Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации.Обрушение потолка в учебном кабинете.

9
0
Материал опубликован 3 October в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Методист, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-дидактические материалы

7

Тип ресурса

Маршрутный лист

8

Название ресурса

Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации.Обрушение потолка в учебном кабинете.

9

Целевая аудитория

Руководители, заместители руководителя, специалисты по охране труда

10

Цель

Формирование практических навыков разработки и реализации алгоритма работы по охране труда с акцентом на обеспечение безопасных условий образовательного процесса.

11

Задача

Сформулировать пошаговый алгоритм действий руководителя и сотрудников образовательной организации в случае обрушения потолка в учебном кабинете, включая нормативные правовые акты и необходимые документы.

12

Актуальность

Проблема безопасности в образовательных учреждениях является одной из наиболее приоритетных задач современного общества. Обрушение потолка в учебном кабинете может представлять серьезную угрозу для здоровья и жизни учащихся и сотрудников, что делает необходимым разработку четких алгоритмов действий для руководителей образовательных организаций. В условиях постоянного роста числа случаев несчастных случаев в школах, наличие готового плана реагирования на такие инциденты становится важным аспектом обеспечения безопасной образовательной среды.

13

Практическое значение

Разработка алгоритма действий позволит быстро и эффективно реагировать на случаи обрушения конструкций, что минимизирует риски травмирования обучающихся и сотрудников.

Наличие четкого алгоритма поможет стандартизировать действия всех участников процесса — от администрации до технического персонала — что повысит общую эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Ситуация: Обрушение потолка в учебном кабинете.

Описание: В учебном кабинете после сильного дождя обрушился участок потолочной штукатурки, урок прерван.

Алгоритм действий:

Шаг 1: Обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников

  • Действия: Немедленно эвакуировать всех учащихся и преподавателя из кабинета. Убедиться, что никто не пострадал.
  • Нормативная база: Федеральный закон «О защите прав граждан при осуществлении образовательной деятельности» (статья 22 о безопасности обучающихся).

Шаг 2: Оповещение ответственных служб

  • Действия: Сообщить администрации школы о произошедшем инциденте, а также вызвать специалистов для оценки состояния здания (например, технического инспектора или представителя службы эксплуатации).
  • Нормативная база: Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «Об утверждении правил обеспечения безопасного функционирования зданий и сооружений».

Шаг 3: Проведение первичного осмотра

  • Действия: Совместно с ответственными специалистами провести осмотр места происшествия для определения масштабов повреждений и возможных причин обрушения.
  • Документы: Акт осмотра помещения; журнал учета несчастных случаев.

Шаг 4: Уведомление родителей и обучающихся

  • Действия: Информировать родителей учащихся о произошедшем инциденте, объяснить меры предосторожности и дальнейшие действия.
  • Нормативная база: Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 №706 об информировании заинтересованных сторон.

Шаг 5: Документирование происшествия

  • Действия: Заполнить акт о происшествии с указанием времени, обстоятельств обрушения, принятых мер по обеспечению безопасности.
  • Документы: Акт о происшествии; журнал учета аварийных ситуаций.

Шаг 6: Проведение анализа ситуации

  • Действия: Создать комиссию для расследования причин обрушения потолка, включая анализ состояния конструкции здания перед инцидентом.
  • Нормативная база: Методические рекомендации по проведению расследований несчастных случаев на производстве.

Шаг 7: Разработка мероприятий по устранению последствий

  • Действия: На основе анализа разработать план ремонта и восстановления целостности потолка в учебном кабинете. При необходимости привлечь подрядчиков для выполнения работ.
  • Сроки проведения мероприятий: Ремонтные работы должны быть завершены в течение месяца после инцидента.

Шаг 8: Мониторинг состояния помещений

  • Действия: Организовать регулярные проверки состояния зданий и сооружений образовательной организации для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
  • Сроки проведения мероприятий: Проверки следует проводить не реже одного раза в квартал.

Следуя данному алгоритму действий, руководитель образовательной организации сможет эффективно реагировать на ситуацию обрушения потолка, обеспечивая безопасность обучающихся и минимизируя риски возникновения подобных инцидентов в будущем.


​​​​​​​
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯPDF / 301.93 Кб
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯDOCX / 17.74 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.