Классный час «Первый раз в 5 класс или «Рождение коллектива пятиклассников»»

2
0
Материал опубликован 29 August 2017 в группе

  Составила Завадская Е.В. -Учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №18 г. Брянска.

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Место проведения: празднично украшенный кабинет.

Музыкальное сопровождение: Песни и мелодии на школьную тематику.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, ребятаСегодня первый день нового учебного года. Это необычный, праздничный день. Сегодня у нас нет традиционных уроков. Вы уже побывали на торжественной линейке и теперь пришли в наш классный кабинет на наш первый совместный классный час. Кабинет, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Нас ждет много интересных дел.

Учитель: Итак, начинаем знакомиться. В руках у меня забавная игрушка и сейчас я, назову своё имя и одно прилагательное, которое меня характеризует и передам игрушку следующему ученику, который сделает тоже самое и так далее пока игрушка, пройдя через всех учеников не вернётся ко мне.

Начинаю: Елена Владимировна-творческая, Никита-спортивный, Андрей- непоседливый, Аня-справедливая….и т.д.

Учитель.   Ну вот мы и познакомились. Сейчас я предлагаю вам чудо шкатулку в которой лежат вопросы отвечая на которые мы ещё лучше узнаем друг друга.( Дети по очереди достают листочки с вопросами и отвечают.)

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Самый трудный день недели?

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Твоё нелюбимое блюдо?

Учитель: В пятом классе у нас будет много интересных мероприятий, а чтобы пополнить копилку интересных дел мы с вами вместе сейчас «оденем» наше дерево разноцветными осенними листьями на которых напишем те мероприятия в которых вы хотели бы поучаствовать в этом учебном году.

( Звучит музыка. Плакат с изображением дерева закреплён на доске. Ученики на заготовленных листах, имитирующих листья деревьев пишут свои пожелания и прикрепляют листочки к дереву. )

Учитель: Молодцы. Получилось и красиво и копилка идей получилась обширная. Теперь предстоит нам вместе эти идеи реализовывать.

А сейчас я хочу вам предложить вам поработать в группах и показать, какие вы творческие, как умеете договариваться, слышать друг друга….Театр-экспромт. Делимся на три группы. Каждой группе предлагается маленькая сценка, которую вы через 5 минут должны представить нашему вниманию.

Сценка «В школьной библиотеке»

За стойкой сидит библиотекарь. Что-то читает. Заходят три подростка. Подходят к библиотекарю.

ПАРЕНЬ: Нам, пожалуйста. 3 гамбургера, 3 картошки, 3 кока-колы.

БИБЛИОТЕКАРЬ (шепотом): Дети, это — библиотека!

ПАРЕНЬ: Понял, не дурак. (дальше шепотом) Нам, пожалуйста, 3 гамбургера, 3 картошки, 3 кока-колы.

Сценка «На физкультуре»

ОБЪЯВЛЯЮЩИЙ: А в нашем спортзале прямо сейчас бъются рекорды.

Открывается ширма. На сцене две девушки. Одна с большим трудом делает классическое отжимание. Вторая помогает ей: считает

ДЕВУШКА 2: 98, 99, ну, еще чуть-чуть…100!

Девушка 1 тяжело дышит, приходит в себя

ДЕВУШКА 2: Катька, ты — крутая! Ты хоть осознаешь, что сколько отжиманий ты сделала! Но мы же не будем останавливаться на достигнутом! Будем постепенно увеличивать нагрузки! Завтра давай не с 98 начну считать, а с 96!

Сценка «В Аптеке»

Аптекарь и продвинутый школьник — в одной руке планшетный компьютер, в другой смартфон.

ШКОЛЬНИК: Девушка, добрый день, мне нужен уголь.

АПТЕКАРЬ: Активированный?

ШКОЛЬНИК (с усмешкой): Я победитель городской олимпиады по информатике! Давайте демо-версию. Если мне понравится — сам активирую.

Учитель. Молодцы. Вы очень творческие ребята и это нам пригодится!

В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ  (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

Грамотным будет любой ученик,

     Если он знает…(русский язык)

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

Далёкое прошлое, древние территории-

     Это изучает наука…(история)

Знать и любить природу научит…(природоведение).

Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется...(информатикой)

Учитель: Ребята, а сейчас мы составим портрет нашего класса. Вы будете называть характерные черты, а я запишу из на этом плакате, который мы повесим в нашем классном уголке.

( например: Число учеников-27, девочек-13, мальчиков-14, спортсменов-15, танцоров-6, художников-3,гитаристов-2, певцов-6, и т. Д.)

 А сейчас - Клятва пятиклассников:

В первосентябрьский день
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки на пол не будем мы бросать. Клянусь!
– Клянусь! 
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

- Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения наш 5-а класс!!!

День рождения - замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Учитель: Ребята, любой день рождения –это ещё и чаепитие . приглашаю вас попить чаю и поделиться впечатлениями о сегодняшнем дне.

 

Ресурсы:

1)https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/urok-1-sientiabria-piervyi-raz-v-5-klass

2) https://infourok.ru/razrabotka_pervogo_klassnogo_chasa_v_5_klasse_znakomstvo-159334.htm

3) http://vsezdorovo.com/2017/01/scenki-na-posledniy-zvonok-2017/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.