12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Посадскова Анна Валерьевна805
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

с детьми 6 года жизни

«По улицам Старого Рыбинска»

Цель: формирование представления детей о родном городе и происхождении названий старинных улиц.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей об истории и культуре города, происхождении названий улиц города Рыбинска (ул. Стоялая, Соборная площадь, ул. Крестовая ,ул.Вокзальная,);

Формировать умение находить различия в изображениях;

 

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своего города;

создать условия для развития способностей дошкольников, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;

развить память, внимание, воображение;

развивать умение соотносить силуэт с изображений фотографии;

содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

 

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к малой Родине;

Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;


 

Оборудование и материалы: Ноутбук, экран, программа Power Point, фотографии видов Рыбинска, заготовки карты с силуэтами достопримечательностей Рыбинска, кисти клеевые, клей, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы об истории города;

Рассматривание фото города и просмотр видеофильмов;

Знакомство с коллажем как видом аппликации.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организаци- онный

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
- ДОБРОЕ УТРО!

Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

А когда у людей хорошее настроение, то все у них получается.

Дети стоят полукругом.

Дети приветствуют друг друга

 

 

2.Вводная часть

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группу входит Незнайка:

Незнайка: - Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят!

Я - Незнайка из Цветочного города. Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

-Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним.

Скажите, ребята, как называется наш город?

-Правильно.

Ты Незнайка сейчас в Рыбинске, в нашем детском саду. Ребята, вы знаете на какой улице находится наш детский сад?

-Ребята, знаете ли вы, сколько в нашем городе улиц?

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют

Незнайку

 

 

 

Рыбинск

Ул.Куйбышева

 

Ответы детей

 

 

 

 

3.Основная

часть.

 

 

 

 

-Незнайка просит рассказать о нашем городе и о его улицах.

- Давайте расскажем Незнайке о нашем городе по играем в игру «Продолжи предложения»

-Наш город называется…

-Жителей нашего города называют…

-Наш город расположен на реке….

-Как вы думаете, что есть в каждом городе?

-А как можно отличить одну улицу от другой?

-А как вы думаете, откуда берутся названия улиц?

-Какие улицы вы знаете?

-Как называются улицы, на которых вы живете?

Я предлагаю по подробнее познакомить Незнайку с нашим городом
 

 

 

Дид. игру «Продолжи предложения»

Я вам кидаю мяч и начинаю предложение, а вы продолжаете его, возвращаете мне мяч.

 

Варианты ответов

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Просмотр презентации

Для этого я приглашаю вас в увлекательное виртуальное путешествие по улицам нашего города.

- А чтобы отправится в путешествие, предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать.
Прямо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – гостей найдешь. Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!
В конверте находятся загадки о городе.

-Ребята отгадайте мои загадки и подумайте с какой первой улицей мы будем знакомить нашего гостя.

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется(вокзал)

Слайд1 Улица Вокзальная

-Подумайте, как называется эта улица?

- Почему её так назвали?

-Давайте вместе посмотрим на улицу «Вокзальную»

-Рассмотрим внимательно слайд с фото

Что вы заметили между этими фотографиями?

-Почему одно фото цветное ,а другое черно -белое?

-Какое вам изображение нравиться больше старинное или современное?

 

Тянет судно вдоль реки,

В кровь изодранные плечи,

От бечёвок синяки,

Судно тянут (Бурлаки).

Слайд 2. Улица Стоялая.

-Кто такие бурлаки?

-Ребята, как вы думаете, что это за улица?

-Почему у нее такое название?

 

Следующая загадка:

Этот дом - не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

(Спасо-Преображенский собор)

 

Слайд 3. Соборная площадь.

А теперь куда мы попали?

А почему она так называется?

Что это за красивое здание?

Как его полное название?

Посмотрите как выглядит сейчас собор и как выглядел раньше?

 

Слайд 4 .Улица Крестовая.

-А теперь главная улица нашего города. Вы

помните, как она называется?

- А как вы думаете, почему ей дали такое

название?

-А какие улицы пересекались?

-Посмотрите как улица выглядела раньше.

 

-Вы заметили, как изменился город за много лет?

 

-Какие изменения вы заметили?

 

-Посмотрите какой красивый вид города с высоты « птичьего полета»

- Что он вам напоминает?

 

 

Дети идут по указателям – следы

на полу

 

 

 

Дети находят большой конверт

 

 

Садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей (Одни фото черно- белые, а

другие современные фото)

Подвести к тому, что на черно- белых фотографиях изображена улица старого города.

( руководство воспитателя)

 

Ул. Стоялая

там стояли люди

(купцы, богатые горожане, крестьяне, бурлаки)

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название произошло

от перекрестков

 

 

Стоялая, Волжской

Набережной .

 

 

 

Ответы детей.

 

Подвести к тому ,что вид города сверху напоминает карту- схему города.

 

3.Физкуль-тминутка:

«Мы по улице идём»

 

Мы по улице идём, громко песенку поём

(дети идут на месте)

Ля-ля ля, ля-ля-ля (наклоняют голову влево, затем вправо)

Мы по улице шагаем, ноги выше поднимаем

(идут на месте, высоко поднимая ноги)

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре

Руки вверх и ноги шире (поднимают руки

вверх и расставляют ноги)

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (прыгают и бегут на месте)

Мы прогулялись по улицам города. Они вам

понравились?

 

 

 

4.Практическая часть.

 


 

Воспитатель: Вы догадались, что у меня в

руках?

-Скажите, что изображено на карте?

А сейчас, на память о нашей прогулке я предлагаю вам сделать карту – схему города для нашего гостя из фото. На столе перед детьми лежит карта и фотографии с изображениями достопримечательностей.

Ваша задача найти силуэт на своей карте и соотнести с фотографией улиц нашего города. Нужную фотографию приклеить рядом с силуэтом.

 

-Молодцы ребята!

-Все вы постарались и теперь можно

подарить карту Незнайке

 

 

 

 

 

показ карты г.Рыбинска

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята дарят Незнайке карту города.

-Незнайка благодарит ребят и прощается с ними.

 

 

5.Итог занятия.

 

-Как вы думаете понравились ли карты нашего горда Незнайке ?

-Что Незнайка может рассказать друзьям о нашем городе и его улицах?

-История какой улицы тебе запомнилась больше всего?

-Ребята, что нужно сделать ,чтобы город наш стал еще краше?

-Ребята, вы довольны своей работой?

Поднимите руку кому занятие понравилось, и у кого все получилось.

А теперь подними те кому занятие не понравилось или что -то не получилось.

Вот и подошло наше путешествие к концу по улицам нашего города.

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Фролова Елена Николаевна, 20.12.20 в 00:37 1Ответить Пожаловаться
Отличная разработка,Анна Валерьевна!
Посадскова Анна Валерьевна, 02.01.21 в 16:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. С новым годом!Здоровья и творческих успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.