические обороты!!! Но здесь без них никак!!!

21 February 2019

Спасибо!!! Отправила в избранное, вдруг пригодится!!!!!

20 February 2019

Это Вам благодарность за внимание!! Выдержали, прочитали скучные учительские термины!

21 February 2019

Похожие публикации