МБОУ "Карагайская СОШ № 2"
Школьный проект «Экологический календарь»
Руководитель: Новикова Анастасия Алексеевна,
учитель начальных классов
Цель: Активизировать работу экологических отрядов в начальной школе, ознакомление учащихся с датами экологического календаря.
Задачи:
1. Содействовать активной работе экологических объединений начальной школы..
2. Познакомить учащихся с датами экологического календаря.
3. Разработать план мероприятий с участием всех классов начальной школы.
4. Развивать интеллектуальные, творческие, организаторские способности обучающихся.
Участники: 1-4 классы.
1 этап проекта – Всемирный день Воды.
Мероприятия:
Ребята из 1-2 класса изготовили открытки с поздравлениями с Всемирным Днём воды для ребят из других классов.
2. Проведение викторины для учащихся 3-4 классов.
Цель: Развитие интереса обучающихся к изучению водных ресурсов родного края.
Задачи:
- Мотивировать обучающихся к знакомству с флорой и фауной водоёмов родного края;
- Развивать логическое мышление, кругозор, стремление к чтению дополнительной литературы;
- Воспитывать уважение к товарищам по команде;
- Прививать навыки бережного отношения к водным богатствам родного края.
Участники: учащиеся 3-4 классов.
Оборудование: листы с викториной для каждого класса.
Чем пруд отличается от озера?
___________________________________________________________
Какие моря и океаны омывают Россию? _______________________________________________________________
Самое большое озеро в России по площади? ______________________________________________________________
Напишите название морского заповедника в России и где он расположен ______________________________________________________________
Сколько рек в Пермском крае?
___________________________________________
Почему учёные считают, что Волга впадает в Каму, а не наоборот? _______________________________________________________________
В порядке возрастания распределите по длине реки:
р. Карагайка, р. Нердва, р. Обва, р. Язьва
____________________________________________________________
Как можно перевести название реки Обва?
__________________________________________________________________
Сколько видов рыб водятся в водоёмах Карагайского района? ______________________________________________________________
Приведите примеры не менее 6 видов:
_______________________________________________________________
У этого растения 3 вида листьев. Напишите название растения и объясните, почему они образовались.
______________________________________________________________
Отгадайте это насекомое! Заботливая мама откладывает яйца на растения, чтобы личинки, вылупившись из яйца, попали в воду. Личинки очень прожорливы, могут напасть даже на головастика или малька рыбы.
3. Создание природно-экологического панно «Чистая вода» для школьного фойе.
Цель: Развитие творческого воображения, расширение визуальных горизонтов младших школьников и целостного восприятия окружающего мира.
Задачи:
- Привлечь внимание обучающихся к охране водоёмов.
- Воспитывать познавательный интерес к воде и её обитателям.
Обучающиеся 3-4 класса приготовили элементы водоёма: рыбы, водоросли, насекомые. Затем было оформлено панно. Учащиеся у этого панно написали отзывы о проведении первого этапа проекта.
4. С целью расширения знаний об особенностях и значении воды в природе и в жизни человека была проведена «Своя игра «Водный лабиринт» для обучающихся 1-4 классов.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, что вода – источник жизни;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Карточки для записи, ручки, карандаши, клей, экран, проектор.
Деятельность педагога: подготовка игры, распечатка заданий, подготовка презентации, проведение игры.
Деятельность учащихся: разделение на команды, подготовка названия команды, девиза, выступление с визитной карточкой команды, выполнение заданий.
5. Общешкольная линейка для начальной школы. Подведение итогов первого этапа, награждение победителей.
6. Представление результатов проекта на межмуниципальной НПК «Экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы».
Ефимова Алла Ивановна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Новикова Анастасия Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Новикова Анастасия Алексеевна
солнышко_)
Новикова Анастасия Алексеевна
Marina
Новикова Анастасия Алексеевна
Виктория Александровна
Новикова Анастасия Алексеевна
Татьяна Кайзер
Новикова Анастасия Алексеевна
Наталья Игоревна
Новикова Анастасия Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Новикова Анастасия Алексеевна
Бойко Светлана Владимировна
Новикова Анастасия Алексеевна