Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации. Нарушение теплового режима в учебных кабинетах.

9
0
Материал опубликован 4 October в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Методист, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-дидактические материалы

7

Тип ресурса

Маршрутный лист

8

Название ресурса

Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации. Нарушение теплового режима в учебных кабинетах.

9

Целевая аудитория

Руководители, заместители руководителя, специалисты по охране труда

10

Цель

Формирование практических навыков разработки и реализации алгоритма работы по охране труда с акцентом на обеспечение безопасных условий образовательного процесса.

11

Задача

Сформулировать пошаговый алгоритм действий руководителя и сотрудников образовательной организации в случае нарушения теплового режима в учебных кабинетах, включая нормативные правовые акты и необходимые документы.

12

Актуальность

Поддержание комфортной температуры в учебных кабинетах является важным аспектом охраны здоровья учащихся. Низкие температуры могут негативно сказаться на их физическом состоянии, способствуя простудам и другим заболеваниям.

13

Практическое значение

Алгоритм предоставляет четкие шаги для решения ситуации с низкой температурой, упрощая процесс принятия решений для руководителя и технического персонала. Оформляемые документы (акты измерений, служебные записки) позволяют фиксировать информацию о проведенных мероприятиях, что важно как для внутреннего контроля, так и для внешних проверок.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Ситуация: Нарушение теплового режима в учебных кабинетах.

Описание: В зимний период в нескольких кабинетах температура опустилась ниже +18°C, обучающиеся жалуются на холод.

Алгоритм действий:

Шаг 1. Сбор информации

  • Действия: Зафиксировать жалобы от обучающихся и преподавателей о низкой температуре. Провести замеры температуры воздуха в проблемных кабинетах с использованием термометра.
  • Сроки: В течение одного рабочего дня.

Шаг 2. Анализ ситуации

  • Действия: Оценить результаты замеров (температура ниже +18°C). Определить количество кабинетов, где зафиксировано нарушение теплового режима.
  • Сроки: В течение одного рабочего дня после сбора информации.

Шаг 3. Уведомление ответственных лиц

  • Действия: Сообщить техническому персоналу о необходимости проверки системы отопления. Уведомить администрацию образовательного учреждения о возникшей ситуации.
  • Сроки: Немедленно после анализа ситуации (в тот же день).

Шаг 4. Проверка и устранение неисправностей

  • Действия: Организовать проверку работы системы отопления, выявление и устранение неисправностей (если таковые имеются).
  • Сроки: Как можно быстрее, желательно в течение двух рабочих дней.

Шаг 5. Документирование ситуации

  • Действия: Заполнить акт об измерении температуры воздуха в помещениях. Составить служебную записку или отчет о проделанных действиях и принятых мерах для устранения проблемы.
  • Сроки: В течение одного рабочего дня после завершения проверки/ремонта системы отопления.

Шаг 6. Информирование обучающихся и сотрудников

  • Действия: Уведомить обучающихся и педагогический состав о предпринятых мерах по улучшению теплового режима. Обеспечить временные меры (например, перенос занятий в другие кабинеты с нормальным температурным режимом), если это возможно.
  • Сроки: В тот же день после проведения ремонта или регулировки системы отопления.

Шаг 7. Мониторинг состояния после устранения проблемы

  • Действия: Провести повторные замеры температуры через несколько дней после завершения всех работ. Зафиксировать результаты замеров для контроля соблюдения норм (+18°C).
  • Сроки: Через три-пять рабочих дней после окончания ремонтных работ.

Нормативная правовая база

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» — определяет основные требования к условиям обучения.

2. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821–10 — устанавливают требования к микроклимату помещений образовательных организаций, включая минимальные температуры воздуха во время учебного процесса (+18°C).

3. Приказ Министерства образования РФ №50 от 30 января 2013 года — регламентирует организацию образовательного процесса с учетом условий охраны здоровья обучающихся.

Оформляемые документы

1. Акт измерения температуры воздуха в помещениях.

2. Служебная записка или отчет о проведенных мероприятиях по устранению нарушений теплового режима.

3. Протоколы заседаний при необходимости обсуждения данной проблемы на педагогическом совете или других собраниях (при наличии).


​​​​​​​ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯPDF / 302.96 Кб
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯDOCX / 16.99 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.