12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Гаянова Ирина Николаевна182
Россия, Башкирская респ., село Дуван

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж


 


 


 


 


 

Методическая разработка классного часа


 


 

Автор: Гаянова И.Н.

Рассмотрено на заседании МО

классных руководителей

Протокол №___ от ___________20__г.

Председатель_____________________


 


 


 

Дуван, 2017


 

Аннотация


 

Целью данной методической разработки является способствование воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

В основной части методической разработки освещены следующие разделы:

Определение термина «Мама»;

Проблемы взаимоотношений взрослых детей с мамами;

Поздравления мам с праздником «Днем матери».

Разработка направлена на воспитание семейных ценностей, любви и уважения к мамам у подрастающего поколения.

Материал методической разработки может быть использован классными руководителями, воспитателями общежитий при проведении классных часов, бесед и других внеклассных мероприятий.


 

Содержание

Введение…………………………………………………………..4

Подготовительная работа………………………………………..5

План классного часа……………………………………………..6

Сценарий…………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………….18

Литература………………………………………………………..19


 

Введение

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Цель классного руководителя - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Нет на свете ничего бескорыстнее и сильнее любви матери. Самое глубокое из родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Мать, и только она, может любить малыша не за какие – то достоинства, а просто за то, что он существует. Материнская любовь – это трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.

Для любого ребенка Родина – в первую очередь – это его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего гражданина Отечества. Поэтому работа с молодежью в области формирования нравственности является актуальной задачей в настоящее время.


 

Подготовительный этап

В ходе подготовки к данному мероприятию была проведена беседа в группе с целью выявления интереса к теме классного часа.

Великий китайский мыслитель Конфуций очень тонко подметил: «Любовь и уважение к родителям – основа любви и уважения ко всем людям». Вот почему вопрос воспитания любви и уважения к маме имеет такое большое значение. Именно это являлось основополагающей целью данного классного часа.

В процессе подготовки совместно со студентами группы был подобран материал по теме, музыкальное и видео сопровождение. Подготовлены презентация и раздаточный материал.

Для проведения классного часа составлен сценарий и план, распределены выступления, приглашены студенты других групп.


 

План

проведения классного часа

Дата проведения: 24.11.2016 г.

Группа: 416

Специальность: 36.02.01 «Ветеринария»

Классный руководитель: Гаянова И.Н.

Тема: «Мама – ближе человека нет».

Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

Задачи:

способствовать формированию нравственных ценностей;

развивать умение самоанализа отношения к маме;

способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях.

Формируемые компетенции:

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в команде, обеспечивать ее сплочение.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная.

Место проведения: кабинет № 103.

Сфера: «Я - сфера», «Я и коллектив», «Я и семья».

Социальная роль: самовоспитательная, нравственная, коммуникативная, саморазвивающая, сыновне-дочерняя.

Техническое оснащение: мультимедийный комплекс, слайдовый материал презентации.

Музыкальное оформление: видеоклип песни «Мама» в исполнении Витаса, видеоролик «Притча о маме», видеоклип песни «Мама» в исполнении группы «Непоседы», видеоролик «Я маму мою обидел».

Ход классного часа:

Организационный момент.

Мотивация классного часа.

Сообщение темы классного часа.

Основная часть:

Определение термина «Мама» (написание синквейна, видеоролик «Притча о маме», тренинг «Роль мамы в семье»);

Взаимоотношения взрослых детей с мамами (видеоролик «Я маму мою обидел», стихотворение «Не обижайте матерей», видеоклип «Мама» в исполнении Витаса);

Поздравление мам с праздником (стихотворения «Какое счастье крикнуть «Мама», «От чистого сердца», коллективное поздравление от студентов – оформление лучей солнца на доске, видеоклип «Мама» в исполнении группы «Непоседы»).

Заключительное слово.

Рефлексия (отправление смс мамам).

Литература:

https://infourok.ru/klassniy-chas-dlya-ko-dnyu-materi-620145.html

http://festival.1september.ru/articles/568974/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/24/klassnyy-chas-ko-dnyu-materi

http://ped-kopilka.ru/blogs/urvanceva-oksana-maksimovna/-mama-blizhe-cheloveka-net-klasnyi-chas-v-forme-masterskoi-cenostnyh-orientacii.html

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=iJA7KZ8tCRM

https://www.youtube.com/watch?v=5i2IqJ_IJZw


 

Сценарий классного часа

1. Организационный момент. Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели!

2. Мотивация (На данном этапе каждая пара студентов получает часть пословицы. Необходимо собрать пословицу целиком).

Для того, чтобы определить тему нашего классного часа, необходимо собрать пословицы.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Материнская молитва со дна моря вынимает.

Мать праведна – ограда камена.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская ласка не знает конца.

Всякой матери милы свои детки.

Сердце матери лучше солнца греет.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Сердце матери отходчиво.

Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.

Ради ребенка мать и в огонь бросится.

Для матери ребенок до ста лет дитенок.

Каждая группа озвучивает свою пословицу.

Вопрос:

- Какой теме посвящен классный час?

3.Основная часть.

Преподаватель: Уважаемые студенты, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить праздник, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября – это День Матери. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – мамы.

Тема нашего классного часа «Мама – ближе человека нет».

Преподаватель: Ребята, у каждого из вас есть мама. Сейчас они находятся далеко, но мысленно мы можем пригласить их на наш классный час (раздаются листочки, студенты записывают имя и отчество своей мамы, крепят на доске возле солнышка).

Студенты группы:

1: Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась...»

2: Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю!»

3.: Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: «Потому что я так сказала, вот почему!»

4: Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ: «Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!»

5: Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: «Закрой рот и ешь суп».

6: Мама научила меня СТОЙКОСТИ: «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь».

Преподаватель: А кто такая – мама? Давай те попробуем дать собственное определение.

(Написание «Синквейна»). Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма.

Правила написания синквейна:

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы - 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия - 3 слова (глагол)

4 строка. Отношение к теме - фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).


 

Пример:

Мама

Добрая, нежная.

Любит, заботится, воспитывает.

Самый дорогой человек.

Родитель.

Зачитываются работы.

Давайте обратимся к словарям

Словарь В.И. Даля: «Мать – та, которая дает жизнь (женщина)»

Словарь С.И. Ожегова: «Мать  - женщина по отношению к своим детям»

Студентка 1:

Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное – Мать!

Студентка 2:

Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами все добрее и светлее.

Преподаватель: В дополнение к вашим словам я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик с притчей о маме (демонстрация видеофрагмента).

Притча о маме: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама

Преподаватель: Если сказать стихами, то это будет так:

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!


 

Преподаватель: А теперь, уважаемые студенты, давайте определим роль мамы в семье. Проводится тренинг «Роль мамы в семье» (студенты получают заготовку, должны вписать функции мамы в семье по их мнению). Обсуждение результатов.


 

Студентка 1: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходит сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь маме не все равно, что с вами происходит, она вас любит и волнуется о вас. Она может и поругать – все это для вашей пользы. И вы в свою очередь…

Студентка 2:

Чтоб жизнь не жгла нас сквозь года, 

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Студентка 1: Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком, не пытайтесь вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами – ничего не получится. В самые трудные и горькие часы жизни вы все равно вспомните о своей маме и к ней обратитесь. 


Демонстрация видеоролика:

Я маму мою обидел, 
Теперь никогда-никогда 
Из дому вместе не выйдем, 
Не сходим с ней никуда. 

Она в окно не помашет, 
И я ей не помашу, 
Она ничего не расскажет, 
И я ей не расскажу…

Возьму я мешок за плечи, 
Я хлеба кусок найду, 

Найду я палку покрепче, 
Уйду я, уйду в тайгу! 

Я буду ходить по следу, 
Я буду искать руду 
И через бурную реку 
Строить мосты пойду! 

И буду я главный начальник, 
И буду я с бородой, 
И буду всегда печальный 
И молчаливый такой… 

И вот будет вечер зимний, 
И вот пройдет много лет, 
И вот в самолет реактивный 
Мама возьмет билет. 

И в день моего рожденья 
Тот самолет прилетит, 
И выйдет оттуда мама, 
И мама меня простит. 

Студентка 2:

Но ведь не всегда у нас с вами идет все гладко. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся. Часто по недоразумению. Вы когда-нибудь обижали своих мам или бабушек, а потом даже не попросили прощения? (обсуждение)

Студентка 1:

Не обижайте матерей, 
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь, 
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук, 
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малыши без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Демонстрация видеоклипа «Мама» в исполнении Витаса.

Студентка 2:

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей

Живой букет любимых роз,

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь или давясь от слёз.

От голоса её и смеха

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать.

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Студентка 1:

От чистого сердца с большим уваженьем
Все мамы примите от нас поздравленья.
Мы рады поздравить и вам пожелать
Всё также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой, и внешне
Быть цветущими, как прежде.
Огонек души хранить, жить, по-прежнему любить.
Быть красивыми всегда, вам на долгие года.

Преподаватель: давайте все вместе сделаем коллективное пожелание нашим мамам (оформление лучиков к Солнышку)

Преподаватель: Берегите своих мам. Счастье матери – это счастье её детей. Поэтому, мама порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мама – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Демонстрация видеоклипа «Мама» в исполнении группы «Непоседы».


 

Преподаватель: Наш классный час сегодня был посвящен нашим мамам. Мама - это человек, перед которым мы всегда в долгу. Мама никогда не предаст и не изменит. У мамочки самые нежные руки и самое доброе сердце. В её сердце никогда не гаснет любовь к своему ребёнку. Чем же мы можем отплатить ей? Конечно же, постоянной заботой о ней.

Преподаватель: Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Рефлексия. Где б ни были в данный момент Ваши мамы, они всегда волнуются: « Как дела у детей? Здоровы ли они? Все ли у них в порядке?»

Я хочу, чтобы каждый из вас отправил сейчас смс своей маме. Можете просто написать… Мама, я тебя люблю!... Мама, я скучаю!...Мама, у меня все хорошо! Целую!... Я уверена вашим мамам это будет очень приятно!

На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо за хорошую работу. До свидания!


 

Заключение

Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша
 
счастливая старость, плохое воспитание – 
это будущее горе, это наши слезы, 
наша вина перед другими людьми.

А.С.Макаренко

  Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Это самый главный человек в жизни каждого; человек, который любит безгранично, помогает повсеместно, дарит покой, тепло, уверенность. Но взрослея,  мы принимаем маму как данность, ее присутствие и забота становится должным, обыденным.

День Матери – это тот день, когда можно обнять, признаться в любви маме, подарить ей улыбку, внимание.

Проведение подобных мероприятий напоминает студентам о необходимости заботы о своих мамах, нахождения компромиссов в конфликтных ситуациях, а также очередной повод сказать им приятные слова поздравлений и благодарности.


 

Литература

По материалам Интернет – ресурсов:

https://infourok.ru/klassniy-chas-dlya-ko-dnyu-materi-620145.html

http://festival.1september.ru/articles/568974/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/24/klassnyy-chas-ko-dnyu-materi

http://ped-kopilka.ru/blogs/urvanceva-oksana-maksimovna/-mama-blizhe-cheloveka-net-klasnyi-chas-v-forme-masterskoi-cenostnyh-orientacii.html

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=iJA7KZ8tCRM

https://www.youtube.com/watch?v=5i2IqJ_IJZw

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.