Сценарий мероприятия «Сказка «Вики Репка» (Театр теней)
/data/files/k1536493976.mp4 (Сказка)
Тема: постановка – адаптация сказки «Вики Репка» посредством театра теней
Форма: конкурс-проект.
Вид деятельности: познавательная и социальная
Направление: художественно-эстетическое.
Пояснительная записка
Данная программа призвана способствовать более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности. Программа предназначена для учащихся средних классов, может быть реализована в рамках воспитательной работы общеобразовательного учреждения, во внеурочной и урочной деятельности учащихся.
Цель: формирование у учащихся понятий, умений и навыков, связанных со сценарной работой, декораторским искусством, актёрским мастерством.
Задачи:
информировать учащихся об этапах работы над сценарием;
дать представление о специальных понятиях: «пространственно-временное искусство», «сценарий «режиссер», .
научить создавать и разрабатывать собственный сценарий, осуществлять по нему театральную постановку
помочь развитию ораторского искусства
Результаты освоения УУД:
- познавательные
-коммуникативные
-регулятивные
-личностные
Тематический план
№ |
Содержание занятий |
Часы |
Форма |
1 |
Что такое театральное представление. Театр теней как вид театрального искусства |
2 |
Лекция, беседа, просмотр фильма |
2 |
Работа над собственным сценарием. |
2 |
Урок-дискуссия |
3 |
Распределение ролей, и деление на группы по видам деятельности |
1 |
Беседа, практика |
4 |
Создание силуэтов и декораций. Подбор музыки. Репетиция по ролям |
6-8 |
Творческая работа |
5 |
Итоговая репетиция |
1 |
Творческая работа |
Итого: |
12-14 |
Содержание тем. Методические рекомендации
Тема 1. Знакомство с понятиями, «театральное представление» и «театр теней»
Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действие - это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей особый вид искусства.
Театр теней - форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.
Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могут быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.
В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перформансы пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней.
По окончании беседы можно показать видео с интересными театральными постановками.
Тема 2. Для создания собственного сценария применяется технология «мозговой штурм». Ученикам может быть предложен как полностью авторский проект, так и адаптированный сценарий
Тема 3. Распределение ролей, и деление на группы по видам деятельности. На данном этапе каждый из участников выбирает понравившийся вид деятельности (может быть проведена и конкурсная основа).
Тема 4. Создание силуэтов и декораций. Репетиция. Группа художников занимается разработкой эскизов к персонажам, вырезанием силуэтов, созданием декораций. Актёрская группа проводит репетиции. Технический состав осуществляет поиск и подбор музыки, настройку оборудования( с соблюдением техники безопасности)
Тема 5. Итоговая репетиция проводится для выявления недочётов. Саму постановку можно демонстрировать для учеников 1-2 класса, или воспитанников детских садов.
Контроль
Осуществляется в конце каждого часа занятий по его тематике. С помощью вопросов, организации анализа действий, обобщения итогов занятия.
Итоговый контроль представляет собой просмотр подготовленного представления и организацию дискуссии зрителей о впечатлении, которое оно произвело.