Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

4
0
Материал опубликован 26 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации


Трудности адаптации первоклассников к школе
PPT / 3.13 Мб

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

«Трудности адаптации

первоклассников к школе»

(родительское собрание)

 

 

 

 

 

 

 

Класс 1 «Б»

Провела: Боликова Ю.В.

 

 

 

 

Задачи:

Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.

 

Вопросы для обсуждения:

Адаптация первоклассников к школе (выступление психолога)

Педагогические наблюдения за первоклассниками в адаптационный период.

Система взаимоотношений с ребенком в семье.

Разное.

 

Ход собрания:

1 слайд

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем вам вступить в диалог о проблемах младших школьников. Я говорю о периоде адаптации ребёнка к школе. Как проходил этот процесс, где возникали проблемы? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. У вас будет возможность увидеть наших детей глазами психолога и педагога.

2 слайд

- Вопросы для обсуждения представлены на слайде. Работа рассчитана на полтора-два часа.

1. - Итак, по первому вопросу «Адаптация первоклассников к школе» выступит психолог нашей школы (ФИО) Выступление психолога. 3 слайд

 

2. Выступление классного руководителя.

- Период адаптации к школе может длиться от 2 – 3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей первоклассника, характера его взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к школьной жизни. В нашей школе разработана программа «Поддержки первоклассников в период первичной адаптации».

4 слайд

Цель программы – создание педагогических условий, позволяющих первоклассникам успешно адаптироваться к школьной среде. Согласно данному документу педагоги осуществляют наблюдение за детьми по следующим параметрам:

 

5 слайд

Знакомство с общими результатами отслеживания параметров адаптации. (родителям выданы личные карты наблюдений детей)

 

6 слайд

Неотъемлемой частью адаптации ребёнка является его физическая готовность. Этот параметр выражается показателями «устаёт - не устаёт» ребёнок на уроках.

Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, –  быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач, компьютера до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке.

 

Развитие произвольной сферы. Данный критерий предполагает, насколько ребёнок может себя организовывать на уроке: делать не то, что хочется, а то, что надо, не отвлекаясь и выполняя все инструкции учителя.

 

Эмоциональный настрой выражается в том, охотно, с радостью ли ребёнок ходит в школу или же без особого желания.

 

Активная познавательная деятельность выражается любознательностью, стремлением узнавать что-то новое, понимать что-либо.

 

В критерии - осознание школьных требований фигурирует подчинение нормам и правилам школьной жизни, новому виду деятельности – учёбе.

 

Важную роль в адаптации играет уровень школьной мотивации, т.е. на сколько ребёнок может принять новую социальную позицию – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей, готов ли принять в качестве обучающей деятельности не игру, а учёбу. Учебная мотивация большинства детей нашего класса основывается на внешних побудительных силах, а не на внутренних, которые связаны с содержанием и процессом учения. Говоря проще, нашим детям не важны знания, а важны одобрение, поощрение в виде хороших отметок и подарков, желание быть первым.

 

Важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. В этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес.

В нашем классе определилось две позиции выраженности статуса: «один из всех», непринимаемый.

 

На сегодняшний день контакт с учителем установлен со всеми учащимися, но три ученика испытывают трудности при взаимодействии на уроке.

 

Взаимоотношения с одноклассниками. Содержание этого параметра адаптации включает умение понимать и правильно строить свои отношения с детьми – находить общий язык, умение выходить из проблемных ситуаций, сотрудничать и принимать помощь.

 

- На основе результатов педагогических наблюдений можно подвести следующий итог: …

 

7 слайд

 

- Определена группа детей, которым предлагаются коррекционно-развивающие занятия с психологом по развитию произвольной сферы, а также по снижению школьной тревожности.

 

Система взаимоотношений с ребёнком в семье.

- Насколько ученик будет собранным в учебной деятельности, зависит не только и не столько от учителя, сколько от родителей.

 

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

 

8 слайд

-Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш голос.

-Не торопитесь. Умение рассчитать время – ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

-Отправляя ребёнка в школу, пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

-Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»

-После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…»

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые помогут ребёнку жить среди одноклассников в школе.

Правила, которые помогут ребёнку в общении.

 

9 слайд

Уважаемые родители! Поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте. В конце каждой недели обращайте внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему.

 

10 слайд

Родители являются первыми и основными учителями ребенка. Ваш ребенок наблюдает за вами и приспосабливает ваше мнение и отношение к школе как своё собственное. И никакие уговоры, заигрывания, подкупы и ремни не помогут детям начать УВАЖАТЬ школу, если вы сами не испытываете этого уважения. Для успешной учёбы ребёнок должен быть уверен, что его школа, его учитель, его класс - САМЫЕ ЛУЧШИЕ В МИРЕ.... 
Пусть вам и вашим детям удастся стать счастливыми в период обучения в школе: пусть трудности не закроют собой радости и яркости детства, общения, учёбы.

 

Разное

 

 

Пришло время заканчивать работу. Осталось только принять решения родительского собрания.

 

Проект решения родительского собрания.

 

11 слайд

 

 

12 слайд

Предварительный просмотр презентации

Трудности адаптации первоклассников к школе.

Повестка: Адаптация детей к школе. 2. Результаты педагогических наблюдений за учащимися в адаптационный период. 3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье . 4. Разное.

«Адаптация первоклассников к школе» выступление психолога (Ф.И.О.)

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Цель: создание педагогических условий, позволяющих первоклассникам успешно адаптироваться в школьной среде

Параметры отслеживания адаптационного периода 1. Физическое самочувствие 2. Эмоциональный настрой 3. Уровень развития произвольной сферы 4. Познавательная активность 5. Осознание требований к ученику в школе 6. Уровень школьной мотивации 7. Статус в коллективе 8. Взаимоотношение с учителем 9. Взаимоотношение с одноклассниками

Физическое самочувствие – нормальное 67% (18 ч.) Физическое самочувствие – нормальное 67% (18 ч.) Развитие произвольной сферы – достаточный 56% (15 ч.) Эмоциональный настрой – положительный 89% (24 ч.) Активность познавательной деятельности: высокая 15% (4 ч.); средняя 63% (17 ч.); низкая 22% (6 ч.) Осознание школьных требований – достаточное 78% (21ч.) Школьная мотивация: высокая 22% (6 ч.); хорошая 37% (10 ч.); низкая 41% (11 ч.) Статус в коллективе: «один из всех» – 96% (26 ч.); непринимаемый – 4% (1 ч.) Взаимоотношение с учителем – идут на контакт 100% (27 ч.) Взаимоотношение с одноклассниками: легко –74% (20 ч.); затруднено –26% (7 ч.) Результаты педагогических наблюдений

Успешно – 33% ( 9 ч.) Норма – 63% (17 ч.) Осложнена – 4% (1 ч.)

Советы психолога Будите ребёнка спокойно. Не торопитесь. Умение рассчитать время – ваша задача. Отправляя ребёнка в школу, пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» После школы не торопитесь садиться за уроки. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…» Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье.

Давайте жить дружно! Давайте жить дружно! Не отнимай чужого. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.                                Джеймс Болдуин Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые сами им привили.                                       Фридрих Шиллер Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними.                            Элеонора Рузвельт Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к учителю. Сюньцзы Главный метод воспитания – личный пример родителей. А.С. Макаренко Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота отца и матери. В.А. Сухомлинский

Проект решения: Принять к сведению рекомендации психолога и педагога по обучению и воспитанию детей. 2. 3.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.