« Сказочное путешествие»

1
1
Материал опубликован 24 February в группе



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Целинный детский сад»



«Сказочное путешествие»





Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием конструктора LEGO в старшей группе.



Образовательная область: познавательное развитие.







Составитель: Коробко Ирина Николаевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория.











п. Целинный.



2024 – 2025 уч. г.



Тема: « Сказочное путешествие»

Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Форма: групповая

Цель: формирование математических представлений и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством «лего»- конструирование.


Задачи:

обучающие:

закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 5;

обучать детей конструировать по заданному образцу и словесной инструкции;

закреплять ориентировку в пространстве.


развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память;

развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес;


воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

умение понимать и выполнять поставленную задачу;

воспитывать умение работать в коллективе;




Методы и приемы реализации содержания занятия:

-наглядный (демонстрация слайд презентаций, показ по образцу).

- словесный (рассказ педагога, вопросы к детям, указания, пояснения, объяснения).

-игровой (загадывание загадок, физкультминутка, перемещение прыжками к столам).

-практический (моделирование из Лего – конструктора по образцу и по словесной инструкции).

Предварительная работа: чтение сказки В.М.Гаршина.

Оборудование и материалы:

ноутбук; сундучок; конструктор LEGO; лотки под конструктор; бумажные лягушки, листы бумаги.


1. Вводная часть (организационный момент).

Слайд 1. Титульный слайд с темой НОД.

Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Николаевна.

Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит волшебная коробочка. Интересно, что в ней? (Воспитатель берёт коробочку и видит прикрепленную к ней записку).

Да здесь записка: «Откроете только тогда, когда отгадаете загадку:

Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдете.

Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.
Для кого-то не красива.
Для меня листок подушка,
Сплю на ней, ведь я – (
лягушка).

(Открывает коробочку и высыпает на стол бумажных лягушек. Каждый ребёнок берёт по лягушке)

2. Основная часть

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!


Слайд 2. Болото с лягушками.

- Мы с вами попали в болото. Как нам попасть на свои места? Посмотрите, на болоте кочки. Мы к местам своим пройдет по кочкам.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!

В одном болоте жила-была маленькая лягушка, и звали её Квакуша.


Она то и дело вместе со своими подружками-лягушками ловила мошек да комаров и квакала. И вот однажды на их болоте появилась лягушка-путешественница и рассказала, что в тридевятом царстве есть волшебное озеро и тот, кто пройдёт, все испытания превратится в царевну-лягушку. Квакуша очень захотела стать царевной и решила отправиться в путь. На рассвете, пока все лягушки спали, она пустилась в дальнюю дорогу. Путь её лежал через болото водяного.



Слайд 3. Водяной.

Увидев его Квакуша, спросила: « Как мне добраться до волшебного озера?», а водяной ей ответил: «Скажу, когда выполнишь моё задание». «Тебе нужно построить лесенку и принести мне цветок кувшинки».

Квакуша заплакала, ведь она не умеет строить лесенку. Ребята, давайте поможем нашей Квакуше построить лесенку.

Мы построим лесенку, лесенку – чудесенку,

Будем мы по ней шагать, дружно хором всё считать.


Посмотрите для вас приготовлены в лотке, кубики и кирпичики Лего -конструктора. Лесенку мы будем строить из кирпичиков синего цвета, на которых приклеены цифры от 1 до 5 -ти. Сначала берем кирпичик с цифрой 1, затем САША скажет ,какую цифру будем искать? Правильно цифру 2, ставим кирпичик с цифрой 2 на кирпичик с цифрой 1 на 4 кнопки, то есть до середины, и ищем следующий кирпичик.

(Дети строят мост по образцу. Считают ступеньки в прямом и обратном порядке до 5).

Лягушечка вас благодарит за помощь. Пройдя испытание, Квакуша отправляется дальше. Путь её лежит через лес.


Слайд 4. Лес.

Не успела Квакуша войти в лес, как на неё обрушился сильный ветер. Квакуша взмолилась: «Ветер, дружочек, ты всемогущий, укажи мне дорогу к волшебному озеру». А ветер ей отвечает: «Если выполнишь моё задание, тогда помогу. Тебе нужно разложить правильно детали на листе бумаги» и снова заплакала Квакуша, ведь она не знает, как это сделать. Дети, давайте ей поможем.

(По словесному заданию дети выкладывают детали конструктора Лего на листе бумаги).

Слайд 5. Проверка правильно выполненного задания.

Дальше путь её лежал через болото, где жила весёлая кикимора, которая любила повеселиться.


Слайд 6. Физминутка.

У Кикиморы в болоте

Прыгают лягушки.

У Кикиморы в болоте –

Комары, да мошки.

Комары летают

Кикимру кусают.

Ловит мошек - хлоп-хлоп.

Улетайте! Шлёп-шлёп.

А лягушки рты раскрыли

И всех мушек проглотили.

Ам-ам, ам-ам!

Ах, как вкусно было нам!

Повеселившись с Кикиморой лягушка отправилась в путь. Путь её пролегал через непроходимые топи.



Слайд 7. Топи.

Как вдруг она увидела селезня.


Слайд 8. Встреча лягушки с селезнем.

«Селезень, миленький помоги мне пробраться через непроходимые топи к волшебному озеру» «А как же я тебе помогу?» А Квакуша была умной лягушкой и говорит: «А вы, утки, возьмите палочку, я схвачусь за неё, и так вы меня перенесёте к озеру».


Слайд 9. Лягушка в небе.

Утки взяли в клювы палочку, а лягушка за неё ухватилась. Так Квакуша оказалась в небе.


Слайд 10. Падающая лягушка.

С высоты она увидела волшебное озеро, отцепилась от палки и стала падать вниз.


Слайд 11. Болото с цаплей.

Упав в волшебное озеро и вынырнув из него, она увидела цаплю, которая хотела проглотить Квакушу, но она взмолилась: «Цапелька, милая! Не ешь меня, я сделаю всё, что ты пожелаешь» «Ну хорошо - ответила цапля – если ты сможешь сделать свою копию, тогда я тебя есть не стану». После чего цапля исчезла. Залилась Квакуша горючими слезами… но мы же, ребята, не дадим ей пропасть? Поможем справиться с заданием.

(Дети конструируют лягушку по схеме).


Слайд 12. Схема сборки лягушки.

Прошло время.

Слайд 13. Разговор цапли и лягушки.

Цапля вновь появилась на болоте, а Квакуша ей и показывает свои сделанные копии. Цапля удивилась и говорит: «Ты справилась с моим заданием и я дарую тебе жизнь». И исчезла.


Слайд 14. Лягушка с короной.

Тут Квакуша почувствовала, что у неё на голове что-то появилось. Посмотрев на себя в воду, поняла – теперь она не просто лягушка, она ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА.


Слайд15. Квакуша с лягушками.

С той поры Квакуша стала править всеми болотами и озерами , она была доброй и справедливой правительницей своего царства.

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Что было самым интересным?

- Что на ваш взгляд было трудным?

Вы такие молодцы, помогли Квакуше справиться со всеми трудными заданиями. Вас Квакуша благодарит за помощь и дарит вам свои бумажные копии.


Слайд 16. Спасибо за внимание!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В конспекте занятия прописаны слайды, презентацию не вижу.

0
24 February