Занятие «По улицам Старого Рыбинска»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
с детьми 6 года жизни
«По улицам Старого Рыбинска»
Цель: формирование представления детей о родном городе и происхождении названий старинных улиц.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей об истории и культуре города, происхождении названий улиц города Рыбинска (ул. Стоялая, Соборная площадь, ул. Крестовая ,ул.Вокзальная,);
Формировать умение находить различия в изображениях;
Развивающие:
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своего города;
создать условия для развития способностей дошкольников, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
развить память, внимание, воображение;
развивать умение соотносить силуэт с изображений фотографии;
содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к малой Родине;
Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
Оборудование и материалы: Ноутбук, экран, программа Power Point, фотографии видов Рыбинска, заготовки карты с силуэтами достопримечательностей Рыбинска, кисти клеевые, клей, тряпочки.
Предварительная работа:
Беседы об истории города;
Рассматривание фото города и просмотр видеофильмов;
Знакомство с коллажем как видом аппликации.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Организаци- онный |
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться – доброе утро! - Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то все у них получается. |
Дети стоят полукругом. Дети приветствуют друг друга |
2.Вводная часть
Сюрпризный момент
|
В группу входит Незнайка: Незнайка: - Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я - Незнайка из Цветочного города. Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался. -Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? -Правильно. Ты Незнайка сейчас в Рыбинске, в нашем детском саду. Ребята, вы знаете на какой улице находится наш детский сад? -Ребята, знаете ли вы, сколько в нашем городе улиц? Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
|
Дети приветствуют Незнайку
Рыбинск Ул.Куйбышева
Ответы детей
|
3.Основная часть.
|
-Незнайка просит рассказать о нашем городе и о его улицах. - Давайте расскажем Незнайке о нашем городе по играем в игру «Продолжи предложения» -Наш город называется… -Жителей нашего города называют… -Наш город расположен на реке…. -Как вы думаете, что есть в каждом городе? -А как можно отличить одну улицу от другой? -А как вы думаете, откуда берутся названия улиц? -Какие улицы вы знаете? -Как называются улицы, на которых вы живете? Я предлагаю по подробнее познакомить Незнайку с нашим городом |
Дид. игру «Продолжи предложения» Я вам кидаю мяч и начинаю предложение, а вы продолжаете его, возвращаете мне мяч.
Варианты ответов детей
|
1.Отгадывание загадок
2. Просмотр презентации |
Для этого я приглашаю вас в увлекательное виртуальное путешествие по улицам нашего города. - А чтобы отправится в путешествие, предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. -Ребята отгадайте мои загадки и подумайте с какой первой улицей мы будем знакомить нашего гостя. Отгадайте-ка, ребятки, Слайд1 Улица Вокзальная -Подумайте, как называется эта улица? - Почему её так назвали? -Давайте вместе посмотрим на улицу «Вокзальную» -Рассмотрим внимательно слайд с фото Что вы заметили между этими фотографиями? -Почему одно фото цветное ,а другое черно -белое? -Какое вам изображение нравиться больше старинное или современное?
Тянет судно вдоль реки, В кровь изодранные плечи, От бечёвок синяки, Судно тянут (Бурлаки). Слайд 2. Улица Стоялая. -Кто такие бурлаки? -Ребята, как вы думаете, что это за улица? -Почему у нее такое название?
Следующая загадка: Этот дом - не просто дом. Он красивый и с крестом. Золотые купола. Звонкие колокола. Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин. (Спасо-Преображенский собор)
Слайд 3. Соборная площадь. А теперь куда мы попали? А почему она так называется? Что это за красивое здание? Как его полное название? Посмотрите как выглядит сейчас собор и как выглядел раньше?
Слайд 4 .Улица Крестовая. -А теперь главная улица нашего города. Вы помните, как она называется? - А как вы думаете, почему ей дали такое название? -А какие улицы пересекались? -Посмотрите как улица выглядела раньше.
-Вы заметили, как изменился город за много лет?
-Какие изменения вы заметили?
-Посмотрите какой красивый вид города с высоты « птичьего полета» - Что он вам напоминает?
|
Дети идут по указателям – следы на полу
Дети находят большой конверт
Садятся на свои места.
Ответы детей
Ответ детей (Одни фото черно- белые, а другие современные фото) Подвести к тому, что на черно- белых фотографиях изображена улица старого города. ( руководство воспитателя)
Ул. Стоялая там стояли люди (купцы, богатые горожане, крестьяне, бурлаки)
Ответ детей
Название произошло от перекрестков
Стоялая, Волжской Набережной .
Ответы детей.
Подвести к тому ,что вид города сверху напоминает карту- схему города.
|
3.Физкуль-тминутка: «Мы по улице идём»
|
Мы по улице идём, громко песенку поём (дети идут на месте) Ля-ля ля, ля-ля-ля (наклоняют голову влево, затем вправо) Мы по улице шагаем, ноги выше поднимаем (идут на месте, высоко поднимая ноги) Делай шаг - раз, два Взмах руками - три, четыре Руки вверх и ноги шире (поднимают руки вверх и расставляют ноги) Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (прыгают и бегут на месте) Мы прогулялись по улицам города. Они вам понравились?
|
|
4.Практическая часть.
|
Воспитатель: Вы догадались, что у меня в руках? -Скажите, что изображено на карте? А сейчас, на память о нашей прогулке я предлагаю вам сделать карту – схему города для нашего гостя из фото. На столе перед детьми лежит карта и фотографии с изображениями достопримечательностей. Ваша задача найти силуэт на своей карте и соотнести с фотографией улиц нашего города. Нужную фотографию приклеить рядом с силуэтом.
-Молодцы ребята! -Все вы постарались и теперь можно подарить карту Незнайке
|
показ карты г.Рыбинска
ответы детей
-Ребята дарят Незнайке карту города. -Незнайка благодарит ребят и прощается с ними.
|
5.Итог занятия. |
-Как вы думаете понравились ли карты нашего горда Незнайке ? -Что Незнайка может рассказать друзьям о нашем городе и его улицах? -История какой улицы тебе запомнилась больше всего? -Ребята, что нужно сделать ,чтобы город наш стал еще краше? -Ребята, вы довольны своей работой? Поднимите руку кому занятие понравилось, и у кого все получилось. А теперь подними те кому занятие не понравилось или что -то не получилось. Вот и подошло наше путешествие к концу по улицам нашего города.
|
|
Фролова Елена Николаевна
Посадскова Анна Валерьевна