Экологический проект «Сохрани леса»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №622 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Экологический проект
«Сохрани леса»
Подготовила: Елисеенко О.С.
учитель биологии
Санкт-Петербург
Паспорт проекта
Организатеры – Директор ГБОУ гимназия №622 Алексахина Наталья Владимировна, учитель биологии Елисеенко Олеся Сергеевна
Тип проекта: экологической направленности
Сроки реализации: октябрь, апрель
Место проведения: ГБОУ гимназия №622 Выборгского района
Участники проекта: ученики, родители и коллектив ГБОУ гимназия №622
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: заключается в том, что люди потребляют большое количество ресурсов в наши дни, например, вырубаются большие площади лесов для создания бумаги, но мало кто задумывается, как помочь природе и сократить расход древесины, чтобы улучшить экологическую обстановку на планете.
Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она непременно окажется на свалке, где ей предстоит гнить среди другого мусора. А вот если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она уже получит вторую жизнь.
Цель проекта: проекта: актуализировать внимание людей к проблеме загрязнения природы, способствовать формированию экологической грамотности и культуры рационального использование бумаги и вторичной переработке мусора.
Задачи:
1. Изучить виды мусора;
2. Выявить экологическую пользу от сбора макулатуры;
3. Провести анкетирование среди учащихся «Что вы знаете о пользе сдачи макулатуры?»;
4. Улучшить экологическую грамотность учащихся и взрослых и агитировать жителей на участие в акциях по сбору макулатуры;
5. Провести акции по сбору макулатуры;
6. Воспитывать потребность рационального использования ресурсов и озеленение.
Проблемы, решению которых будет способствовать проект:
Проблема заключается в том, что используя природные богатства, человек исчерпывает ее ресурсы, возвращая лишь огромное количество отходов. Около городов скапливаются горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде плохого здоровья, испорченного климата, гибели многих видов живых существ.
Практическая значимость: привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов, сбор макулатуры и озеленение территорий - наш вклад в охрану природы.
Ожидаемые результаты по проекту:
- учащиеся узнают типы леса (тайга, смешанный лес, широколиственный лес);
- формируется экологическое сознание (знают проблемы, умеют наметить пути решения проблем);
- активно участвуют в сборе макулатуры;
- привлечение внимания родителей и обучающихся других классов к необходимости вторичного использования природных ресурсов;
- бережно относятся к сохранению окружающей среды.
Речевое развитие | - Обогащение активного словаря - составление рассказов по проблемной ситуации - обучение детей умению вести ролевой диалог - разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми |
Познавательное развитие | -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира |
Социально-коммуникативное | -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Художественно-эстетическое | -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; |
План мероприятий по реализации проекта:
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
1. | Изучение проблемы «Вред, наносимый природе вырубкой лесов» | Сентябрь, март | Елисеенко О.С. |
2. | Подбор информационного материала для родителей «Необходимость сбора макулатуры и правила ее утилизации» | Сентябрь, март | Елисеенко О.С. |
3. | Опрос родителей: - Сколько макулатуры в вашей семье и как вы ее утилизируете? | Сентябрь, март | Елисеенко О.С. |
4. | Решения проблемы утилизации макулатуры | Сентябрь, март | Елисеенко О.С. |
5. | Оформление плакатов «Сохрани леса», выставки рисунков «Как помочь лесу» | Сентябрь, март | Елисеенко О.С., учитель изобразительного искусства |
Основной этап | |||
1. | Консультация для родителей «Опасность уничтожения лесов» | Октябрь, апрель | Елисеенко О.С. |
2. | Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» «Для чего нужна деревья?», «Почему нельзя бросать бумагу в мусорное ведро?», «Куда деть использованную макулатуру?» «Без чего нам не прожить?». | Октябрь, апрель | Елисеенко О.С., классные руководители |
3. | Сочини сказку о проблемах переработки макулатуры и нарисуй иллюстрации (домашнее задание) | Октябрь, апрель | Ученики 1-11 классов |
Заключительный этап | |||
1. | Участие в акции ««Сохрани леса» | Октябрь, апрель | Елисеенко О.С., классные руководители, ученики и родители 1-11классов |
2. | Оформление альбома сказок о проблемах переработки макулатуры (с использованием иллюстраций детей) | Октябрь, апрель | Елисеенко О.С., ученики и родители 1-11классов |
3. | Подведение итогов о реализации проекта: «Сохрани леса»: сколько собрано макулатуры, как мы помогли природе | Октябрь, апрель | Елисеенко О.С. |
Выводы:
Проект привлёк внимание родителей и обучающихся классов к необходимости вторичного использования природных ресурсов для сохранения природных богатств – леса. Учащиеся ознакомились с типами леса (тайга, смешанный лес, широколиственный лес). Сформировалось экологическое сознание (знают проблемы, умеют наметить пути решения проблем). Активные участники в сборе макулатуры, бережно относятся к сохранению окружающей среды.