Экологический проект «Внимание, первоцветы!»

1
1
Материал опубликован 16 May 2018

Актуальность проекта:

Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Проект, разработанный мной, может использоваться в совместной организованной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада.

 

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей. 


Задачи проекта:

Образовательные:

1.      Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме;

2.      Закрепить полученные знания о первоцветах, растущих в нашем крае, их особенностями, целебными свойствами.

Развивающие:

1.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;

2.      Развивать умение ориентироваться в пространстве;

3.      Развивать монологическую и диалогическую речь;

4.      Развивать творчество, фантазию;

5.      Развивать экологическое и эстетическое воспитание.

Воспитательные:

1.      Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах:

2.      Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками:

3.      Воспитывать бережное отношение к природе.


Тип проекта: долгосрочный (март, апрель, май)

Возраст детей:  5 - 6 лет

Объект исследования: первоцветы

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

 

Предварительная работа:

·         просмотр презентации “Первоцветы – весенние цветы”;

·         НОД по ознакомлению с окружающим миром;

·         Беседы;

·         Чтение художественной литературы, стихотворений;

·         Рассматривание иллюстраций и фотографий;

·         Отгадывание загадок;

·         Дидактические игры “Я и лес”, “Что где растет?”

 

Ожидаемые результаты:  В результате работы над проектом заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме«Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.


Реализация проекта:

 

I этап Подготовительный

·         Сбор литературы по данной теме

·         Разработка плана реализации проекта

·         Разработка дидактических игр, пособий

·         Подборка иллюстративного материала.

·         Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

·         Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

·         просмотр презентации “ Цветы”

 

II этап Основной

 

·         Загадывание загадок, ребусов.

·         Чтение легенд и сказок о первоцветах.

·         Заучивание и чтение стихотворений.

·         Чтение художественной литературы,

·         Беседы: “Цветы в легендах”

·         НОД “К первоцветам в гости”

·         Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

·         Дидактические игры “Найди растение по описанию”, “Я и лес”, “Что где растет?”

·         Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.

·         Рисование цветов

·          Драматизация сказки «В гостях у весны» • Развивать творческие способности у детей.

 

III этап Заключительный

·         Создание стенгазеты «Сохраним первоцветы вместе».

·         Изготовление Книги «Первоцветы рядом с нами».

 

Вывод:

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

 

Комментарии

Очень нужная работа! Молодцы!!!

17 May 2018