Административная рубежная контрольная работа по математике для 8 класса
Административная рубежная контрольная работа по математике 8 класса
Пояснительная записка
Цель:определить уровень сформированности у учащихся знаний, умений, навыков по курсу математики на первое полугодие 8 класса.
Общее время работы – 40минут.
Характеристикаработы.Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 10 заданий, модуль «Геометрия» содержит 3 задания.
1.Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий в варианте |
Базовый (Б) | 10 |
Повышенный (П) | 3 |
Итого: | 13 |
2.Система оценивания заданий и работы в целом
План варианта работы
№ задания | Тип задания* | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение заданий | Основные умения и способы действий | ||
1 | ВО | Б | 1 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | ||
2 | ВО | Б | 1 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | ||
3 | КО | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | ||
4 | ВО | Б | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | ||
5 | КО | Б | 1 | Умение решать уравнение | ||
6 | ВО | Б | 1 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | ||
7 | КО | Б | 1 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры; составлять выражения, уравнений по условию задачи | ||
8 | КО | Б | 1 | Уметь строить и читать графики | ||
9 | ВО | Б | 1 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры; составлять выражения, уравнений по условию задачи | ||
10 | КО | Б | 1 | |||
11 | РО | П | 2 | Умение решать уравнение | ||
12 | РО | П | 2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | ||
13 | РО | П | 2 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | ||
Итого | 16 | |
Примечание: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ
3.Оценки за выполнение работы
«5» - 14 – 16 баллов (если работа выполнена более, чем на 80% от общего числа заданий)
«4» - 10 – 13 балловс обязательными (не менее одного) заданиями из разделов геометрия (если работа выполнена от 60 до 80 % от общего объема работы)
«3» - 6 – 9 баллов (если работа выполнена от 30% до 60% от общего объема работы)
«2» - 0 – 5 баллов (если работа выполнена менее, чем на 30 % от общего числа баллов)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся 8 класса за 1 полугодие по математике
Кодификатор элементов содержания по математике и требований к уровню подготовки учащихся 8 классов основной (общей) школе одним из документов, регламентирующих разработку КИМ.
Перечень элементов содержания, проверяемых на полугодовой контрольной работе по математике за 8 класс.
В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Крупные блоки содержания разбиты на более мелкие элементы.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | | Числа и вычисления |
| 1.1 | Натуральные числа |
| 1.2. | Дроби |
| 1.3. | Рациональные числа |
| 1.4. | Действительные числа |
| 1.5 | Измерения, приближения, оценки |
2 | | Алгебраические выражения |
| 2.1. | Буквенные выражения |
| 2.2. | Свойство степени с целым показателем |
| 2.3 | Многочлены |
| 2.4 | Алгебраическая дробь |
| 2.5 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
3 | | Уравнения |
| 3.1. | Текстовые задачи |
4 | | Координаты на прямой |
| 4.1 | Декартовы координаты на плоскости |
5 | | Геометрия |
| 5.1 | Геометрические фигуры и их свойства |
| 5.2 | Треугольник |
| 5.3 | Многоугольники |
| 5.4 | Измерение геометрических величин |
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на полугодовой контрольной работе по математике в 8 классе.
Учащиеся должны знать/понимать:
1.1. определения основных понятий, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
Учащиеся должны уметь:
2.1. выполнять вычисления и преобразования;
2.2. выполнять преобразования алгебраических выражений;
2.3. решать уравнение;
2.4. выполнять действия с геометрическими фигурами;
2.5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Советы и указания по выполнению работы. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. ОбращаемВашевниманиенато,чтозаписивчерновикенебудут учитываться при оценивании работы.
Административная рубежная контрольная работа по математике
для обучающихся 8 классов
Вариант I
№1. Сократите дробь
; 2) ; 3) ; 4)
№2. Упростите выражение :
; 2) 2; 3) ; 4)
№3. Вычислите
№4. Вынесите множитель за знак корня
21; 2) 13; 3) ; 4)
№5. Решите уравнение . Если уравнение имеет несколько корней, то в ответе запишите наибольший.
№6. Какие из следующих утверждений верны?
1) Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 180°.
2) Если один из углов параллелограмма равен 60°, то противоположный ему угол равен 120°.
3) Диагонали квадрата делят его углы пополам.
4) Если в четырехугольнике две противоположные стороны равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.
Если утверждений несколько, запишите их в порядке возрастания.
№7. Один из углов параллелограмма в 4 раза больше другого. Найдите больший угол параллелограмма.
№8. На рисунке жирными точками показана цена нефти на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 17 по 31 августа 2004 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена барреля нефти в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наименьшую цену нефти на момент закрытия торгов в указанный период (в долларах США за баррель).
№9. Недельное домашнее задание по математике Лина выполнила за 3 дня, а Маша это же задание выполнила за 5 дней. Сколько задач в один день решала Маша, если она решала на 4 задачи меньше, чем Лина? Обозначив за х число задач, которые решала за один день Маша, можно составить уравнение:
1) 5(х + 4) = 3х 2) 5х – 3х = 4
3) 5х + 3х = 4 4) 5х = 3(х + 4)
№10. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%?
№11. Решите уравнение: х² – 7х +12 = 0.
№12. Сравните значения выражений: и
№13. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 м, а один из катетов – 6 м. Найдите площадь треугольника.
Административная рубежная контрольная работа по математике
для обучающихся 8 классов
Вариант II
№1. Сократите дробь
; 2) ; 3) ; 4)
№2. Упростите выражение :
; 2) ; 3) ; 4)
№3. Bычислите
№4. Bынесите множитель за знак корня
; 2) 21; 3) ; 4)
№5. Pешите уравнение . Если уравнение имеет несколько корней, то в ответе запишите наименьший.
№6. Укажите номера верных утверждений.
1) Площадь трапеции равна половине высоты, умноженной на разность оснований.
2) Через любые две точки можно провести прямую.
3) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести единственную прямую, перпендикулярную данной прямой.
Если утверждений несколько, запишите их в порядке возрастания.
№7. Oдин из углов ромба в 5 раза меньше другого. Найдите больший угол ромба.
№8. На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах СШA. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Oпределите по рисунку, какого числа цена золота на момент закрытия торгов была наименьшей за данный период.
№9. Cаша прочитал книгу за 5 дней, а Илья эту же книгу прочитал за 7 дней. Cколько страниц в один день читал Илья, если Саша читал в один день на 12 стр. больше, чем Илья. Oбозначив за х число страниц, которые читал в один день Илья, можно составить уравнение:
1) 7 (х + 12) = 5х 2) 7х – 5х = 12
3) 5х + 7х = 12 4) 7х = 5 (х + 12)
№10. Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 3%. Книга стоит 300 рублей. Cколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?
№11. Pешите уравнение: х² + х – 20 = 0.
№12. Cравните значения выражений: и
№13. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 дм, а один из катетов – 3 дм. Найдите площадь треугольника.
Критерии оценивания
Вариант I
№ задания | Максимальный балл | Ответ |
1 | 1 | Ответ:4 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
2 | 1 | Ответ: 3 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
3 | 1 | Ответ:35,05 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
4 | 1 | Ответ: 4 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
5 | 1 | Ответ:0,9 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
6 | 1 | Ответ: 3 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов –неверный ответ |
7 | 1 | Ответ: 144 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
8 | 1 | Ответ: 39 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
9 | 1 | Ответ: 4 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов –неверный ответ |
10 | 1 | Ответ: 20 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
11 | 2 | Ответ: 3; 4 2 балла – дан верный ответ, ход решения записан верно 1балл - ход решения записан верно, найден верно только один корень уравнения(допущена вычислительная ошибка) 0 баллов – дан неверный ответ |
12 | 2 | Ответ:знак «меньше» 2 балла – дан верный ответ 1 балл – допущена вычислительная ошибка, но с ее учетом решение доведено до конца или нет ответа, но верно найден знак сравнения чисел 0 баллов – дан неверный ответ |
13 | 2 | Ответ:24 см2 2 балла – дан верный ответ, ход решения записан верно 1 балл – решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или верно найден катет треугольника с помощью теоремы Пифагора, но не найдена площадь 0 баллов – неверный ответ |
Вариант II
№ задания | Максимальный балл | Ответ |
1 | 1 | Ответ:3 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
2 | 1 | Ответ: 1 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
3 | 1 | Ответ:17,96 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
4 | 1 | Ответ: 1 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
5 | 1 | Ответ:- 0,7 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
6 | 1 | Ответ:23 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов –неверный ответ |
7 | 1 | Ответ: 150 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
8 | 1 | Ответ: 6 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
9 | 1 | Ответ: 4 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов –неверный ответ |
10 | 1 | Ответ: 291 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
11 | 2 | Ответ: –5; 4 2 балла – дан верный ответ, ход решения записан верно 1балл - ход решения записан верно, найден верно только один корень уравнения(допущена вычислительная ошибка) 0 баллов – дан неверный ответ |
12 | 2 | Ответ:знак «больше» 2 балла – дан верный ответ 1 балл – допущена вычислительная ошибка, но с ее учетом решение доведено до конца или нет ответа, но верно найден знак сравнения чисел 0 баллов – дан неверный ответ |
13 | 2 | Ответ:6 дм2 2 балла – дан верный ответ, ход решения записан верно 1 балл – решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или верно найден катет треугольника с помощью теоремы Пифагора, но не найдена площадь 0 баллов – неверный ответ |