Исследовательско-творческий проект «Зима. Зимние забавы» (3 класс)
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития
«Открытый мир»
Тема проекта: «Зима. Зимние забавы».
Автор проекта: Приходько О.С.
Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий)
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта: дети 3 класса.
Сроки реализации: декабрь - февраль (краткосрочный)
Образовательная область: познание.
Цель проекта: Расширять и знакомить детей младшего школьного возраста с зимой, как временем года, с зимними забавами и видами спорта.
Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.
Итог проекта: электронное пособие «Время года: зима», презентация «Зимние виды спорта».
срок |
Социально-личностное развитие |
Познавательно – речевое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
Физическое развитие |
декабрь- январь |
Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Если б не было Зимы? Зачем люди Зимой тепло одеваются? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Что бывает лишь зимой? Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта на здоровье человека, Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках» Д\игры и развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера?», «Где снегирь?», «Кому, что нужно?». Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить |
Коммуникация: Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой» Пр.сод: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта.
Познание: Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой». Пр.сод: сформировать обобщенное представление детей о зиме.
Безопасность: Тема: «Если хочешь быть здоров» Пр.сод: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время. Чтение х\литературы: Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Пр.сод: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд)
Решение поставленной |
Развивающая среда: Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой». Картинки «Зимние виды спорта» Рассматривание зимних пейзажей, Чтение произведений о зиме Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах. Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках. Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой.
Музыка Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танец-полька «Добрый жук». Художественное творчество: Лепка. Тема: Зимние спортивные развлечения. Пр.сод: учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений.
Конструирование из природного материала. Тема: Дикая птица. Пр.сод: учить детей делать птицу по образцу и развивать творчество. |
П\игры: «Охотники и зайцы», «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор гулять пошли», «Две птички», «Я мороза не боюсь»
Соревнования на прогулке: «Кто быстрее до флажка» |
детей подбирать слова родственники (снег, снежок). С/р игры: «Семья», «На прогулку». Трудовая деятельность – повесить кормушки для птиц, насыпать корм для птиц, помогать дворнику. |
Проблемы: «Зима. Это хорошо или плохо» (свободная речь детей) |
|
||
февраль |
Ситуативные беседы: “Зимушка-Зима», «Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?», «Если б не было зимы?», «Где рождается снег?», «Зачем надо чистить дорожки от снега?», «Как люди приготовились к зиме?», «Как дикие животные готовятся к зиме?», «Как мы можем помочь птицам» Дидактические и развивающие игры: «Когда это бывает?» «Сложи картинку» «Назови детёнышей диких животных», «Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких животных, «Что лишнее?» Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику. |
Коммуникация: Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима». Пр.сод: учить детей при описании событий указывать время действий. Познание: Тема: «Зимой в лесу». Пр.сод: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных Чтение художественной литературы: Тема: Стихи о зиме. Пр.сод: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения пользоваться эмоциональной выразительностью. Решение проблемной ситуации: «Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?» - логическое мышление, доказательная речь. Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд) |
Развивающая среда: Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный, городской) Картинки зимующих птиц, Картинки зимней одежды и обуви, Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой. Сборник детских песен о зиме. Картинки диких и домашних животных в зимних условиях. Музыка: Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Художественное творчество: Рисование. Тема: «Зимний лес». Пр.сод: развивать у детей эстетическое восприятия, учить рисовать зимний лес. Конструирование: Тема: Игрушка-зверюшка. Пр.сод: учить из природного материала и пластилина создавать игрушки-зверюшки. |
П\игры: Кто быстрее до флажка? Не оставайся на земле. Мышеловка. Охотники и зайцы. Ловишки. Лохматый пес. Пустое место.
Психогимнастика: «Доброе утро», «Мы гостей с тобой встречаем». Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор гулять пошли», «Белка». |
Совместное оформление альбома с рисунками по теме: «Зимние пейзажи». |
Кадырова Ольга Игоревна
Приходько Ольга Сергеевна
Алина Яковлевна Корогод
Соколова Татьяна
Приходько Ольга Сергеевна
Сергей Владимирович
Приходько Ольга Сергеевна
Максим Владимирович
Баранова Наталья
Романова Наталья
Попова Тамара Александровна
Олег Владимирович