Семинар-практикум для родителей «Адаптация первоклассника к школе»
Семинар-практикум для родителей «Адаптация первоклассника к школе»
Цель – осознание важности адаптационного процесса.
Материалы – столы для работы в микрогруппах, листы с заданием.
Приветственное слово.
Кто может поделиться сейчас своими ощущениями здесь и сейчас?
Кому сейчас комфортно на все 100%? Кто чувствует сейчас легкость, спокойствие, радость, тихое счастье? Кому хочется сделать сейчас что-то, но не делает?
В настоящий период времени вы проходите процесс адаптации: кто-то первый раз в этом кабинете, кому-то присутствующие здесь люди мало знакомы или встретились впервые, кто-то давно не был на практическом семинаре. Вы находитесь вне привычной для вас ситуации.
Адаптация протекает в нескольких плоскостях нашего существования.
Комфортно – это про что? Это ощущения нашего тела. И это физиологическая адаптация.
Чувства – это эмоциональная составляющая нашей личности. И это личностная адаптация.
Поступки по правилам или не правилу. Это социальная адаптация.
Задание 1.
По сути адаптация - это стресс и имеет соответствующие признаки.
У вас на столах есть лист с одним из видов адаптации. Попробуйте сформулировать все вместе и написать признаки стресса на физиологическом уровне, эмоционально-личностном и социальном.
3-5 минуток на выполнение.
Обсуждение полученных результатов работы групп.
Эксперимент.
Задание 2.
Признаки стресса мы с вами определили. А теперь давайте найдем средства и способы как противостоять признакам стресса. У вас на столах есть список со средствами и способами восстановления эмоциональных и физических сил. Выберете 3 наиболее эффективных на ваш взгляд. Каждая группа выбирает способы для своего вида адаптации. Вы можете предложить и свой вариант ответа. 3-5 минут на выполнение.
Обсуждение полученных результатов работы групп.
Физиологическая адаптация (тело человека)
Признаки стресса:
Способы восстановления
Эмоционально-личностная адаптация (эмоции, чувства, ощущения, переживания, отношение к кому-либо, чему-либо)
Признаки стресса:
Способы восстановления
Социальная адаптация (взаимоотношения с другими и правила)
Признаки стресса:
Способы восстановления
Средства и способы восстановления эмоциональных и физических сил
1. Сон не менее 8 часов
2.В одно время ложусь, в одно время встаю.
3.Подвижные игры
4.Настольные игры
5.Игры по правилам
6.Игры с другими людьми
7. Спорт
8.Дневной сон
9.Полезная еда
10.Музыка
11.Танцы
12.Лепка, рисование
13.Аппликации
14.Прогулка
15.Душ, ванна, бассейн
16.Чтение художественной литературы
17.общение с друзьями
18.Общение с родителями
19.Уборка квартиры
20.Игра в «школу»
21.Проигрывание ситуаций их школьной жизни
22.Обсуждение с ребенком школьных правил
23.Обсуждение с ребенком правил общения со сверстниками, взрослыми.
24.Обсуждение с ребенком правил поведения в общественных местах
25.Беседы на тему: Что такое хорошо, что такое плохо.
26.Чтение с ребенком книг или просмотр мультфильмов, фильмов про школу (с последующим обсуждением увиденного, услышанного).
27.Чтение с ребенком книг или просмотр мультфильмов, фильмов про этикет (с последующим обсуждением увиденного, услышанного).
28.Чтение с ребенком книг или просмотр мультфильмов, фильмов о правилах безопасного поведения (с последующим обсуждением увиденного, услышанного).
29.Требование выполнения правил поведения дома.
30.Посещение секций, кружков, школ дополнительного образования