Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации. Нарушение теплового режима в учебных кабинетах.
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Методист, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-дидактические материалы |
7 | Тип ресурса | Маршрутный лист |
8 | Название ресурса | Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации. Нарушение теплового режима в учебных кабинетах. |
9 | Целевая аудитория | Руководители, заместители руководителя, специалисты по охране труда |
10 | Цель | Формирование практических навыков разработки и реализации алгоритма работы по охране труда с акцентом на обеспечение безопасных условий образовательного процесса. |
11 | Задача | Сформулировать пошаговый алгоритм действий руководителя и сотрудников образовательной организации в случае нарушения теплового режима, включая нормативные правовые акты и необходимые документы. |
12 | Актуальность | Нарушение теплового режима в учебных кабинетах является важной проблемой, которая может негативно сказаться на здоровье обучающихся, их успеваемости и общем уровне удовлетворенности образовательным процессом. В условиях современных требований к качеству образования необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия для обучения. |
13 | Практическое значение | Алгоритм действий поможет руководителям образовательных организаций быстро реагировать на случаи нарушения теплового режима, что будет способствовать улучшению условий для обучения учащихся. Обеспечение соблюдения норм температурного режима снизит риск возникновения простудных заболеваний среди обучающихся, что позитивно скажется на их здоровье. |
14 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ситуация: Нарушение теплового режима в учебных кабинетах.
Описание: В зимний период в нескольких кабинетах температура опустилась ниже +18°C, обучающиеся жалуются на холод.
Алгоритм действий:
Шаг 1: Оценка ситуации
- Действия: Провести первичную оценку температуры в учебных кабинетах с помощью термометра. Зафиксировать жалобы обучающихся и педагогов.
- Нормативная база: Санитарные правила и нормы (СанПиН) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения» (пункт 5.4).
- Документы: Журнал учета температурного режима, протокол о поступивших жалобах.
Шаг 2: Уведомление технического персонала
- Действия: Сообщить техническому персоналу или обслуживающей организации о проблеме с отоплением для немедленного устранения неисправностей.
- Нормативная база: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг».
Шаг 3: Организация временных мер
- Действия: Если проблема не может быть решена быстро, рассмотреть возможность перевода занятий в другие, более теплые кабинеты или использование дополнительных обогревателей (при соблюдении норм безопасности).
- Нормативная база: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 41 о создании безопасных условий для обучения).
Шаг 4: Проведение проверки состояния отопительной системы
- Действия: Организовать проверку работы системы отопления и выявление причин снижения температуры.
- Нормативная база: Приказ Минобрнауки России от 23.09.2010 № 1089 «О порядке проведения проверки состояния зданий и сооружений образовательных учреждений».
Шаг 5: Оформление документации
- Действия: Заполнить акт о нарушении теплового режима, указав все детали инцидента, включая время, место и причины.
- Нормативная база: Методические рекомендации по ведению документации в образовательных учреждениях.
Шаг 6: Информирование родителей и органов управления образованием
- Действия: Уведомить родителей обучающихся о сложившейся ситуации через информационные каналы (например, сайт школы или родительские собрания).
- Нормативная база: Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 №706 об информировании заинтересованных сторон.
Шаг 7: Контроль за устранением проблемы
- Действия: Обеспечить контроль за работой подрядчиков или технического персонала до полного восстановления нормального температурного режима.
- Сроки проведения мероприятий: Проверка должна проводиться ежедневно до завершения работ.
Шаг 8: Анализ ситуации после устранения проблемы
- Действия: После восстановления нормального температурного режима провести анализ произошедшего инцидента для предотвращения повторения подобной ситуации в будущем.
- Документы: Отчет по результатам анализа инцидента.
Таким образом, данный алгоритм позволяет систематически подойти к решению проблемы нарушения теплового режима в учебных кабинетах, соблюдая все нормативные требования и обеспечивая комфортные условия для обучения всех участников образовательного процесса.
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯPDF / 301.83 Кб
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯDOCX / 16.3 Кб