ИНОД «Путешествие в сказочный лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г.Алейска
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Андреева Т.Н.
г. Алейск 2022г.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; цветы и бабочки из цветного картона; муляжи домашних и диких животных; домик, елочки; бумага белая и цветная; клей; салфетки; коробка со сладостями.
Ход.
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом
В.: Ребята, в этот прекрасный весенний день, давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — нашим гостям
«Доброе утро!» — останется с нами.
«Доброе утро!» пожелаем весеннему солнышку.
В.: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Д: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Д.: Днём
В.: А домой когда из детского сада уходим?
Д.: Вечером
В.: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Д.: Ночью
Стук в дверь. Входит грустный заяц. Музыка №
В.: Здравствуй зайчик, чего ты такой грустный?
З.: Здравствуйте, ребята! Как мне не грустить? Хитрая лиса меня опять из моей избушки выгнала. И остался я без дома.
В.: Зайка, не грусти! Мы с ребятами поможем тебе в твоей беде. Заставим хитрую плутовку отдать тебе избушку.
В.: Ребята, вы согласны помочь зайке? (дети: да)
В.: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Д.: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
В.: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Д.: Транспорт.
В.: А поедем мы с вами на поезде. Получите свои билеты (геометрические фигуры) и занимайте места, согласно купленным билетам (на стулья геометрические фигуры)
Муз.№ Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту- гудит паровоз,
Он в путешествие деток повёз
Первая станция «Цветочная»
В.; Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте, полюбуемся ей. Скажите, сколько здесь цветов?
Д.: Много
В.: А какого цвета вы видите цветы?
Д.: называют цветы
В.: Сколько бабочек?
Д.: Много
В.: Предлагаю для каждой бабочки найти свой цветок и посадить её на него.
Дети раскладывают бабочек на цветы. Одной бабочке не хватило цветка.
В.: Ребята, почему бабочке не хватило цветка?
Д.: По тому, что цветов меньше чем бабочек
В.: Что нужно сделать , чтобы их стало поровну
Д.: добавить цветок
В.: Сколько теперь бабочек и цветов
Д.: Поровну, одинаково, столько же…
В.: Нам пора отправляться дальше
Муз.№
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат
На следующую станцию
Везут они ребят.
Вторая станция «Весенняя»
В.: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?
Д: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, некоторые животные просыпаются ото сна.
В.: Ребята, на этой станции нас ждёт сундук. Посмотрите, он стоит возле ёлочек. Какие по высоте перед вами ёлочки?
Д.: высокая и низкая
В.: Возле какой стоит сундук? (ответ детей)
В.: Открываем сундучок. А здесь животные перепутались.
Какие здесь животные? (дикие и домашние)
Вам нужно помочь животным найти свой дом. Диких ставьте в лесную зону, домашних к домику.(дети выполняют задание)
В.: Едем дальше.
Муз.№
Помчался дальше паровоз,
И он вперёд ребят повёз
Третья станция «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
В.: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. На сказочной станции нас ждут два задания.
В.: Ребята, вот и первое задание
1 задание. «Назови сказку».
В.: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
В.: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба») Слайд 2
3. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь) Слайд 3
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок») Слайд 4
5. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 5
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше. Муз.№
Четвёртая станция «Заюшкина избушка»
В.: Вот мы и приехали, ребята к зайкиному дому.
Стучимся. Уходи, лиса, прочь!
Давайте вместе скажем: Ты, лисичка, уходи
Зайкин дом освободи!
Л.: Ладно, ладно, уйду, если вы меня позабавите, песенку какую-нибудь споёте.
Зверобика №
Л.: (Грустно) Хорошо вы, ребята, поёте ну, а мне пора дом себе новый искать.
В.: Лисонька, не грусти ребята тебе много домиков сейчас сделают
В.: Ребят, поможем лисе?
Д.: да
В.: Давайте, проговорим какой дом мы будем делать. Пальчиковая гимнастика «Дом»
«ДОМ» (пальчиковая гимнастика).
Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Аппликация «Домик для лисы»
В.: Ребята, проходите к столам, приступайте к выполнению задания. Муз.№
В.: Лисонька, домики готовы, выбирай любой
Л.: Спасибо вам, ребята. Хочу вас отблагодарить и угостить лесными сладостями.
В.: Спасибо, лисичка! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, нам пора в путь!
Муз.№
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они в детсад везут.
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Кому мы помогли в нашем путешествии?
Ответы детей.
Включается музыка№ , дети уходят из зала.