12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боликова Юлия Васильевна34
Педагогический стаж 24 года, первая квалификационная категория.
Россия, Свердловская обл., сухой лог
4

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»




Трудности адаптации первоклассников к школе
PPT / 3.13 Мб

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

«Трудности адаптации

первоклассников к школе»

(родительское собрание)

 

 

 

 

 

 

 

Класс 1 «Б»

Провела: Боликова Ю.В.

 

 

 

 

Задачи:

Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.

 

Вопросы для обсуждения:

Адаптация первоклассников к школе (выступление психолога)

Педагогические наблюдения за первоклассниками в адаптационный период.

Система взаимоотношений с ребенком в семье.

Разное.

 

Ход собрания:

1 слайд

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем вам вступить в диалог о проблемах младших школьников. Я говорю о периоде адаптации ребёнка к школе. Как проходил этот процесс, где возникали проблемы? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. У вас будет возможность увидеть наших детей глазами психолога и педагога.

2 слайд

- Вопросы для обсуждения представлены на слайде. Работа рассчитана на полтора-два часа.

1. - Итак, по первому вопросу «Адаптация первоклассников к школе» выступит психолог нашей школы (ФИО) Выступление психолога. 3 слайд

 

2. Выступление классного руководителя.

- Период адаптации к школе может длиться от 2 – 3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей первоклассника, характера его взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к школьной жизни. В нашей школе разработана программа «Поддержки первоклассников в период первичной адаптации».

4 слайд

Цель программы – создание педагогических условий, позволяющих первоклассникам успешно адаптироваться к школьной среде. Согласно данному документу педагоги осуществляют наблюдение за детьми по следующим параметрам:

 

5 слайд

Знакомство с общими результатами отслеживания параметров адаптации. (родителям выданы личные карты наблюдений детей)

 

6 слайд

Неотъемлемой частью адаптации ребёнка является его физическая готовность. Этот параметр выражается показателями «устаёт - не устаёт» ребёнок на уроках.

Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, –  быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач, компьютера до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке.

 

Развитие произвольной сферы. Данный критерий предполагает, насколько ребёнок может себя организовывать на уроке: делать не то, что хочется, а то, что надо, не отвлекаясь и выполняя все инструкции учителя.

 

Эмоциональный настрой выражается в том, охотно, с радостью ли ребёнок ходит в школу или же без особого желания.

 

Активная познавательная деятельность выражается любознательностью, стремлением узнавать что-то новое, понимать что-либо.

 

В критерии - осознание школьных требований фигурирует подчинение нормам и правилам школьной жизни, новому виду деятельности – учёбе.

 

Важную роль в адаптации играет уровень школьной мотивации, т.е. на сколько ребёнок может принять новую социальную позицию – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей, готов ли принять в качестве обучающей деятельности не игру, а учёбу. Учебная мотивация большинства детей нашего класса основывается на внешних побудительных силах, а не на внутренних, которые связаны с содержанием и процессом учения. Говоря проще, нашим детям не важны знания, а важны одобрение, поощрение в виде хороших отметок и подарков, желание быть первым.

 

Важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. В этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес.

В нашем классе определилось две позиции выраженности статуса: «один из всех», непринимаемый.

 

На сегодняшний день контакт с учителем установлен со всеми учащимися, но три ученика испытывают трудности при взаимодействии на уроке.

 

Взаимоотношения с одноклассниками. Содержание этого параметра адаптации включает умение понимать и правильно строить свои отношения с детьми – находить общий язык, умение выходить из проблемных ситуаций, сотрудничать и принимать помощь.

 

- На основе результатов педагогических наблюдений можно подвести следующий итог: …

 

7 слайд

 

- Определена группа детей, которым предлагаются коррекционно-развивающие занятия с психологом по развитию произвольной сферы, а также по снижению школьной тревожности.

 

Система взаимоотношений с ребёнком в семье.

- Насколько ученик будет собранным в учебной деятельности, зависит не только и не столько от учителя, сколько от родителей.

 

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

 

8 слайд

-Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш голос.

-Не торопитесь. Умение рассчитать время – ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

-Отправляя ребёнка в школу, пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

-Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»

-После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…»

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые помогут ребёнку жить среди одноклассников в школе.

Правила, которые помогут ребёнку в общении.

 

9 слайд

Уважаемые родители! Поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте. В конце каждой недели обращайте внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему.

 

10 слайд

Родители являются первыми и основными учителями ребенка. Ваш ребенок наблюдает за вами и приспосабливает ваше мнение и отношение к школе как своё собственное. И никакие уговоры, заигрывания, подкупы и ремни не помогут детям начать УВАЖАТЬ школу, если вы сами не испытываете этого уважения. Для успешной учёбы ребёнок должен быть уверен, что его школа, его учитель, его класс - САМЫЕ ЛУЧШИЕ В МИРЕ.... 
Пусть вам и вашим детям удастся стать счастливыми в период обучения в школе: пусть трудности не закроют собой радости и яркости детства, общения, учёбы.

 

Разное

 

 

Пришло время заканчивать работу. Осталось только принять решения родительского собрания.

 

Проект решения родительского собрания.

 

11 слайд

 

 

12 слайд

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.