Урок с использованием технологии критического мышления и технологии сотрудничества
Тема: Алфавит. Роль алфавита.( Русский язык 2 класс ) УМК «Школа России»
Цели:
Организовать работу по закреплению знания алфавита, умение правильно называть буквы алфавита, выявить значение алфавита
Повторить различие гласных и согласных букв
Повторить умение соотносить звуки и буквы
Проводить работу по закреплению слов с непроверяемой безударной гласной
Организовать работу в паре и в группе.
Активизировать работу детей на всех этапах урока (составление предложений, разбиение слов на группы, синквейн)
Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в письменной и устной форме (с помощью смайликов)
Ожидаемый результат:
Ученики знают алфавит, правильно называют буквы,знают практическую пользу алфавита.
Ученики знают различие гласных и согласных букв
Ученики умеют соотносить звуки и буквы
Ученики умеют грамотно записывать слова с непроверяемой безударной гласной
Ученики умеют работать в паре, в группе (умеют слушать других
Ученики творчески перерабатывают информацию (в группе составляют синквейн), расширяют свои знания.
Ученики оценивают свою деятельность устно, письменно и образно.
Оснащение: ИКТ, учебник, рабочая тетрадь
Методы обучения:
объяснительно - иллюстративный
репродуктивный
проблемного изложения
Технология: технология развития критического мышления, технология сотрудничества
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД Результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
Актуализация знаний | Учитель предлагает детям отгадать букву, давая характеристику звуку
| Дети угадывают букву, по плану: Он согласный? Он звонкий? Он парный? Он твёрдый? Он есть в слове …, затем записывают ее по образцу | Познавательные
предметные |
Самоопределение к деятельности | Учитель просит показать пропущенную букву Записать слова Лисица,заяц,февраль, ребята,девочка,собака, ученик. Найти лишнее слово Остальные слова Разделить на группы Какое слово получится из выделенных букв Кто угадал тему урока | Дети показывают пропущенную букву
Записывают слова Находят лишнее слово Делят слова на группы
Получают слово Алфавит
Называют тему урока | Познавательные
Метапредметные |
| Учитель предлагает записать слово в словарь, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные Спрашивает, что Такое алфавит Дает определение алфавита: Алфавит – это собрание в порядке всех букв одного языка. Рассказывает о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии | Дети записывают слово в словарь
Объясняют, что такое алфавит
Дети слушают | Познавательные
Предметные
Познавательные Метапредметные
|
Стадия осмысления
| Сколько букв в Русском алфавите Сколько гласных Сколько согласных Какие буквы не обозначают Звуков Где используется алфавит А для чего надо знать алфавит Кто хочет рассказать алфавит
| Дети отвечают на вопросы | Познавательные Предметные
Метапредметные
|
| Учитель предлагает выполнить упр.43 стр.39 | Дети читают стихотворение | Познавательные |
| Учитель предлагает узнать героев книг и расположить по алфавиту: Айболит, Буратино, Золушка, Карлсон, Печкин, Степан, Фёдор.
| Дети работают в парах | Познавательные Коммуникативные личностные |
Физкульминутка |
Учитель читает загадку: Королева наша, Осень. У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой. Кто слуга тебе второй? Спрашивает, сколько букв, звуков Какие еще осенние месяцы вы знаете |
Дети отгадывают загадку Определяют, сколько букв, сколько звуков |
Познавательные Предметные Метапредметные |
| Учитель предлагает выполнить упр.№22стр.15 О чём говорится в тексте? (о листьях) | Дети составляют и записывают предложения | Познавательные Предметные |
| Учитель предлагает составить синквейн со словом листья Листья 1.Какие, какие 2.Что делают, Что делают Что делают 3.Предложение из 4 – 5 слов 4. Синоним, обобщение Чтение получившихся работ Листья Осенние, разноцветные. Летят, кружатся, падают. В воздухе кружатся осенние листья. Путешественники
| Дети работают в группах | Коммуникативные Метапредметные Личностные Познавательные |
Стадия рефлексии | Учитель предлагает оценить свою работу на уроке (Поставить смайлик на полях) | Дети оценивают свою работу | Личностные Регулятивные |