12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Oksana59

Семинар-практикум для родителей «Адаптация первоклассника к школе»

Цель – осознание важности адаптационного процесса.

Материалы – столы для работы в микрогруппах, листы с заданием.

Приветственное слово.

Кто может поделиться сейчас своими ощущениями здесь и сейчас?

Кому сейчас комфортно на все 100%? Кто чувствует сейчас легкость, спокойствие, радость, тихое счастье? Кому хочется сделать сейчас что-то, но не делает?

В настоящий период времени вы проходите процесс адаптации: кто-то первый раз в этом кабинете, кому-то присутствующие здесь люди мало знакомы или встретились впервые, кто-то давно не был на практическом семинаре. Вы находитесь вне привычной для вас ситуации.

Адаптация протекает в нескольких плоскостях нашего существования.

Комфортно – это про что? Это ощущения нашего тела. И это физиологическая адаптация.

Чувства – это эмоциональная составляющая нашей личности. И это личностная адаптация.

Поступки по правилам или не правилу. Это социальная адаптация.

Задание 1.

По сути адаптация - это стресс и имеет соответствующие признаки.

У вас на столах есть лист с одним из видов адаптации. Попробуйте сформулировать все вместе и написать признаки стресса на физиологическом уровне, эмоционально-личностном и социальном.

3-5 минуток на выполнение.

Обсуждение полученных результатов работы групп.

Эксперимент.

Задание 2.

Признаки стресса мы с вами определили. А теперь давайте найдем средства и способы как противостоять признакам стресса. У вас на столах есть список со средствами и способами восстановления эмоциональных и физических сил. Выберете 3 наиболее эффективных на ваш взгляд. Каждая группа выбирает способы для своего вида адаптации. Вы можете предложить и свой вариант ответа. 3-5 минут на выполнение.

Обсуждение полученных результатов работы групп.



Физиологическая адаптация (тело человека)

Признаки стресса:


















Способы восстановления



Эмоционально-личностная адаптация (эмоции, чувства, ощущения, переживания, отношение к кому-либо, чему-либо)

Признаки стресса:


















Способы восстановления




Социальная адаптация (взаимоотношения с другими и правила)

Признаки стресса:


















Способы восстановления





Средства и способы восстановления эмоциональных и физических сил

1. Сон не менее 8 часов

2.В одно время ложусь, в одно время встаю.

3.Подвижные игры

4.Настольные игры

5.Игры по правилам

6.Игры с другими людьми

7. Спорт

8.Дневной сон

9.Полезная еда

10.Музыка

11.Танцы

12.Лепка, рисование

13.Аппликации

14.Прогулка

15.Душ, ванна, бассейн

16.Чтение художественной литературы

17.общение с друзьями

18.Общение с родителями

19.Уборка квартиры

20.Игра в «школу»

21.Проигрывание ситуаций их школьной жизни

22.Обсуждение с ребенком школьных правил

23.Обсуждение с ребенком правил общения со сверстниками, взрослыми.

24.Обсуждение с ребенком правил поведения в общественных местах

25.Беседы на тему: Что такое хорошо, что такое плохо.

26.Чтение с ребенком книг или просмотр мультфильмов, фильмов про школу (с последующим обсуждением увиденного, услышанного).

27.Чтение с ребенком книг или просмотр мультфильмов, фильмов про этикет (с последующим обсуждением увиденного, услышанного).

28.Чтение с ребенком книг или просмотр мультфильмов, фильмов о правилах безопасного поведения (с последующим обсуждением увиденного, услышанного).

29.Требование выполнения правил поведения дома.

30.Посещение секций, кружков, школ дополнительного образования








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.