Экологический проект «Сохрани леса»

5
0
Материал опубликован 20 April 2023

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №622 Выборгского района г.Санкт-Петербурга





Экологический проект

«Сохрани леса»

t1681997088aa.jpg







Подготовила: Елисеенко О.С.

учитель биологии





Санкт-Петербург

Паспорт проекта

Организатеры – Директор ГБОУ гимназия №622 Алексахина Наталья Владимировна, учитель биологии Елисеенко Олеся Сергеевна

Тип проекта: экологической направленности

Сроки реализации: октябрь, апрель

Место проведения: ГБОУ гимназия №622 Выборгского района

Участники проекта: ученики, родители и коллектив ГБОУ гимназия №622

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: заключается в том, что люди потребляют большое количество ресурсов в наши дни, например, вырубаются большие площади лесов для создания бумаги, но мало кто задумывается, как помочь природе и сократить расход древесины, чтобы улучшить экологическую обстановку на планете.

Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она непременно окажется на свалке, где ей предстоит гнить среди другого мусора. А вот если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она уже получит вторую жизнь.

Цель проекта: проекта: актуализировать внимание людей к проблеме загрязнения природы, способствовать формированию экологической грамотности и культуры рационального использование бумаги и вторичной переработке мусора.

Задачи:

1. Изучить виды мусора;

2. Выявить экологическую пользу от сбора макулатуры;

3. Провести анкетирование среди учащихся «Что вы знаете о пользе сдачи макулатуры?»;

4. Улучшить экологическую грамотность учащихся и взрослых и агитировать жителей на участие в акциях по сбору макулатуры;

5. Провести акции по сбору макулатуры;

6. Воспитывать потребность рационального использования ресурсов и озеленение.


Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

Проблема заключается в том, что используя природные богатства, человек исчерпывает ее ресурсы, возвращая лишь огромное количество отходов. Около городов скапливаются горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог.  Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде плохого здоровья, испорченного климата, гибели многих видов живых существ.

Практическая значимость: привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов, сбор макулатуры и озеленение территорий - наш вклад в охрану природы.

Ожидаемые результаты по проекту:

- учащиеся узнают типы леса (тайга, смешанный лес, широколиственный лес);

- формируется экологическое сознание (знают проблемы, умеют наметить пути решения проблем);

- активно участвуют в сборе макулатуры;

- привлечение внимания родителей и обучающихся других классов к необходимости вторичного использования природных ресурсов;

- бережно относятся к сохранению окружающей среды.

















Речевое развитие

- Обогащение активного словаря

- составление рассказов по проблемной ситуации

- обучение детей умению вести ролевой диалог

- разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми

Познавательное развитие

-развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Социально-коммуникативное

-усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

-становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном

режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;




План мероприятий по реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Изучение проблемы «Вред, наносимый природе вырубкой лесов»

Сентябрь,

март

Елисеенко О.С.

2.

Подбор информационного материала для родителей «Необходимость сбора макулатуры и правила ее утилизации»

Сентябрь,

март

Елисеенко О.С.

3.

Опрос родителей: - Сколько макулатуры в вашей семье и как вы ее утилизируете?

Сентябрь,

март

Елисеенко О.С.

4.

Решения проблемы утилизации макулатуры

Сентябрь,

март

Елисеенко О.С.

5.

Оформление плакатов «Сохрани леса», выставки рисунков «Как помочь лесу»

Сентябрь, март

Елисеенко О.С., учитель изобразительного искусства

Основной этап

1.

Консультация для родителей «Опасность уничтожения лесов»

Октябрь, апрель

Елисеенко О.С.

2.

Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» «Для чего нужна деревья?», «Почему нельзя бросать бумагу в мусорное ведро?», «Куда деть использованную макулатуру?» «Без чего нам не прожить?».

Октябрь, апрель

Елисеенко О.С., классные руководители

3.

Сочини сказку о проблемах переработки макулатуры и нарисуй иллюстрации (домашнее задание)

Октябрь, апрель

Ученики 1-11 классов


Заключительный этап

1.

Участие в акции ««Сохрани леса»

Октябрь, апрель

Елисеенко О.С., классные руководители, ученики и родители 1-11классов

2.

Оформление альбома сказок о проблемах переработки макулатуры (с использованием иллюстраций детей)

Октябрь, апрель

Елисеенко О.С., ученики и родители 1-11классов

3.

Подведение итогов о реализации проекта: «Сохрани леса»: сколько собрано макулатуры, как мы помогли природе

Октябрь, апрель

Елисеенко О.С.








Выводы:

Проект привлёк внимание родителей и обучающихся классов к необходимости вторичного использования природных ресурсов для сохранения природных богатств – леса. Учащиеся ознакомились с типами леса (тайга, смешанный лес, широколиственный лес). Сформировалось экологическое сознание (знают проблемы, умеют наметить пути решения проблем). Активные участники в сборе макулатуры, бережно относятся к сохранению окружающей среды.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.