12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Новикова Анастасия Алексеевна471 Учитель начальных классов Россия, Пермский край, с.Карагай Материал размещён в группе «Проектная деятельность » |
Школьный проект «Экологический календарь»
МБОУ "Карагайская СОШ № 2"
Школьный проект «Экологический календарь»
Руководитель: Новикова Анастасия Алексеевна,
учитель начальных классов
Цель: Активизировать работу экологических отрядов в начальной школе, ознакомление учащихся с датами экологического календаря.
Задачи:
1. Содействовать активной работе экологических объединений начальной школы..
2. Познакомить учащихся с датами экологического календаря.
3. Разработать план мероприятий с участием всех классов начальной школы.
4. Развивать интеллектуальные, творческие, организаторские способности обучающихся.
Участники: 1-4 классы.
1 этап проекта – Всемирный день Воды.
Мероприятия:
Ребята из 1-2 класса изготовили открытки с поздравлениями с Всемирным Днём воды для ребят из других классов.
2. Проведение викторины для учащихся 3-4 классов.
Цель: Развитие интереса обучающихся к изучению водных ресурсов родного края.
Задачи:
- Мотивировать обучающихся к знакомству с флорой и фауной водоёмов родного края;
- Развивать логическое мышление, кругозор, стремление к чтению дополнительной литературы;
- Воспитывать уважение к товарищам по команде;
- Прививать навыки бережного отношения к водным богатствам родного края.
Участники: учащиеся 3-4 классов.
Оборудование: листы с викториной для каждого класса.
Чем пруд отличается от озера?
___________________________________________________________
Какие моря и океаны омывают Россию? _______________________________________________________________
Самое большое озеро в России по площади? ______________________________________________________________
Напишите название морского заповедника в России и где он расположен ______________________________________________________________
Сколько рек в Пермском крае?
___________________________________________
Почему учёные считают, что Волга впадает в Каму, а не наоборот? _______________________________________________________________
В порядке возрастания распределите по длине реки:
р. Карагайка, р. Нердва, р. Обва, р. Язьва
____________________________________________________________
Как можно перевести название реки Обва?
__________________________________________________________________
Сколько видов рыб водятся в водоёмах Карагайского района? ______________________________________________________________
Приведите примеры не менее 6 видов:
_______________________________________________________________
У этого растения 3 вида листьев. Напишите название растения и объясните, почему они образовались.
______________________________________________________________
Отгадайте это насекомое! Заботливая мама откладывает яйца на растения, чтобы личинки, вылупившись из яйца, попали в воду. Личинки очень прожорливы, могут напасть даже на головастика или малька рыбы.
3. Создание природно-экологического панно «Чистая вода» для школьного фойе.
Цель: Развитие творческого воображения, расширение визуальных горизонтов младших школьников и целостного восприятия окружающего мира.
Задачи:
- Привлечь внимание обучающихся к охране водоёмов.
- Воспитывать познавательный интерес к воде и её обитателям.
Обучающиеся 3-4 класса приготовили элементы водоёма: рыбы, водоросли, насекомые. Затем было оформлено панно. Учащиеся у этого панно написали отзывы о проведении первого этапа проекта.
4. С целью расширения знаний об особенностях и значении воды в природе и в жизни человека была проведена «Своя игра «Водный лабиринт» для обучающихся 1-4 классов.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, что вода – источник жизни;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Карточки для записи, ручки, карандаши, клей, экран, проектор.
Деятельность педагога: подготовка игры, распечатка заданий, подготовка презентации, проведение игры.
Деятельность учащихся: разделение на команды, подготовка названия команды, девиза, выступление с визитной карточкой команды, выполнение заданий.
5. Общешкольная линейка для начальной школы. Подведение итогов первого этапа, награждение победителей.
6. Представление результатов проекта на межмуниципальной НПК «Экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы».