12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мустафаева Феруза Аскаровна27
3

Административная рубежная контрольная работа по математике 8 класса

Административная рубежная контрольная работа по математике 8 класса

Пояснительная записка

Цель:определить уровень сформированности у учащихся знаний, умений, навыков по курсу математики на первое полугодие 8 класса.

Общее время работы – 40минут.

Характеристикаработы.Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 10 заданий, модуль «Геометрия» содержит 3 задания.

1.Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Число заданий в варианте

Базовый (Б)

10

Повышенный (П)

3

Итого:

13

2.Система оценивания заданий и работы в целом

План варианта работы

задания

Тип задания*

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение заданий

Основные умения и способы действий

1

ВО

Б

1

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2

ВО

Б

1

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

3

КО

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

4

ВО

Б

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

5

КО

Б

1

Умение решать уравнение

6

ВО

Б

1

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

7

КО

Б

1

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры; составлять выражения, уравнений по условию задачи

8

КО

Б

1

Уметь строить и читать графики

9

ВО

Б

1

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры; составлять выражения, уравнений по условию задачи

10

КО

Б

1

11

РО

П

2

Умение решать уравнение

12

РО

П

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования

13

РО

П

2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Итого

16


Примечание: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ

3.Оценки за выполнение работы

«5» - 14 – 16 баллов (если работа выполнена более, чем на 80% от общего числа заданий)

«4» - 10 – 13 балловс обязательными (не менее одного) заданиями из разделов геометрия (если работа выполнена от 60 до 80 % от общего объема работы)

«3» - 6 – 9 баллов (если работа выполнена от 30% до 60% от общего объема работы)

«2» - 0 – 5 баллов (если работа выполнена менее, чем на 30 % от общего числа баллов)

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся 8 класса за 1 полугодие по математике

Кодификатор элементов содержания по математике и требований к уровню подготовки учащихся 8 классов основной (общей) школе одним из документов, регламентирующих разработку КИМ.

Перечень элементов содержания, проверяемых на полугодовой контрольной работе по математике за 8 класс.

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Крупные блоки содержания разбиты на более мелкие элементы.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Числа и вычисления


1.1

Натуральные числа


1.2.

Дроби


1.3.

Рациональные числа


1.4.

Действительные числа


1.5

Измерения, приближения, оценки

2


Алгебраические выражения


2.1.

Буквенные выражения


2.2.

Свойство степени с целым показателем


2.3

Многочлены


2.4

Алгебраическая дробь


2.5

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

3


Уравнения


3.1.

Текстовые задачи

4


Координаты на прямой


4.1

Декартовы координаты на плоскости

5


Геометрия


5.1

Геометрические фигуры и их свойства


5.2

Треугольник


5.3

Многоугольники


5.4

Измерение геометрических величин

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на полугодовой контрольной работе по математике в 8 классе.

Учащиеся должны знать/понимать:

1.1. определения основных понятий, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

Учащиеся должны уметь:

2.1. выполнять вычисления и преобразования;

2.2. выполнять преобразования алгебраических выражений;

2.3. решать уравнение;

2.4. выполнять действия с геометрическими фигурами;

2.5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Советы и указания по выполнению работы. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. ОбращаемВашевниманиенато,чтозаписивчерновикенебудут учитываться при оценивании работы.


Административная рубежная контрольная работа по математике

для обучающихся 8 классов

Вариант I

1. Сократите дробь t1669047501aa.gif

t1669047501ab.gif; 2) t1669047501ac.gif ; 3) t1669047501ad.gif ; 4) t1669047501ae.gif

2. Упростите выражение t1669047501af.gif:

t1669047501ag.gif; 2) 2; 3) t1669047501ah.gif ; 4) t1669047501ai.gif

3. Вычислите t1669047501aj.gif

4. Вынесите множитель за знак корня t1669047501ak.gif

21; 2) 13; 3) t1669047501al.gif ; 4) t1669047501am.gif

5. Решите уравнение t1669047501an.gif. Если уравнение имеет несколько корней, то в ответе запишите наибольший.

6. Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верны?

1) Сумма углов вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка равна 180°.

2) Если один из углов па­рал­ле­ло­грам­ма равен 60°, то про­ти­во­по­лож­ный ему угол равен 120°.

3) Диа­го­на­ли квад­ра­та делят его углы по­по­лам.

4) Если в че­ты­рех­уголь­ни­ке две про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны равны, то этот че­ты­рех­уголь­ник — па­рал­ле­ло­грамм.

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

7. Один из углов параллелограмма в 4 раза больше другого. Найдите больший угол параллелограмма.

8. На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­на цена нефти на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни с 17 по 31 ав­гу­ста 2004 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли — цена бар­ре­ля нефти в дол­ла­рах США. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­ей. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку наи­мень­шую цену нефти на мо­мент за­кры­тия тор­гов в ука­зан­ный пе­ри­од (в дол­ла­рах США за бар­рель).

t1669047501ao.png

9. Недельное домашнее задание по математике Лина выполнила за 3 дня, а Маша это же задание выполнила за 5 дней. Сколько задач в один день решала Маша, если она решала на 4 задачи меньше, чем Лина? Обозначив за х число задач, которые решала за один день Маша, можно составить уравнение:

1) 5(х + 4) = 3х 2) 5х – 3х = 4

3) 5х + 3х = 4 4) 5х = 3(х + 4)

10. Тет­радь стоит 40 руб­лей. Какое наи­боль­шее число таких тет­ра­дей можно будет ку­пить на 750 руб­лей после по­ни­же­ния цены на 10%?

11. Решите уравнение: х² – 7х +12 = 0.

12. Сравните значения выражений: t1669047501ap.gif и t1669047501aq.gif

13. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 м, а один из катетов – 6 м. Найдите площадь треугольника.






























Административная рубежная контрольная работа по математике

для обучающихся 8 классов

Вариант II

1. Сократите дробь t1669047501ar.gif

t1669047501as.gif; 2) t1669047501at.gif ; 3) t1669047501au.gif ; 4) t1669047501av.gif

2. Упростите выражение t1669047501aw.gif:

t1669047501ax.gif; 2) t1669047501ay.gif ; 3) t1669047501az.gif ; 4) t1669047501ba.gif

3. Bычислите t1669047501bb.gif

4. Bынесите множитель за знак корня t1669047501bc.gif

t1669047501bd.gif; 2) 21; 3) t1669047501be.gif ; 4) t1669047501bf.gif

5. Pешите уравнение t1669047501bg.gif. Если уравнение имеет несколько корней, то в ответе запишите наименьший.

6. Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

1) Пло­щадь тра­пе­ции равна по­ло­ви­не вы­со­ты, умно­жен­ной на раз­ность ос­но­ва­ний.

2) Через любые две точки можно про­ве­сти пря­мую.

3) Через точку, не ле­жа­щую на дан­ной пря­мой, можно про­ве­сти един­ствен­ную пря­мую, пер­пен­ди­ку­ляр­ную дан­ной пря­мой.

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

7. Oдин из углов ромба в 5 раза меньше другого. Найдите больший угол ромба.

8. На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­на цена зо­ло­та на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли — цена унции зо­ло­та в дол­ла­рах СШA. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­ей. Oпре­де­ли­те по ри­сун­ку, ка­ко­го числа цена зо­ло­та на мо­мент за­кры­тия тор­гов была наи­мень­шей за дан­ный пе­ри­од.

t1669047501bh.png

9. Cаша прочитал книгу за 5 дней, а Илья эту же книгу прочитал за 7 дней. Cколько страниц в один день читал Илья, если Саша читал в один день на 12 стр. больше, чем Илья. Oбозначив за х число страниц, которые читал в один день Илья, можно составить уравнение:

1) 7 (х + 12) = 5х 2) 7х – 5х = 12

3) 5х + 7х = 12 4) 7х = 5 (х + 12)

10. Дер­жа­те­ли дис­конт­ной карты книж­но­го ма­га­зи­на по­лу­ча­ют при по­куп­ке скид­ку 3%. Книга стоит 300 руб­лей. Cколь­ко руб­лей за­пла­тит дер­жа­тель дис­конт­ной карты за эту книгу?

11. Pешите уравнение: х² + х – 20 = 0.

12. Cравните значения выражений: t1669047501bi.gif и t1669047501bj.gif

13. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 дм, а один из катетов – 3 дм. Найдите площадь треугольника.




















































Критерии оценивания

Вариант I

задания

Максимальный

балл

Ответ

1

1

Ответ:4

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

1

Ответ: 3

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

1

Ответ:35,05

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

1

Ответ: 4

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ:0,9

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ: 3

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов –неверный ответ

7

1

Ответ: 144

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

8

1

Ответ: 39

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

9

1

Ответ: 4

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов –неверный ответ

10

1

Ответ: 20

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

11

2

Ответ: 3; 4

2 балла – дан верный ответ, ход решения записан верно

1балл - ход решения записан верно, найден верно только один корень уравнения(допущена вычислительная ошибка)

0 баллов – дан неверный ответ

12

2

Ответ:знак «меньше»

2 балла – дан верный ответ

1 балл – допущена вычислительная ошибка, но с ее учетом решение доведено до конца или нет ответа, но верно найден знак сравнения чисел

0 баллов – дан неверный ответ

13

2

Ответ:24 см2

2 балла – дан верный ответ, ход решения записан верно

1 балл – решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или верно найден катет треугольника с помощью теоремы Пифагора, но не найдена площадь

0 баллов – неверный ответ









Вариант II

задания

Максимальный

балл

Ответ

1

1

Ответ:3

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

1

Ответ: 1

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

1

Ответ:17,96

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

1

Ответ: 1

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ:- 0,7

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ:23

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов –неверный ответ

7

1

Ответ: 150

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

8

1

Ответ: 6

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

9

1

Ответ: 4

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов –неверный ответ

10

1

Ответ: 291

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

11

2

Ответ: 5; 4

2 балла – дан верный ответ, ход решения записан верно

1балл - ход решения записан верно, найден верно только один корень уравнения(допущена вычислительная ошибка)

0 баллов – дан неверный ответ

12

2

Ответ:знак «больше»

2 балла – дан верный ответ

1 балл – допущена вычислительная ошибка, но с ее учетом решение доведено до конца или нет ответа, но верно найден знак сравнения чисел

0 баллов – дан неверный ответ

13

2

Ответ:6 дм2

2 балла – дан верный ответ, ход решения записан верно

1 балл – решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или верно найден катет треугольника с помощью теоремы Пифагора, но не найдена площадь

0 баллов – неверный ответ











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.