Урок русского языка «Алфавит»

1
0
Материал опубликован 7 February 2019

Русский язык

Тема: Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке.

Цель: продолжать работу с русским алфавитом; формировать умение записывать слова в алфавитном порядке, знания алфавита на практике; развивать устную связную речь, каллиграфические навыки; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход урока:

I Орг .момент

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам пришли гости. Мы должны показать, что мы умеем, что знаем, как умеем работать на уроке. Вы готовы?

II Работа над темой урока

3).Орфоэпическая зарядка.

Демонстрирую картинку - учащиеся записывают первую букву ( Арбуз, лягушка, флаг, аист, вишня, тигр - АЛФАВИТ).

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим название букв и их последовательность в алфавите и будем учиться записывать слова в алфавитном порядке.

4. Первичное восприятие и осознание материала.

1). Актуализация знаний.

Беседа:

- что такое алфавит? ( расположение букв в определённом порядке)

- чтение стихотворения Б.Заходера ,, 33 сестры ,,


 

Тридцать ТРИ родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, У, Ж
Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!


 


 

- о каких 33 сестрах идет речь? Почему каждая буква записаны два раза? Когда мы пишем заглавную букву? У каждой ли буквы есть старшая сестра? Работа по схеме:

- 10

- 21

Ъ и ь

 

1.Подготовительный этап:

1). Минутка каллиграфии:

- Сегодня пропишем букву у, какие буквы являются соседями? (т и ф). Какая это буква? ( у). Назовите слова с этой буквой.

Урок учебник ученик учитель

У лодыря Егорки на всё отговорки.

2).Словарная работа. Записать словарные слова в алфавитном порядке: арбуз, овощи, огород, корзина.

Звукобуквенный анализ слова: корзина.

2) Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите, кто пришел к нам на урок. ( Буратино). И не с пустыми руками. Он принес нам письмо от девочки Оли. Хотите, я прочитаю его?

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Оля. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад и у меня много игрушек. Играть с ними я очень люблю, а вот расставлять на полке - нет. Когда я ложусь спать, они начинают ссориться и выяснять, кому с кем на полке рядом стоять. И вот вчера это им надоело, и они решили уйти к другой девочке. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я обещаю, что всегда буду расставлять их по местам. А чтобы не забыть, где чье место, расставьте, пожалуйста, мои игрушки в алфавитном порядке.

- Ну что, ребята, поможем Оле?

3) Работа в тетрадях и у доски комментировано.

(На доске картинки с подписями: кукла, барабан, мяч, лейка, юла, шар, ведерко, гармошка). Записать под диктовку.

III. Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

На носочки надо встать.

5. Закрепление.

1) Работа по учебнику , Выполнение упр стр

IV Итог урока:

- С чем мы сегодня работали? Что такое алфавит? Где он используется?
А Б В Г Д Е Ё Ж

З И Й К Л М Н О

П Р С Т У Ф Х

Ц Ч Ш Щ Ъ

Ы Ь Э Ю Я


 


 


 


 


 


 

-10-

-21-

Ъ - Ь


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.