12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Газашвили Елена Анатольевна16
Россия, Тульская обл., Тула

Сценарий педагогической игры «Педагогический пробег».


Цель игры: обогащение разносторонних знаний педагогов, ориентирование в специальной, методической литературе по различным областям знаний, содействие развитию их педагогического кругозора.


Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на «Педагогическом пробеге». Роль воспитателя в дошкольной образовательной организации чрезвычайно велика. Большая ответственность за жизнь и здоровье доверенных ему детей. Быстро меняющийся мир, его насыщенное информационное пространство заставляют воспитателя стремиться быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить, интересные деловые игры, для повышения эффективности воспитательной и образовательной деятельности, а также добиться большей компетентности в нашей профессиональной деятельности.

Желаю всем успехов и хорошего настроения!


Ход проведения игры: коллектив педагогов делится на 2 группы (игра «Колечко»), каждая группа выбирает капитана и имеет свое цветовое обозначение в виде эмблем.

В зале организованно игровое пространство на 4 зоны в виде расставленных столов. На столах – бланки с заданием. Команды поочередно обходят все станции. На решение задания дается 3 минуты. На станциях работают кураторы - зам. директора по ДР, старший воспитатель, м/с, педагог дополнительного образования. По окончании выполнения заданий командами они проводят анализ работы. Выставляют баллы. Критерии оценки на листах.

1 станция: «Документы».

Этот документ направлен на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. (САНПИН)

Заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. (ПЛАН В/О РАБОТЫ)

Согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» этот документ представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Документ, составленный уполномоченным органом РФ, в котором отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности. (ФГОС)

Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо  и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах. (Декларация прав ребенка)

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение? ( Ст. 18 «Закон об образовании» РФ).

На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? (Устав)

«Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»? (Конвенция о правах ребенка)


2 станция: «Семья».

Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. (Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками)

Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанников?  (Договор с родителями)

Кем является семья в системе образования? (Участники)

Ребенок стал агрессивно  себя вести со сверстниками (дерется, кусается), в НОД участия не принимает. Как и когда Вы сообщите об этом родителям? (В индивидуальной беседе, вечером).

Назовите вид работы с родителями воспитанников который позволяет быстро и удобно способ получить понятные ответы на важные однотипные вопросы (анкетирование)

Как называется коллегиальный орган управления образовательным учреждением, создаваемый из числа представителей родительского собрания ДО. (родительский комитет)

Перечислите традиционные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в ДО. (родительское собрание, беседы, консультации, анкетирование, стендовая информация, утренники, посещение семьи)

Перечислите НЕ традиционные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в ДО.



3 станция «Педагогические технологии».

Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей дошкольной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. О какой технологии идет речь? (Личностно-ориентированный подход)

Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. О какой технологии идет речь? (Технология сотрудничества).

Эта технология обеспечивает ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Она включает все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. О какой технологии идет речь?  (Здоровьесберегающие  технологии).

Эта технология позволяет развивать у детей умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, на практике овладевать способами работы и обмена информацией с помощью современных технических средств. (ИКТ)

Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.(Игровые технологии)

Эта технология характеризуется такой организацией образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка. Его ключевым моментом является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе (Технология системно – деятельностного подхода)

4 станция «Я – ПРОФЕССИОНАЛ!»

Сколько времени, согласно СаНПиН 2013  года, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста?(3-4 часа).

Назовите образовательные области программы. (Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое).

Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы. (Оказать первую помощь, сообщить медсестре, заведующему. В случае необходимости доставить ребенка в ближайшую клинику).

Какой должна быть предметно-развивающей среда в групповом помещении? (Содержательно-насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной, вариативной, доступной, безопасной).

НОД, построенные на основе этого принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. О каком принципе построения НОД идет речь? (тематический).


Пока подводятся итоги игры, провести упражнение-визуализации «Дворец часов» и групповую работу «Дерево успеха».

Вот и подошла к концу наша  игра. Итоги игры и оглашение победителя «Педагогического пробега ».





Список литературы.

Методическая деятельность в ДОО. Пособие / К.Ю. Белая, издательство «ТЦ СФЕРА» 2015г.

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Пособие /Е.Г. Бацина, Н.М. Сертакова, Л.Ю. Крылова, В.Ю. Бабчинская, издательство «УЧИТЕЛЬ» 2014г.

Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. Учебно-практическое пособие/ А.А. Майер, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, Москва 2014г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155.

t1595839182aa.gif


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.