Урок с использованием технологии критического мышления и технологии сотрудничества
 
 Тема: Алфавит. Роль алфавита.( Русский  язык  2 класс  ) УМК «Школа России»
    
 Цели:  
  	Организовать 	 работу  по  	закреплению 	знания алфавита, 	умение правильно 	называть буквы 	алфавита, выявить 	значение алфавита
 	 	Повторить 	различие гласных 	и согласных 	букв
 	 	Повторить 	 умение  соотносить 	звуки и буквы
 	 	Проводить 	 работу по 	закреплению 	 слов с непроверяемой 	безударной 	гласной
 	 	Организовать 	 работу  в  паре 	 и  в  группе.
 	 	Активизировать 	 работу  детей 	 на  всех  этапах 	 урока (составление 	 предложений, 	 разбиение  	слов  на  группы, 	 синквейн)
 	 	Дать  	возможность 	 оценить  свою 	 деятельность 	 на  уроке  в  	письменной 	 и  устной  форме 	(с  помощью  	смайликов)
    
 Ожидаемый  результат:
  	Ученики 	знают алфавит, 	правильно 	называют буквы,знают 	практическую 	пользу алфавита.
 	 	Ученики 	 знают  различие 	гласных и согласных 	букв
 	 	Ученики 	умеют  соотносить 	звуки и буквы
 	 	Ученики 	 умеют грамотно 	 записывать 	слова с непроверяемой 	безударной 	гласной
 	 	Ученики 	 умеют  работать 	 в  паре,  в  группе 	(умеют  слушать 	 других
 	 	Ученики 	творчески 	перерабатывают 	информацию 	(в группе составляют 	 синквейн),  	расширяют  	свои  знания.
 	 	Ученики 	 оценивают  	свою  деятельность 	 устно,  письменно 	 и  образно.
  Оснащение:  ИКТ, учебник, рабочая тетрадь
  Методы  обучения:  
  		объяснительно 		- иллюстративный
 		 		репродуктивный
 		 		проблемного 		 изложения
 	 Технология:  технология  развития  критического  мышления,  технология  сотрудничества
 
  			Этапы 			урока  		 |  		 			Деятельность 			учителя  		 |  		 			Деятельность 			учащихся  		 |  		 			УУД  			Результаты  		 |  	
 			1  		 |  		 			2  		 |  		 			3  		 |  		 			4  		 |  	
 			Актуализация 			 			  			знаний  		 |  		 			Учитель 			предлагает 			детям отгадать 			букву, давая 			характеристику 			звуку  			
   		 |  		 			Дети 			угадывают 			букву, по плану: 			  			  			Он 			 согласный?  			Он 			звонкий?  			Он 			парный?  			Он 			твёрдый?  			Он 			есть в слове 			…, затем  			записывают 			ее по образцу  		 |  		 			Познавательные  			
   			предметные  		 |  	
 			
   			Самоопределение 			к деятельности  		 |  		 			Учитель 			просит показать 			пропущенную 			букву  			Записать 			слова  			  			Лисица,заяц,февраль,  			ребята,девочка,собака,  			ученик.  			Найти 			лишнее слово 			 			  			Остальные 			слова   			  			Разделить 			на группы  			Какое 			слово получится 			из выделенных 			 букв  			Кто 			угадал тему 			урока  		 |  		 			Дети 			показывают 			пропущенную 			букву  			
   			Записывают 			слова  			Находят 			лишнее слово  			Делят 			слова на группы  			
   			Получают 			слово  			Алфавит  			
   			
   			Называют 			тему урока  		 |  		 			Познавательные  			
   			Метапредметные  		 |  	
 			
   			
   		 |  		 			Учитель 			предлагает 			записать слово 			 в словарь,  			  			поставить 			ударение, 			подчеркнуть  			безударные 			гласные  			Спрашивает, 			что  			  			Такое 			алфавит  			Дает 			определение 			алфавита: Алфавит 			– это собрание 			в порядке  			всех 			букв одного 			языка.  			Рассказывает 			о создателях 			славянской 			азбуки Кирилле 			и Мефодии  		 |  		 			Дети 			записывают 			слово в словарь  			
   			
   			Объясняют, 			что такое алфавит  			
   			
   			
   			Дети 			слушают  		 |  		 			Познавательные  			
   			Предметные  			
   			
   			
   			
   			Познавательные  			Метапредметные  			
   		 |  	
 			
   			Стадия 			осмысления  			
   		 |  		 			Сколько 			букв в   			  			Русском 			алфавите  			Сколько 			гласных  			Сколько 			согласных  			Какие 			 буквы не обозначают 			 			  			Звуков  			Где 			используется 			алфавит  			А 			для чего надо 			знать алфавит  			Кто 			хочет рассказать 			алфавит  			
   		 |  		 			Дети 			отвечают  			на 			вопросы  		 |  		 			Познавательные 			 			  			Предметные  			
   			
   			
   			
   			
   			
   			
   			Метапредметные  			
   			
   			
   			
   			
   			
   			
   		 |  	
 			
   		 |  		 			Учитель 			предлагает 			выполнить 			упр.43 стр.39  		 |  		 			Дети 			читают стихотворение  		 |  		 			Познавательные  		 |  	
 			
   		 |  		 			Учитель 			предлагает 			узнать  			героев 			 книг и расположить 			 по  			  			алфавиту: 			Айболит, Буратино, 			Золушка,  			Карлсон, 			Печкин, Степан, 			Фёдор.  			
   		 |  		 			Дети 			работают в 			парах  		 |  		 			Познавательные  			Коммуникативные  			личностные  		 |  	
 			Физкульминутка  		 |  		 			
   			
   			Учитель 			читает загадку: 			Королева наша, 			Осень.  			  			У 			тебя мы дружно 			спросим:  			  			Детям 			свой секрет 			открой.  			Кто 			слуга тебе 			второй?  			Спрашивает, 			сколько  букв, 			звуков  			Какие 			 еще осенние 			месяцы вы знаете  		 |  		 			
   			
   			Дети 			отгадывают 			загадку  			Определяют, 			сколько букв, 			сколько звуков  		 |  		 			
   			
   			Познавательные  			Предметные  			Метапредметные  		 |  	
 			  			  		 |  		 			Учитель 			предлагает 			выполнить 			упр.№22стр.15  			О 			чём  говорится 			в тексте? (о 			листьях)  		 |  		 			Дети 			составляют 			и записывают 			предложения  		 |  		 			Познавательные 			 			  			Предметные  		 |  	
 			
   		 |  		 			Учитель 			предлагает 			составить 			синквейн  со 			словом  листья  			Листья  			1.Какие, 			какие  			2.Что 			делают,  			  			    Что 			делают  			    Что 			делают  			3.Предложение 			 из 4 –           5 слов  			4. 			Синоним, обобщение  			Чтение 			получившихся 			работ  			       Листья  			Осенние, 			разноцветные.  			Летят, 			кружатся, падают.  			В 			воздухе кружатся 			осенние листья.  			Путешественники  			
   			
   			
   			
   		 |  		 			Дети 			работают в 			группах  		 |  		 			Коммуникативные  			Метапредметные  			Личностные  			Познавательные  		 |  	
 			Стадия 			рефлексии  		 |  		 			Учитель 			 предлагает 			оценить  свою 			работу на уроке  			(Поставить 			смайлик на 			полях)  		 |  		 			Дети 			оценивают 			свою работу  		 |  		 			Личностные  			Регулятивные  		 |