Исследовательско-творческий проект «Зима. Зимние забавы» (3 класс)

14
12
Материал опубликован 16 December 2017 в группе

ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития

«Открытый мир»

Тема проекта: «Зима. Зимние забавы».

Автор проекта: Приходько О.С.

Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети 3 класса.

Сроки реализации: декабрь - февраль (краткосрочный)

Образовательная область: познание.

Цель проекта: Расширять и знакомить детей младшего школьного возраста с зимой, как временем года, с зимними забавами и видами спорта.

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Итог проекта: электронное пособие «Время года: зима», презентация «Зимние виды спорта».

срок

Социально-личностное развитие

Познавательно – речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

декабрь-

январь

Ситуативные беседы:

Что мне нравится Зимой?

Зачем нужна Зима?

Чем я могу помочь птицам зимой?

Если б не было Зимы?

Зачем люди Зимой тепло одеваются?

Почему зимой на улице нельзя громко кричать?

Во что играют зимой?

Что бывает лишь зимой?

Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта

на здоровье человека,

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»

Д\игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,

«Что для чего»,

«Скажи ласково»,

«Подбери слова -родственники»,

«А что вчера?»,

«Где снегирь?»,

«Кому, что нужно?».

Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить

Коммуникация:

Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой»

Пр.сод: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта.


 

Познание:

Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».

Пр.сод: сформировать обобщенное представление детей о зиме.


 

Безопасность:

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Пр.сод: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время.

Чтение х\литературы:

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Пр.сод: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд)


 

Решение поставленной

Развивающая среда:

Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой».

Картинки «Зимние виды спорта»

Рассматривание

зимних пейзажей,

Чтение произведений о зиме

Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.

Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.

Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи, игры детей зимой.


 

Музыка

Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танец-полька «Добрый жук».

Художественное творчество:

Лепка.

Тема: Зимние спортивные развлечения.

Пр.сод: учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений.


 

Конструирование из природного материала.

Тема: Дикая птица.

Пр.сод: учить детей делать птицу по образцу и развивать творчество.

П\игры:

«Охотники и зайцы»,

«Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».


 


 

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли»,

«Две птички»,

«Я мороза не боюсь»


 

Соревнования на прогулке:

«Кто быстрее до флажка»

 

детей подбирать слова родственники (снег, снежок).

С/р игры: «Семья», «На прогулку».

Трудовая деятельность – повесить кормушки для птиц, насыпать корм для птиц, помогать дворнику.

Проблемы: «Зима. Это хорошо или плохо» (свободная речь детей)


 

 

февраль

Ситуативные беседы:

“Зимушка-Зима»,

«Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?»,

«Если б не было зимы?»,

«Где рождается снег?»,

«Зачем надо чистить дорожки от снега?»,

«Как люди приготовились к зиме?»,

«Как дикие животные готовятся к зиме?»,

«Как мы можем помочь птицам»

Дидактические и развивающие игры:

«Когда это бывает?»

«Сложи картинку»

«Назови детёнышей диких животных»,

«Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких животных,

«Что лишнее?»

Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику.

Коммуникация:

Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Пр.сод: учить детей при описании событий указывать время действий.

Познание:

Тема: «Зимой в лесу».

Пр.сод: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных

Чтение художественной литературы:

Тема: Стихи о зиме.

Пр.сод: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения пользоваться эмоциональной выразительностью.

Решение проблемной ситуации:

«Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?» - логическое мышление, доказательная речь.

Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд)

Развивающая среда:

Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный, городской)

Картинки зимующих птиц,

Картинки зимней одежды и обуви,

Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой.

Сборник детских песен о зиме.

Картинки диких и домашних животных в зимних условиях.

Музыка:

Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме.

Художественное творчество:

Рисование.

Тема: «Зимний лес».

Пр.сод: развивать у детей эстетическое восприятия, учить рисовать зимний лес.

Конструирование:

Тема: Игрушка-зверюшка.

Пр.сод: учить из природного материала и пластилина создавать игрушки-зверюшки.

П\игры:

Кто быстрее до флажка?

Не оставайся на земле.

Мышеловка.

Охотники и зайцы.

Ловишки.

Лохматый пес.

Пустое место.


 

Психогимнастика:

«Доброе утро»,

«Мы гостей с тобой встречаем».

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли», «Белка».


 


 

Совместное оформление альбома с рисунками по теме:

«Зимние пейзажи».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Да, актуально!!!!

16 December 2017

Спасибо. Тема "Зима. Зимние развлечения" очень интересная. Можно составить и провести много интересных и полезных видов деятельности.

19 December 2017

Спасибо!

17 December 2017

Спасибо. Полезный материал.

19 December 2017

Я рада, что Вам полезен мой материал.

19 December 2017

Интересный проект. Много разных видов деятельности.

19 December 2017

Спасибо.

19 December 2017

Зимняя тематика сейчас актуальна и полезна. Интересный проект.

19 December 2017

Спасибо. Полезный материал.

27 December 2017

Интересный проект.

27 December 2017

Хороший проект. Много интересных моментов.

30 December 2017

Спасибо. Полезный материал.

1 January 2018