12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новикова Анастасия Алексеевна471
Учитель начальных классов
Россия, Пермский край, с.Карагай
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »

МБОУ "Карагайская СОШ № 2"

Школьный проект «Экологический календарь»

Руководитель: Новикова Анастасия Алексеевна, 

учитель начальных классов

Цель: Активизировать работу экологических отрядов в начальной школе, ознакомление учащихся с датами экологического календаря.

Задачи:

1. Содействовать активной работе экологических объединений начальной школы..

2. Познакомить учащихся с датами экологического календаря.

3. Разработать план мероприятий с участием всех классов начальной школы.

4. Развивать интеллектуальные, творческие, организаторские способности обучающихся.

Участники: 1-4 классы.

1 этап проекта – Всемирный день Воды.

Мероприятия:

Ребята из 1-2 класса изготовили открытки с поздравлениями с Всемирным Днём воды для ребят из других классов.

2. Проведение викторины для учащихся 3-4 классов.

Цель: Развитие интереса обучающихся к изучению водных ресурсов родного края.

Задачи:

- Мотивировать обучающихся к знакомству с флорой и фауной водоёмов родного края;

- Развивать логическое мышление, кругозор, стремление к чтению дополнительной литературы;

- Воспитывать уважение к товарищам по команде;

- Прививать навыки бережного отношения к водным богатствам родного края.

Участники: учащиеся 3-4 классов.

Оборудование: листы с викториной для каждого класса.

Чем пруд отличается от озера?

___________________________________________________________

Какие моря и океаны омывают Россию? _______________________________________________________________

Самое большое озеро в России по площади? ______________________________________________________________

Напишите название морского заповедника в России и где он расположен ______________________________________________________________

Сколько рек в Пермском крае?

___________________________________________

Почему учёные считают, что Волга впадает в Каму, а не наоборот? ___________________________________________________________­____

В порядке возрастания распределите по длине реки:

р. Карагайка, р. Нердва, р. Обва, р. Язьва

____________________________________________________________

Как можно перевести название реки Обва?

__________________________________________________________________

Сколько видов рыб водятся в водоёмах Карагайского района? ______________________________________________________________

Приведите примеры не менее 6 видов:

_______________________________________________________________

У этого растения 3 вида листьев. Напишите название растения и объясните, почему они образовались.

______________________________________________________________

Отгадайте это насекомое! Заботливая мама откладывает яйца на растения, чтобы личинки, вылупившись из яйца, попали в воду. Личинки очень прожорливы, могут напасть даже на головастика или малька рыбы.

3. Создание природно-экологического панно «Чистая вода» для школьного фойе.

Цель: Развитие творческого воображения, расширение визуальных горизонтов младших школьников и целостного восприятия окружающего мира.

Задачи:

- Привлечь внимание обучающихся к охране водоёмов.

- Воспитывать познавательный интерес к воде и её обитателям.

Обучающиеся 3-4 класса приготовили элементы водоёма: рыбы, водоросли, насекомые. Затем было оформлено панно. Учащиеся у этого панно написали отзывы о проведении первого этапа проекта.

4. С целью расширения знаний об особенностях и значении воды в природе и в жизни человека была проведена «Своя игра «Водный лабиринт» для обучающихся 1-4 классов.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, что вода – источник жизни;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Карточки для записи, ручки, карандаши, клей, экран, проектор.

Деятельность педагога: подготовка игры, распечатка заданий, подготовка презентации, проведение игры.

Деятельность учащихся: разделение на команды, подготовка названия команды, девиза, выступление с визитной карточкой команды, выполнение заданий.

5. Общешкольная линейка для начальной школы. Подведение итогов первого этапа, награждение победителей.

6. Представление результатов проекта на межмуниципальной НПК «Экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы».

Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (27)

сменить сортировку
Ефимова Алла Ивановна, 04.07.18 в 21:21 4Ответить Пожаловаться
Молодцы!!! Интересно, здорово.
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.07.18 в 18:08 7Ответить Пожаловаться
Анастасия Алексеевна, спасибо за интересный проект!
Аладышева Татьяна Петровна, 27.07.18 в 11:39 7Ответить Пожаловаться
Очень интересно, и дети такие деловые и серьёзные! Видно, что увлечены проектом.
Новикова Анастасия Алексеевна, 27.07.18 в 22:17 9Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрые слова! Очень приятно!
Трефилова Раиса Поликарповна, 08.08.18 в 23:22 8Ответить Пожаловаться
Интересная "водная" аппликация понравилась!
Новикова Анастасия Алексеевна, 21.04.19 в 22:36 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за внимание к работе!
солнышко_), 16.08.18 в 19:55 5Ответить Пожаловаться
Спасибо,очень интересно!
Marina, 20.08.18 в 21:02 8Ответить Пожаловаться
Анастасия Алексеевна, интересный у Вас проект! Спасибо!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.