12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ирина Александровна2055
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
5

Аналитический отчет о проделанной работе учителя - логопеда

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №___

________________/_______________

31августа _____________
 

Школа №_______ ДОП 1

Годовой отчет работы учителя-логопеда

Сафоновой Ирины Александровны

на 2017-2018 учебный год

Москва 2018

Отчет учителя-логопеда ГБОУ школа № _______

ДОП №1 Сафоновой И.А.

о проведенной работе

за 2017-2018 учебный год.

Коррекционно-логопедическая работа велась с детьми подготовительных, старших, средних групп, имеющих нарушения речи: ФФНр , ОНР и детей с ОВЗ. В течение года было 22 ребенка, получающих коррекционную помощь. Коррекция речи строилась на основе программы «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, изд. « Просвещение» 2008 года.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Анализ деятельности по направлениям:

I. Диагностическое:

Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.

Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.

Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта.

Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с директором школы.

II. Коррекционно - развивающее:

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:

а) по формированию правильного звукопроизношения;

б) по формированию фонематических процессов; навыка звукового анализа и синтеза.

в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые занятия для детей с ФФНР проводились один раз в неделю. Велась работа с 3 детьми, имеющими статус ОВЗ, на каждого была составлена адаптированная программа.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ.

III. Консультативное направление:

1. Работа с педагогическим коллективом.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОП):

- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровье сбережению;

- подбор речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы детского сада проводились:

Консультации для воспитателей: «Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук у детей с ДЦП»; «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста»

Так же в течение учебного года:

- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель) по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.

- Давались рекомендации воспитателям для развития ЛГК речи у детей.

- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.

- Посещались педсоветы в ДОУ.

- Предоставлялись отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение учебного года.

- Оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи;

- Участие в ППк.

2. Работа с родителями и другими представителями детей:

Консультации для родителей:

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика?», «Подъязычная связка: подрезать или растягивать?», «Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений тонкой (мелкой) моторики»,

«Формируем правильный захват», «Роль родителей в логопедической работе с ребенком», «Как помочь ребенку ввести в речь звук «Р», сформированный на логопедических занятиях», «Рекомендации родителям ребенка

по закреплению звука в повседневной речи», «Рекомендации родителям ребенка по развитию мускулатуры рта», «Организация логопедических занятий дома с ребенком».

Мастер - классы для родителей:

«Как выполнять артикуляционную гимнастику дома?»

Участие в собраниях:

«Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»

« Речевая готовность ребенка к школе»

Выпущены методички и памятки, стендовые доклады по темам консультаций и практикумов.

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях (в рамках тематической недели).

Размещалась информация в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.

IV. Методическая работа:

1. Участие в педагогических советах, мастер – классах, семинарах, методических объединениях, консультациях внутри ДО:

- консультация «Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук у детей с ДЦП»;

- беседа-консультация на тему: «Особенности коррекционно-педагогической работы с

детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста»

- рекомендации по «Формированию лексико- грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста»;

-консультация «Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх» (для молодых педагогов)

2. Посещение методических объединений:

-мастер – класс по теме «Игровые приёмы для развития дыхания у дошкольников».

3. Проведение работы по повышению квалификации:

посетила курсы повышения квалификации по теме «Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников»

- посетила семинар-практикум по теме: «Разработка АОП дошкольного образования в образовательной организации»

вебинары:

- «Использование методов альтернативной коммуникации в работе с детьми с расстройствами аутического спектра»;

- «Формирование навыков чтения с помощью интерактивных упражнений у дошкольников с ОВЗ»;

- «Особенности коррекционной работы над развитием фонематического слуха у детей с ОВЗ»;

- «Разработка индивидуально-образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного-профиля»;

- «Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития».

- «Игровые приемы развития ВПФ у детей с ОВЗ».

изучение новинок методической литературы,

ведение работы по индивидуальному образовательному маршруту

4. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

- Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ФФНр и ОВЗ для фронтальных и индивидуальных занятий по работе над коррекцией звукопроизношения, по развитию грамматического строя речи и фразовой речи, связной речи.

- Пополнена картотека методических рекомендаций для родителей.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета играми и пособиями.

Провести следующие консультации, мастер-классы и т.д.:

Работа по теме самообразования: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Проведение консультаций для педагогов:

«Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики»

«Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Использование речевых физминуток в логопедической работе с детьми, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата»

Мастер-класс для педагогов:

«Развитие речевого дыхания у дошкольников»

Проведение групповых родительских консультаций:

-«Роль семьи в преодолении дефектов речи»

- «Готовность детей к школе. Подведение итогов работы за учебный год».

Проведение викторины «АБВГДейка»

Проектная деятельность по теме «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда при коррекции нарушений у детей с ОВЗ»

 

Проектная деятельность с педагогом- психологом по теме «Скоро в школу мы пойдем»

Работу логопедической помощи за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

                                       Приложение к аналитическому отчету

 

 

Фонетическое недоразвитие речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

ОВЗ

Количество детей, зачисленных на логопедические занятия в 20__ -20 __ учебном году.

     

Количество детей, выпущенных с чистой речью.

     

Количество детей со значительными улучшениями речи

     

Количество детей без улучшений речи

     

Выбыло (количество детей, причина)

     
 

 


 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: Сафонова И.А.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.