12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Галина Васильевна67
Учитель-логопед
Россия, Псковская обл., Псков
2

Активизация, расширение, уточнение словаря по теме «Зима. Зимние забавы»

Тема занятия: «Активизация, расширение, уточнение словаря по теме «Зима. Зимние забавы»


Цель: активизация, расширение, уточнение словаря по теме «Зима. Зимние забавы».


Коррекционно-образовательные задачи. Активизация, расширение и уточнение словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Формирование грамматического строя речи (образование имен существительных в форме множественного числа в им. и родит. падежах, согласование имен существительных с числительными, согласование имен прилагательных с именами существительными).

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи. Развитие общей моторики, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии.

Оборудование. Изображение снеговика-почтовика, сюжетные картины с изображением зимних забав (С. Вохринцева), снежинки, конверты, предметные картинки, мяч.


Ход занятия

1. Организационный момент.

3 ФБМ. Игра «Звонкое слово». Логопед говорит детям о том, что они должны повторять все слова, кроме «звонкого» слова зима. Услышав «звонкое» слово, дети, молча, хлопают в ладоши.

Санки, лыжи, зима, горка, коньки, снегири, зима, зима, снеговик.

Реципрокные взаимодействия. Соединение локтей с коленями крест-накрест.


2. Объявление темы занятия.

Логопед выставляет на доску изображение снеговика-почтовика и сюжетные картины с изображением зимних забав. Говорит детям о том, что снеговик-почтовик хочет доставить открытки своим друзьям, чтобы рассказать им о том, как весело можно проводить время зимой. Предлагает детям рассмотреть их.

- Какое время года изображено на открытках? (зима)

- Почему вы решили, что это зима? (лежит снег, дети тепло одеты, деревья голые, на ветках снегири и т.д.)

- Как дети зимой проводят время? (играют в снежки, катаются на коньках, лепят снеговиков, снежную крепость, катаются с горки, на санках, ходят на лыжах).


Логопед говорит детям, что метель замела дорогу, и Снеговику никак не добраться до почты. Просит детей помочь. Для этого нужно убрать все снежинки с дороги снеговика.


3. Упражнения «Предмет - предметы», «Один - много»

Логопед достает из первой снежинки (конверта) картинки и просит детей правильно назвать предмет - предметы - много предметов:

Зима - зимы - много зим, сосулька - сосульки - много сосулек, снеговик - снеговики - много снеговиков, Снегурочка - Снегурочки - много Снегурочек, ёлка - ёлки - много ёлок, сугроб - сугробы - много сугробов, каток - катки - много катков, горка - горки - много горок, лыжник - лыжники - много лыжников.


4. Игра с мячом «Снежный ком»

Логопед открывает вторую снежинку и предлагает детям подобрать слова-признаки к словам-предметам:

Зима - холодная, снежная, веселая, морозная; сугроб - большой, высокий, снежный; горка - крутая, высокая, скользкая и т.д.


5. Игра «Посчитай»

Логопед открывает третью снежинку и говорит детям о том, что нужно правильно сосчитать предметы:

Метель, снегопад, вьюга, сосулька, снежок, снеговик, горка, крепость.

Дети с помощью пальчиков считают.


6. Физкультминутка

Логопед приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!


7. Индивидуальная работа

Логопед открывает пятую снежинку, раздает детям листочки с заданием «4 лишний».


8. Окончание занятия.

Логопед говорит детям о том, что Снеговик благодарит ребят за помощь. Они помогли ему доставить письма на почту.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.