Конспект классного часа на тему «Агрессивный человек – слабый человек»

2
0
Материал опубликован 24 September 2020

Конспект классного часа на тему:

«Агрессивный человек – слабый человек»

Класс: 2

Цель: формирование у обучающихся представления об агрессии, агрессивном поведении.

Задачи: 

Познакомить обучающихся с понятиями «агрессия», «агрессивное поведение»; способствовать осознанию и выражению обучающимися собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.

Продолжать развивать начальные приемы логического мышления: умение анализировать, синтезировать, делать выводы, обобщать (логические познавательные УУД); умение планировать собственную деятельность; осуществлять самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД); умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, пополнять словарный запас (коммуникативные УУД), развивать наблюдательность, воображение, память, внимание.

Воспитывать у обучающихся желание противостоять агрессии, агрессивному поведению.


Планируемый результат:

Обучающиеся узнают, что означают слова «агрессия», «агрессивное поведение»; осознают собственное отношение к проблеме агрессивного поведения.

Обучающиеся продолжат развивать начальные приемы логического мышления: умение анализировать, синтезировать, делать выводы, обобщать (логические познавательные УУД); умение планировать собственную деятельность; осуществлять самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД); умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, пополнять словарный запас (коммуникативные УУД), развивать наблюдательность, воображение, память, внимание.

Обучающиеся проявят желание противостоять агрессии, агрессивному поведению.


Средства обучения:

Технические: компьютер, проектор.

Дидактические:

Экранно – звуковые: презентация.

Методы: 

Словесный: рассказ, беседа;

Практический: работа в группах.

Наглядный:

Информационные источники:

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Мотива

ционный

этап

«Приветствие-пожелание»

- Я бы хотела начать наш классный час с приветствия. Встанем все в круг. Я передаю пенал, и говорю пожелание. И так по кругу. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово.



2

Выявление проблемы

Но прежде чем мы начнем беседу я предлагаю вам послушать небольшую притчу «Драка со львом»:

Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. К нему приблизился Шакал и сказал:

- Лев! А давай подеремся! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!

Лев на него и внимания не обратил. Тогда Шакал пригрозил:

- Давай драться! А не то я пойду и всей пустыне расскажу, что Лев меня ужасно испугался.

Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:

- Подумаешь! Даже если меня осудят обитатели пустыни за трусость – это все же куда приятнее, чем они будут презирать меня. Презирать за драку с каким-то там Шакалом.»


- Скажите, ребята, что мы можем сказать о поведении шакала?

(он агрессивен, хочет подраться, провоцирует льва на драку)

- Как отреагировал лев на действия Шакала?

(он посмеялся)

- Может уже кто-то догадался, о чем же мы будем беседовать сегодня на нашем занятии?

(об агрессивном поведении и конфликтах)



4

Решение проблемы

- Слово «Агрессия» произошло от латинского слова, что означает «нападение».

- В психологическом словаре: это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т.п.).

- Агрессивность бывает не только физическая, но и вербальная (словесная).

- Агрессивность физическая это когда ты ударил человека. Агрессивность вербальная – это когда ты обидел человека словом: обозвал например.

- Послушайте рассказ «Саша-дразнилка» (по Н.М. Артюховой).

Саша очень любил дразнить свою соседку по парте Дашу. Даша обижалась и даже плакала.

Почему ты плачешь, Даша? – спросила учительница.

Меня Саша дразнит.

Ну и пусть дразнит! А ты не дразнись в ответ.

Было очень трудно не дразниться, но один раз Даша попробовала, и вот что из этого вышло. Ребята сидели в столовой, обедали.

Вот я сейчас поем, – начал Саша, – вернусь в класс и твою куклу в окно выброшу.

Ну что ж, — засмеялась Даша, – это будет очень весело!

Саша даже поперхнулся от удивления.

У тебя насморк, — сказал он, подумав. – Тебя завтра в кино не возьмут.

А мне завтра не хочется. Я пойду послезавтра.

Все вы, девчонки; – дрожащим голосом проговорил Саша, – все вы ужасные трусихи и плаксы!

Мне самой мальчики больше нравятся, – спокойно ответила Даша.

Саша посмотрел вокруг и крикнул: У меня карандаши лучше, чем у тебя!

Рисуй на здоровье, – сказала Даша.

Тут Саша не выдержал и заплакал.

О чем ты плачешь, Саша? – спросила учительница, подойдя к мальчику.

Меня Даша обидела! – ответил Саша, всхлипывая.

Я ее дразню, а она не дразнится!


Что помогло Даше избежать ссоры?

(она не дразнилась)

- Почему Саша обиделся, заплакал?

(потому что Даша не отвечала на его дразнения)

- Ребята, бывают ли у вас конфликты? С кем вы соритесь?

- В чём причина ваших ссор?

- К чему может привести ссора?

- Трудно ли бывает остановиться в момент ссоры или драки?
- Ребята, я тоже вспомнила случаи из школьной жизни. Сейчас в группах мы их обсудим.
1. Во время обеда в школьной столовой Юра опрокинул стакан с компотом. Напиток пролился и попал на одежду рядом сидящего Дениса. Денис грубо обозвал Юру и замахнулся, чтобы ударить. Как поступить мальчикам в данной ситуации?
2. Во время перемены набегу ученик 4 класса толкнул первоклассника, тот упал и заплакал. Как поступил старшеклассник?
3. Уроки закончились. Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул портфелем Петю. Петя накинулся на Сергея, ведь папа учил, что надо сдавать сдачу. А как правильно поступить?
Учитель:
- Ребята, какие качества проявили Денис, Петя, четвероклассник?

(грубость, агрессивность, жестокость).

- Это положительные или отрицательные свойства характера?

(отрицательные)



5

Первичное закрепление

- Ребята, а что же нам поможет не оказаться в конфликтной ситуации и не испытывать такое чувство как агрессия?

Я вам помогу. Отгадайте загадку:

«Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» 

(Улыбка).

- Можем ли мы сказать, что улыбка помогает нам дружить?


- Теперь я предлагаю поиграть в игру «Волшебная рука». На листках вам нужно обвести свою руку и на каждом пальчике написать свои хорошие качества.

- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

- Посмотрим мультфильм про Ёжика.

Просмотр мультфильма.



6

Рефлексия

Что вы узнали сегодня нового? Чему научились? Что запомнилось, понравилось? Какие можете сделать выводы?

- На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу. «Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Я очень хочу, чтобы после нашего занятия у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить! Спасибо вам всем за работу! Удачи и успехов в преодолении агрессии!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.