12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андриянов Олег Петрович126

/data/files/k1536493976.mp4 (Сказка)

Тема: постановка – адаптация сказки «Вики Репка» посредством театра теней

Форма: конкурс-проект.

Вид деятельности: познавательная и социальная

Направление: художественно-эстетическое.

Пояснительная записка

Данная программа призвана способствовать более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности. Программа предназначена для учащихся средних классов, может быть реализована в рамках воспитательной работы общеобразовательного учреждения, во внеурочной и урочной деятельности учащихся.

Цель: формирование у учащихся понятий, умений и навыков, связанных со сценарной работой, декораторским искусством, актёрским мастерством.

Задачи:

информировать учащихся об этапах работы над сценарием;

дать представление о специальных понятиях: «пространственно-временное искусство», «сценарий «режиссер», .

научить создавать и разрабатывать собственный сценарий, осуществлять по нему театральную постановку

помочь развитию ораторского искусства

Результаты освоения УУД:

- познавательные

-коммуникативные

-регулятивные

-личностные

Тематический план

Содержание занятий

Часы

Форма

1

Что такое театральное представление. Театр теней как вид театрального искусства

2

Лекция, беседа, просмотр фильма

2

Работа над собственным сценарием.

2

Урок-дискуссия

3

Распределение ролей, и деление на группы по видам деятельности

1

Беседа,

практика

4

Создание силуэтов и декораций. Подбор музыки. Репетиция по ролям

6-8

Творческая работа

5

Итоговая репетиция

1

Творческая работа

 

Итого:

12-14

 

Содержание тем. Методические рекомендации

Тема 1. Знакомство с понятиями, «театральное представление» и «театр теней»

Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действие - это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей особый вид искусства.

Театр теней - форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.

Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могут быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перформансы пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней.

По окончании беседы можно показать видео с интересными театральными постановками.

Тема 2. Для создания собственного сценария применяется технология «мозговой штурм». Ученикам может быть предложен как полностью авторский проект, так и адаптированный сценарий

Тема 3. Распределение ролей, и деление на группы по видам деятельности. На данном этапе каждый из участников выбирает понравившийся вид деятельности (может быть проведена и конкурсная основа).

Тема 4. Создание силуэтов и декораций. Репетиция. Группа художников занимается разработкой эскизов к персонажам, вырезанием силуэтов, созданием декораций. Актёрская группа проводит репетиции. Технический состав осуществляет поиск и подбор музыки, настройку оборудования( с соблюдением техники безопасности)

Тема 5. Итоговая репетиция проводится для выявления недочётов. Саму постановку можно демонстрировать для учеников 1-2 класса, или воспитанников детских садов.

 

Контроль

Осуществляется в конце каждого часа занятий по его тематике. С помощью вопросов, организации анализа действий, обобщения итогов занятия.

Итоговый контроль представляет собой просмотр подготовленного представления и организацию дискуссии зрителей о впечатлении, которое оно произвело.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.