12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117878
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
19

Аналитический и статистический отчёт о деятельности педагога-психолога детского сада за 2020 – 2021 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о работе педагога – психолога

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Кияйкиной Натальи Федоровны

(фамилия, имя, отчество педагога-психолога)

за 2020 - 2021 учебный год

 

В отчетный период 2020 - 2021 учебного года вся профессиональная деятельность была спланирована и реализована в соответствии с ФГОС ДО.

Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении построено на позициях личностно-ориентированного и гуманистического подходов к подрастающему поколению. Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса включает основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), парциальные программы, широкий спектр инновационных технологий и авторских разработок педагогов учреждения.

Нормативно-правовая и материально-техническая база находится на высоком уровне и позволяет полноценно реализовать поставленные цели и задачи.

Анализ педагога-психолога по итогам реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений осуществлялось по всем направлениям деятельности: организационно-методическая, диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативно-просветительская и психопрофилактическая, экспертная. Реабилитационная деятельность - не осуществлялась.

Наиболее приоритетные направления деятельности в отчетный период:

1. Диагностическая деятельность.

2. Коррекционно-развивающая деятельность.

3. Консультативно-просветительская и психопрофилактическая деятельность.

4. Экспертная деятельность.

5. Организационно-методическая деятельность.

Цель профессиональной деятельности: осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Формировать опыт по созданию и использованию интерактивных ресурсов в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых.

2. Способствовать повышению профессиональных компетенций участников образовательных отношений в вопросах развития креативности.

3. Осуществлять психолого-педагогическую помощь семьям воспитанников для гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.

4. Просвещать педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми и их родителями, по использованию конструктивных методов решений трудных ситуаций.

Результаты деятельности:

1. Диагностическая деятельность

Психодиагностические мероприятия осуществлялись по плану и запросу, без которых невозможно правильно выстроить образовательный маршрут ребенка и оказать необходимую психологическую помощь детям и взрослым.

В своей работе я использую разнообразный психологический инструментарий, в том числе и цифровой ресурс:

1. Семаго М.М., Семаго Н.Я «Диагностический комплект психолога».

2. Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты».

3. Богомолов В. «Тестирование детей».

4. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии».

5. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. «Тесты для детей».

6. Луиза Дюсс «Сказки Дюсса».

7. Мушинский В.П., Савельева Н.В. Методическое пособие «Психодиагностические минимумы в дошкольном учреждении».

8. Диагностическая методика «Разноцветные странички» (А.Лутошкин).

9. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников (наблюдения, эксперименты, проективные рисуночные тесты) (составитель Н.Д.Денисова).

10. Диагностический инструментарий по методике Ю.А.Афонькиной.

11. Проверка знаний в игре на mersibo.ru

https://yandex.ru/video/preview/?text=https%3A%2F%2Fmersibo.ru%2Fvoxflex&path=wizard&parent-reqid=1600168639388645-1234742925505874845100278-production-app-host-vla-web-yp-348&wiz_type=v4thumbs&filmId=16029734437597163745&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F2494498187

https://mersibo.ru/voxflex

В данных методических пособиях предложена система психодиагностических минимумов. Каждый минимум содержит методический комментарий и набор методик для группового или индивидуального обследования. Благодаря широкому диапазону разнообразных методик осуществляется качественное изучение и выявление особенностей развития дошкольников, строится последующая индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа, осуществляется взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Единству психологической и педагогической диагностики способствуют адаптированные методики Л.А. Венгера, С.Д. Забрамной, Е.М. Борисовой, Е.А. Стребелевой, Н.Е. Вераксы, которые соответствуют требованиям образовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой»).

За отчетный период предметом психодиагностики в учреждении стали индивидуально-возрастные особенности детей, прогнозируемые трудности, а также причины нарушений и отклонений психического развития.

Данный вид деятельности осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) на участие детей в психодиагностическом обследовании и конфиденциальность.

Система диагностических минимумов состоит из нескольких обследований:

обследование детей в период их адаптации;

обследование детей младших возрастных групп (3-4 года);

обследование детей средних возрастных групп (4-5 лет);

обследование детей старших возрастных групп (5-6 лет);

обследование детей подготовительных групп (6-7 лет).

Вся диагностическая деятельность осуществлялась в трех направлениях: работа с детьми, с родителями, с педагогами.

В течение учебного года мною проведено:

46 индивидуальных обследований (37 – детей (14 – первичных, 23 – повторных); 9 – взрослых (6 – первичных, 3 – повторных));

17 групповых диагностик (10 – с детьми; 7 – со взрослыми), в которых приняли участие 243 ребенка, 200 родителей, 12 педагогов и 8 помощников воспитателей).

 

Работа с детьми была направлена на: выявление уровня/степени отклонений, нарушений в развитии и воспитании (эмоционально-личностной и интеллектуальной сфер, развитии общей и мелкой моторики, творческих способностей, общего психического развития дошкольников и т.д.).

Диагностическая деятельность с детьми:

мониторинг «Адаптация малышей к условиям дошкольного учреждения» (нервно-психическое развитие детей раннего возраста;

психологическое обследование детей всех возрастных групп по результатам освоения образовательной программы ДОУ (целевые ориентиры);

мониторинг интегративных качеств личности старших дошкольников;

психологическое обследование детей подготовительных групп на предмет готовности к школьному обучению;

обследование детей по запросу педагогов, родителей, администрации;

диагностическое обследование детей на ТПМПК для составления психолого-педагогических характеристик.

Работа с педагогами и помощниками воспитетелей была направлена на: обследование профессионального выгорания, оценку эмоционального интеллекта, выявление творческого потенциала и причин профессиональных трудностей.

С педагогами и помощниками воспитателей проведены:

самоанализ педагогов «Оценка степени своего эмоционального состояния»;

анкетирование воспитателей групп вновь прибывших детей «Анкета № 2 А»;

анкета для молодых воспитателей: «Умеем ли мы разговаривать с рассерженными родителями?», «Определение уровня эмоционального интеллекта», «Самооценка воспитателями особенностей роста своих профессиональных компетентностей», «Анкета молодого педагога»;

тест «Ваш творческий потенциал»;

опросник «Готовность педагогов к общению с одаренными детьми»;

тесты по этике, культуре межличностного и делового общения педагога (помощника воспитателя);

самоанализ воспитателя по эффективности взаимодействия с участниками образовательных отношений.

Работа с родителями была направлена на: выявление трудностей в ДРО, факторов риска в развитии и воспитании детей, прогнозирование школьных трудностей, повышение психологической компетенции в вопросах развития и воспитания, выявление юных дарований, выявление родительского мнения по качеству работы ДОУ.

С родителями проведены:

анкетирование родителей подготовительных групп «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

(результаты первого анкетирования - из 49 родителей подготовительных групп - 20 (41 %) родителей - считали, что их дети уже подготовлены к школе, а 29 (59 %) родителей - считали, что их дети недостаточно готовы к школьному обучению; результаты второго анкетирования - из 58 родителей подготовительных групп - 51 (88 %) родитель - считают, что их дети уже подготовлены к школе и 7 (12 %) родителей - считают, что их дети недостаточно готовы к школьному обучению и детям требуется дальнейшая подготовка (с данной категорией родителями проведена дистанционной консультационно-просветительской деятельности);

анкета «Успешность интеллектуального развития»;

тест на воображение «Фантазия ребенка»;

выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей;

анкета для родителей «О талантах ребенка»;

анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой детского сада» (результаты - все участники анкетирования (200 человек, 100 %) - довольны качеством работы учреждения, прослеживается позитивное отношение всех родителей к дистанционной форме консультативно-просветительской и психопрофилактической работе).

 

В нашем дошкольном учреждении успешно выстроена система для благополучной адаптации детей к детскому саду. Предложенная родителям психолого-педагогическая помощь (адаптационная программа «Привыкай-ка») на протяжении нескольких лет эффективно подготавливала семьи к важному событию в жизни малышей.

С введением самоизоляции возникла трудность: как у детей, их родителей, так, в дальнейшем, и у воспитателей. Функциональность выстроенной системы подготовки детей к детскому саду была нарушена. Родители оказались неготовыми к получению дистанционных рекомендаций по подготовке детей к новым жизненным условиям. В силу разных причин взрослые оказались неготовыми к дистанционному контакту для получения практических рекомендаций по решению возникших трудностей и не смогли самостоятельно подготовить на должном уровне своих детей к жизнедеятельности в детском саду (культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, режим питания, коммуникативные и игровые навыки, «язык общения»). Практика показала, что процесс привыкания многих детей к новой обстановке намного усложнился и затянулся.

Анализ и коррекция процесса адаптации, активность и позитивность педагогов, последовательность и системность коррекции детско-родительских отношений, комплексный подход в решении актуальных вопросов способствовали успешному завершению процесса адаптации детей к ДОУ. Благодаря «скорости адаптации к новым условиям» каждой личности, профессионализму специалистов учреждения, тесному сотрудничеству с родителями, конструктивным методам взаимодействия всех участников образовательных отношений и инновационным технологиям трудности были преодолены.

Анализируя данный актуальный вопрос, мною был сделан вывод: при адаптации детей к условиям ДОУ необходима обязательная серьезная предварительная подготовка.

Пути решения проблемы адаптации на сегодняшний день, на мой взгляд, состоят в следующем:

1. Повышение возрастного порога начала посещения ребенком ДОУ (3 года).

2. Повышение психолого-педагогических компетенций молодых родителей (родители являются законными представителями ребенка и ответственны за его развитие и воспитание, особенно на начальном этапе).

3. Установка контакта с родителями до поступления в ДОУ (за 1 год) и мониторинг нервно-психического развития детей (для своевременной коррекционно-развивающей деятельности и устранения проблем в развитии, воспитании).

4. Обязательное ознакомление и усвоение родителями целевых ориентиров дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте).

5. Тесное сотрудничество и согласованность действий родителей и ДОУ.

При соблюдении выше изложенного можно избежать серьезных проблем и трудностей в адаптационный период.

 

Особое внимание в отчетный период уделялось выпускникам детского сада.

В сентябре-октябре 2020 года и в марте-апреле 2021 года проведены диагностические обследования детей подготовительных групп «Уровень готовности детей к школьному обучению». В данных обследованиях участвовало 62 ребенка.

Цель диагностических обследований: изучение сформированности у детей подготовительных групп социально-нормативных возрастных характеристик и предпосылок к учебной деятельности.

В ходе диагностик были исследованы психические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, восприятие), общая и мелкая моторика, эмоционально-личностная сфера и мотивационная готовность будущих выпускников детского сада к школьному обучению. Сравнительные результаты диагностических обследований уровня готовности дошкольников к обучению в школе помещены в таблицах (таблицы № 1, 2) и в диаграммах (рис. № 1, 2).

Результаты итогового обследования компонентов готовности детей к школьному обучению (из 62 человек) составляют:

«Личностно-мотивационная готовность» - 28 (45 %) человек - высокий уровень, 27 (44 %) человек - средний уровень, 7 (12 %) человек - низкий уровень;

«Интеллектуальная готовность» - 38 (61 %) человек – высокий уровень, 17 (27 %) – средний уровень, 6 (12 %) - низкий;

«Эмоционально-волевая сфера» - 42 (68 %) ребенка – высокий уровень, 18 (29 %) – средний, 2 (3 %) - низкий;

«Психомоторное развитие» - 30 (48 %) детей – высокий уровень, 31 (50 %) – средний, 1 (2 %) - низкий;

«Уровень общего психического развития» - 29 (46 %) детей – высокий уровень, 32 (52 %) ребенка – средний, 1 (2 %) ребенок – низкий уровень.

Показатели итоговых результатов уровня готовности детей к школьному обучению: из 62 воспитанников – 32 (52 %) ребенка имеют высокий уровень, 29 (46 %) детей показали средний уровень, 1 (2 %) человек показал низкий уровень.

 

Таблица 1. Сравнительные результаты исследования компонентов готовности выпускников к школьному обучению на начало и конец учебного года

Компоненты

готовности детей к учебной деятельности

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

Личностно-мотивационная готовность

9 человек

(15 %)

28 человек

(45 %)

35

человек

(56 %)

27 человек

(44 %)

18 человек

(29 %)

7

человек

(12 %)

Интеллектуальная готовность

13

человек

(21 %)

38 человек

(61 %)

37

человек

(60 %)

18 человек

(29 %)

12

человек

(19 %)

6

человек

(10 %)

Эмоционально-волевая сфера

24

человека

(39 %)

42 человека

(68 %)

29

человек

(46 %)

18 человек

(29 %)

9

человек

(15 %)

2 человека

(3 %)

Психомоторное развитие

19

человек

(31 %)

30 человек

(48 %)

27

человек

(44 %)

31 человек

(50 %)

16

человек

(25 %)

1

человек

(2 %)

Уровень общего психического развития

14

человек

(23 %)

29 человек

(46 %)

31

человек

(50 %)

32 человека

(52 %)

17

человек

(27 %)

1

человек

(2 %)

 

Таблица 2. Сравнительная сводная ведомость «Уровня готовности детей к школьному обучению» на начало и конец учебного года (и по каждой группе)

Название группы/

количество выпускников

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

«Радость»

25 человек

3

человека

(12 %)

10 человек

(40 %)

15

человек

(60 %)

14 человек

(56 %)

7

человек

(28 %)

1

человек

(4 %)

«Сказка»

27 человек

7

человек

(26 %)

16 человек

(59 %)

16

человек

(59 %)

11 человек

(41 %)

4

человека

(15 %)

-

«Фиалка»

5 человек

-

 

3 человека

(60 %)

4

человека

(80 %)

2

человека

(40 %)

1

человек

(20 %)

-

«Незабудка»

5 человек

-

 

3 человека

(60 %)

3

человека

(60 %)

2

человека

(40 %)

2

человека

(40 %)

-

Всего:

62 выпускника

10

человек

(16 %)

32 человека

(52 %)

38

человек

(61 %)

29 человек

(46 %)

14

человек

(23 %)

1

человек

(2 %)

 

t1628576387aa.gif

Диаграмма. Рис. № 1. Уровень готовности детей к школьному обучению на начало учебного года.

 

t1628576387ab.gif

Диаграмма. Рис. № 2. Уровень готовности детей к школьному обучению на конец учебного года.

Вывод. По результатам диагностического обследования всех выпускников детского сада сделан аналитический и статистический вывод:

1. На этапе завершения дошкольного образования у всех детей успешно сформированы компоненты готовности к школьному обучению и предпосылки к ведущему виду деятельности - учебной.

2. Большее количество воспитанников - 32 (52 %) выпускника детского сада имеют высокий уровень подготовки к школьному обучению, 29 (46 %) человек имеют средний уровень, низкий уровень выявлен только у 1 человека (2 %).

3. По результатам обследования с воспитателями и родителями подготовительных групп проведены консультационные мероприятия, направленные на дальнейшую организацию коррекционно-развивающей деятельности будущих выпускников (дальнейшее развитие всех психических процессов, активизацию деятельности коры головного мозга, раскрытие творческого потенциала и развитие когнитивных способностей, повышению самооценки дошкольников и навыков саморегуляции, а также мотивации детей на получение знаний и умений).

4. В тесном сотрудничестве участников образовательных отношений выстроена система психолого-педагогического дистанционного просвещения родителей воспитанников по актуальным вопросам интенсивного развития детей в домашних условиях.

5. С родителями ребенка, имеющего низкий уровень подготовки к школьному обучению, проведена индивидуальная консультативно-диагностическая работа по выявлению истинных причин низких показателей уровня развития и воспитания, а также предложен комплекс коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях.

 

Результаты мониторинга качества освоения образовательной программы воспитанниками всех возрастных групп учреждения с учетом образовательных областей (целевых ориентиров) по ФГОС ДО представлены ниже в таблице № 3 и гистограммах № 3 - 12.

Таблица № 3. Сравнительный мониторинг качества освоения образовательных областей (целевых ориентиров) с учетом ФГОС ДО

на 2020 – 2021 учебный год


 

возрастной группы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие


 

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Н / года

К / года

Н / года

К / года

Н / года

К / года

Н / года

К / года

Н / года

К / года

младшая группа

«Комфорт+» № 10

(23 человека)

 

в – 4

17 %;

с – 10

44 %;

н - 9

39 %

в – 8

35 %;

с – 12

52 %;

н - 3

13 %

в – 6

26 %;

с – 10

43 %;

н - 7

31 %

в – 12

52 %;

с – 8

35 %;

н - 3

13 %

в – 3

13%;

с – 13

56 %;

н - 7

31 %

в – 9

39 %;

с – 11

48 %;

н - 3

13 %

в – 3

13 %;

с – 11

48 %;

н - 9

39 %

в – 11

48 %;

с – 10

43 %;

н - 2

9 %

в – 4

17%;

с- 11

48 %

н - 8

35 %

в – 9

39 %;

с– 11

48 %;

н - 3

13 %

младшая группа

«Беби-комфорт»

6

(14 человек)

 

в – 2

14%;

с – 4

29%;

н - 8

57 %

в – 4

28%;

с – 5

36%;

н - 5

36%

в – 3

22 %;

с – 4

28 %;

н - 7

50 %

в – 6

44%;

с – 4

28 %;

н - 4

28%

в – 3

22%;

с – 4

28%;

н - 7

50%

в – 7

50%;

с – 4

28%;

н - 3

22%

в – 3

22%;

с – 3

22 %;

н - 8

56%

в – 5

36%;

с – 4

28%;

н - 5

36%

в – 2

14%

с – 5

36%

н- 7

50%

в– 6

44%

с – 4

28%

н- 4

28%

средняя группа

«Цветики» № 7

(24 человека)

в – 7

29%;

с – 13

54%;

н - 4

17 %

в – 13

54%;

с – 10

42%;

н - 1

4%

в – 6

25 %;

с – 14

58%;

н - 4

17 %

в – 15

63 %;

с – 7

29%;

н - 2

8 %

в – 6

25 %;

с – 12

50 %;

н - 6

25 %

в – 14

58%;

с – 7

29 %;

н - 3

13 %

в – 7

29%;

с – 11

46 %;

н - 6

25 %

в – 15

63%;

с – 5

21 %;

н - 4

16 %

в – 7

29%

с – 9

38%

н - 8

33 %

в – 9

38%

с – 9

38%

н - 6

24 %

средняя группа

«Капитошка» № 9

(24 человека)

в – 3

13%;

с – 13

54%;

н - 8

33 %

в – 5

21%;

с – 13

54%;

н - 6

25%

в – 4

17%;

с – 12

50%;

н - 8

33%

в – 8

33%;

с – 12

50%;

н - 4

17%

в – 4

17%;

с – 12

50%;

н - 8

33 %

в – 8

33%;

с – 10

42%;

н - 6

25%

в – 5

21%;

с – 13

54%;

н - 6

25 %

в – 9

38%;

с – 12

50%;

н - 3

12 %

в – 5

21%

с– 12

50%

н - 7

29 %

в– 9

38%

с– 11

45%

н - 4

17%

средняя группа

«Светлячок» № 3

(22 человека)

 

в – 4

18%;

с – 10

46%;

н - 8

36%

в – 8

36%;

с – 11

50%;

н - 3

14%

в – 4

18%;

с – 10

46%;

н - 8

36%

в – 8

36%;

с – 10

46%;

н - 4

18%

в – 4

18%;

с – 11

50%;

н - 7

32%

в – 8

36%;

с – 9

41%;

н - 5

23%

в – 4

18%;

с – 9

41%;

н - 9

41%

в – 9

41%;

с – 9

41%;

н - 4

18%

в– 6

27%

с– 10

46%

н - 6

27%

в– 10

46%

с– 9

41%

н - 3

13%

старшая группа

«Сердечко» № 8

(25 человек)

в – 4

16%;

с – 11

44%;

н - 10

40 %

в – 7

28%;

с – 12

48%;

н - 6

24 %

в – 7

28%;

с – 10

40%;

н - 8

32%

в – 13

52%;

с – 7

28%;

н - 5

20 %

в – 5

20%;

с – 12

48%;

н - 8

32 %

в – 9

36%;

с – 11

44%;

н - 5

20 %

в – 7

28%;

с – 10

40%;

н - 8

32 %

в – 16

64%;

с – 5

20%;

н - 4

16 %

в – 6

24%;

с– 13

52%;

н - 6

24 %

в – 9

36%;

с– 13

52%;

н - 3

12 %

старшая группа

11

«Подсолнушки»

(28 человек)

в – 2

7%;

с – 17

61%;

н - 9

32%

в – 6

21%;

с – 17

61%;

н - 5

18 %

в – 6

21%;

с – 13

47%;

н - 9

32 %

в – 10

36%;

с – 12

43%;

н - 6

21 %

в – 4

14%;

с – 17

61%;

н - 7

25%

в – 8

29%;

с – 15

53%;

н - 5

18 %

в – 5

18%;

с – 17

61%;

н - 6

21%

в – 11

39%;

с – 14

50%;

н - 3

11%

в – 5

18%;

с– 19

68%;

н - 4

14%

в – 9

32%;

с– 17

61%;

н - 2

7 %

подготовительная группа «Сказка»

5

(27 человек)

в – 8

30%;

с – 14

52%;

н - 5

18 %

в – 16

59%;

с – 11

41%;

н - 0

0 %

в – 7

26%;

с – 16

59%;

н - 4

15%

в – 16

59%;

с – 10

37%;

н - 1

4%

в – 7

26%;

с – 17

63%;

н - 3

11%

в – 15

56%;

с – 12

44%;

н - 0

0 %

в – 7

26%;

с – 16

59%;

н - 4

15 %

в – 16

59%;

с – 11

41%;

н - 0

0 %

в – 6

22%;

с– 17

63%;

н - 4

15%

в– 17

63%;

с– 10

37%;

н - 0

0 %

подготовительная группа «Радость»

2

(25 человек)

в – 5

20%;

с – 14

56%;

н - 6

24 %

в – 10

40%;

с – 14

56%;

н - 1

4 %

в – 4

16%;

с – 14

56%;

н - 7

28 %

в – 9

36%;

с – 15

60%;

н - 1

4%

в – 2

8%;

с – 15

60%;

н - 8

32 %

в – 10

40%;

с – 13

52%;

н - 2

8 %

в – 3

12%;

с – 15

60%;

н - 7

28 %

в – 11

44%;

с – 13

52%;

н - 1

4 %

в – 1

4%;

с– 17

68%;

н - 7

28 %

в– 10

40%;

с– 14

56%;

н - 1

4 %

офтальмологическая (разновозрастная) группа «Фиалка»

4

(16 человек)

в – 2

12%;

с – 8

50%;

н - 6

38 %

в – 5

31%;

с – 9

57%;

н - 2

12 %

в – 4

25%;

с – 5

31%;

н - 7

44 %

в – 7

44%;

с – 5

31%;

н - 4

24 %

в – 3

19%;

с – 5

31%;

н - 8

50 %

в – 6

38%;

с – 4

48%;

н - 6

38 %

в – 5

31%;

с – 6

38%;

н - 5

31 %

в – 8

28%;

с – 5

31%;

н - 3

19 %

в – 3

19%;

с – 8

50%;

н - 5

31 %

в – 8

50%;

с – 5

31%;

н - 3

19%

офтальмологическая (разновозрастная) «Незабудка» № 1

(15 человек)

в – 2

13%;

с – 6

40%;

н - 7

47%

в – 5

33%;

с – 7

47%;

н - 3

20%

в – 3

20%;

с – 8

53%;

н - 4

27%

в – 6

40%;

с – 7

47%;

н - 2

13%

в – 5

33%;

с – 4

27%;

н - 6

40%

в – 8

53%;

с – 4

27%;

н - 3

20%

в – 3

20%;

с – 6

40%;

н - 6

40%

в – 7

47%;

с – 7

47%;

н - 1 7%

в – 5

33%;

с– 4

27%

н- 6

40%

в – 9

60%

с – 5

33%

н - 1

7%

 

t1628576387ac.gif

Гистограмма. Рис. № 3. Социально-коммуникативное развитие (начало учебного года)

 

t1628576387ad.gif

Гистограмма. Рис. № 4. Социально-коммуникативное развитие (конец учебного года)

 

t1628576387ae.gif

Гистограмма. Рис. № 5. Познавательное развитие (начало учебного года)

 

t1628576387af.gif

Гистограмма. Рис. № 6. Познавательное развитие (конец учебного года)

 

t1628576387ag.gif

Гистограмма. Рис. № 7. Речевое развитие (начало учебного года)

 

t1628576387ah.gif

Гистограмма. Рис. № 8. Речевое развитие (конец учебного года)

 

t1628576387ai.gif

Гистограмма. Рис. № 9. Художественно-эстетическое развитие (начало учебного года)

 

t1628576387aj.gif

Гистограмма. Рис. № 10. Художественно-эстетическое развитие (конец учебного года)

 

t1628576387ak.gif

Гистограмма. Рис. № 11. Физическое развитие (начало учебного года)

 

t1628576387al.gif

Гистограмма. Рис. № 12. Физическое развитие (конец учебного года)

 

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностических обследований (по образовательным областям) показывает положительную динамику уровня развития и воспитания воспитанников всех возрастных групп.

Результаты проведенных диагностических обследований развития воспитанников помогают педагогам и родителям грамотно построить психолого-педагогическое общение с детьми, а так же позволяют специалистам учреждения выбрать адекватные и необходимые меры для дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности (групповой и индивидуальной) по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Организация коррекционно-развивающей деятельности за отчетный период была направленна на интенсивное гармоничное развитие воспитанников, предотвращение и устранение проблем в эмоционально-личностном, интеллектуальном развитии, воспитании и социализации детей, раскрытии творческого потенциала (работа с одаренными детьми – 4 человека), а также осуществлялась работа с родителями и воспитателями.

Из многочисленного арсенала применяемых мною инновационных технологий (игровая терапия, сказкотерапия, песочная терапия, релакс, нейрогимнастика, звуко- и цвето-терапия, кейс-технология, кроссенс-технология и технология стихосложения, проектная, робототехника (лего) и т.д.) можно выделить самую популярную, на мой взгляд, ИКТ, которые в совокупности с выше перечисленными позволяют добиться положительного результата в воспитательно-образовательной деятельности.

Успешно используемые мною мультимедиа способствуют качественному изменению среды и интенсивному развитию всех психических процессов ребенка, активизации у дошкольников внимания и мотивации на приобретение знаний (формирование у дошкольников экологической культуры охраны окружающей среды, безопасности жизнедеятельности и т. д.), помогают усвоить социально-личностный опыт и расширить кругозор.

Вся коррекционно-развивающая работа проводилась системно и последовательно, с использованием инновационных технологий, разнообразных форм и следующих программ:

Перечень используемых программ, технологий, пособий

Современные технологии

Методическая

литература

Психогимнастика

Чистякова М.И. «Психогимнастика»

Дыхательная гимнастика Релаксация

Ароматерапия

Ортобиотика

Стрельникова А.Н. «Дыхательная гимнастика»

Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»

Баженова О.В. «Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников»

Нейрогимнастика

Брейн Джим «Гимнастика мозга»

Веселова Н.С. Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка

Игровой развивающий комплект «Пертра»

Перминова Г.А. «Методическое пособие к набору Пертра»

Сурская А.Ю., Горбунова Е.В., Сапогова Е.Е., Шумилова С.В.«Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников»

Музыкотерапия

Мультимедиа

Шипицына Л.М. «Комплексное сопровождение детей»

Интернет-ресурсы. Сайт института новых технологий

«Азбука безопасности - Пожарная безопасность. Смешарики»

https://youtu.be/CqLfgl8gVn8

«Азбука безопасности – Светофоры. Смешарики»

https://youtu.be/FJ3HoeZCZIk

«Азбука безопасности - Безопасность зимой. Смешарики»

https://youtu.be/XUeoJ949j4E

«Сборник серий об экологии! Смешарики»

https://youtu.be/tqPX-4O34j8

«Смешарики. Красная книга»

https://ok.ru/videoembed/994576896467

«Мальчик и земля» https://youtu.be/JEPcdd4rYdw

«Сборник лучших серий к 1 сентября. Смешарики»

https://www.youtube.com/watch?v=x0Y1eo7cVA0

интерактивные физкультурные минутки: https://youtu.be/yOb0-p1EHlo, https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg

видео разминки для глаз: https://youtu.be/IyIlsJEwZpE, https://youtu.be/4fwJ3U9F1fg)

интерактивные игры: https://youtu.be/BLCs5_6XKk8, https://youtu.be/bjkArKW9MtE

авторские презентации: интерактивная презентация «Литературный Калейдоскоп»"ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП" , ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Вечная слава Героям!" «Интеллектуальный круиз по КМВ» (кроссенс-технология) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_interaktivnogo_zanyatiya_tema_intellektua_092434.html и прочие ресурсы

Интегративная песочная терапия

Бережная Н.Ф. «Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Зельц Мариелла «Пишем и рисуем на песке»

Аква-терапия

Новиковская О.А. «Сборник развивающих игр с водой»

Арт-терапия

Мандала-терапия

Воронова А.А. «Арт-терапия для детей и их родителей»

Шевелева Е.В. «Мандала-терапия. Практическая психология»

«Мозарт-развитие»

«Мозарт-терапия»

«Мозарт-семейный ресурс»

Болотова Н.П. «Системный подход в психолого-педагогическомсопровождении семьи, с использованием технологии «Мозарт»

Сказкотерапия

Пальчиковые игры

Логоритмика

Погосова Н.М. «Сказкотерапевтическая программа занятий по эмоционально-личностному развитию»

Шипицына Л.М., Воронова А.П., Защиринская О.В., Нилова Т.А. «Азбука общения»

Игротерапия

 

 

 

 

 

 

Кейс-технология

 

Технология стихосложения

 

Костина Л.М. «Интерактивная игровая психологическая коррекция»

Ткачева И.А. «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»

Афонькина Ю.А. «Программа психологического сопровождения(диагностика и развитие) личности старшего дошкольника в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (модификация Муратовой)

Кривошеева О.В. «Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада»

Смирнова Л.Е. Учим старших дошкольников придумывать стихи

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=37740

Су-Джок-терапия

 

Елсакова А. Н., Лисовская Н. Н., Соколова И. В. Практическое «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе» https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6588/

 

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и с детьми, имеющими проблемы в развитии и воспитании, показал, что у всех воспитанников прослеживается сниженный уровень развития познавательных и творческих процессов, а также имеются нарушение волевой регуляции и трудности понимания социальной ситуации. Для более легкого восприятия и усвоения детьми информации, на каждом занятии использовались коррекционно-развивающие игры и упражнения, которые взаимосвязаны по сюжету и направлены на коррекцию определенных нарушений. Наличие сюжета настраивает и заинтересовывает ребят, создает позитивный эмоциональный микроклимат, что сказывается на качестве и желании участвовать в предложенных играх. И именно осознание игровой цели задания, заинтересованное участие детей даёт положительные результаты в развитии.

Содержательным и интересным видом деятельности в отчетный период стал долгосрочный проект «Минутка детского творчества», в котором участвовали дошкольники всех возрастных групп, родители и воспитатели.

В отчетный период продолжена работа психолого-педагогического консилиума учреждения. Проведено - 2 плановых заседания, 3 внеплановых. Деятельность заседаний ППк зафиксирована протоколами. Вся работа была направлена на выявление отклонений в развитии, а также своевременное определение направлений коррекционно-развивающей, оздоровитель­ной и воспитательной работы с проблемными детьми, на профилактику (физических, интеллектуальных, эмоционально-личностных перегрузок и срывов), что в комплексе обеспечивает высокое качество образовательной деятельности.

В апреле месяце 2021 года на базе учреждения продолжила свое функционирование СРП (Служба ранней помощи). За психолого-педагогической помощью обратилась 1 семья (возраст ребенка 1 год 8 месяцев). Психолого-педагогическое сопровождение семьи включило: индивидуальных консультаций с родителями по проблемам развития и воспитания ребенка – 3 встречи (2 – педагогом-психологом, 1 – учителем-логопедом); анкетирование – 2 (педагогом-психологом); коррекционно-развивающих занятий – 6 встреч (коррекция нарушений развития малыша и ДРО). В процессе деятельности специалисты учреждения обсудили с родителями ребенка запрос на психолого-педагогическую помощь, выявили истинные проблемы развития и воспитания малыша (диагностическое обследование), наметили план коррекционно-развивающих занятий по устранению нарушений с использованием инновационных технологий (игровая терапия, песочная терапия, мультимедиа, нейрогимнастика). Семья получила квалифицированные рекомендации специалистов по эффективному взаимодействию с ребенком, коррекции ДРО, активизации речевой деятельности. На данный момент семья проходит курс коррекционно-развивающих занятий в диаде «родитель-ребенок» с применением домашнего задания.

Дети и их родители, воспитатели и помощники воспитателей были охвачены корреционно-развивающей деятельностью посредством инновационных технологий.

Работа с детьми:

психолого-педагогическое сопровождение вновь прибывших детей в период адаптации;

коррекционно-развивающая деятельность с воспитанниками по плану и запросам (индивидуальная, групповая);

групповые развивающие занятия с детьми в светлой сенсорной комнате «Страна Сенсория»: младший дошкольный возраст - 1 неделя, средний дошкольный возраст - 2 неделя, старший дошкольный возраст - 3, 4 неделя.

Работа с педагогами:

семинар-практикум «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективного речевого развития ребенка-дошкольника»;

дистанционный практикум «Развитие креативности в процессе психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений»;

тренинги по укреплению благоприятного микроклимата групп «Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов и помощников воспитателей»;

«Школа молодого педагога» по формированию «самопомощи», «Формирование навыков саморегуляции», «Алгоритм: атмосфера в моей группе»;

тренинги - «Солнечные лучики позитива», «Профилактика эмоционального выгорания», «Тренинг личностного роста»;

флештренинги - «Как мы общаемся с детьми», «Освоение ИКТ для активной профессиональной деятельности», «Деловой этикет», «Готовность взрослого к общению с одаренными детьми»;

работа с помощниками воспитателей: «Обмен мнениями: решение педагогических ситуаций».

Работа с родителями:

Родителям была оказана помощь по коррекции ДРО (тренинги и мастер-классы, в том числе дистанционно): «Я и мой ребенок», «Оптимизация детско-родительских отношений», «Формирование навыков конструктивного поведения», «Авторитет и личный пример родителей в воспитании и развитии детей», «Созависимость».

Всего в течение учебного года проведено: 233 - индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми (из них 17 - экстренная психологическая помощь), 5 занятий - с родителями и 192 - групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, 7 - с педагогами. Коррекционно-развивающие занятия посетили 255 человек (из них: 243 – дети, 5 – родители, 7 – педагоги).

Вывод: цели и задачи коррекционно-развивающей деятельности со всеми участниками образовательных отношений реализованы в полном объеме.

Наличие в кабинете автоматизированного рабочего места (с выходом в интернет) позволило мне активно применять в коррекционно-развивающей работе ИКТ, в частности, мультимедиа. Данную технологию считаю оригинальной и своевременной для всех участников образовательных отношений, особенно детей. Комплексный подход в выборе методов работы повышает результативность коррекционно-развивающей деятельности, так как у детей прослеживается положительная эмоциональность, повышение уровня концентрации внимания, интенсивное развитие (памяти, мышления, речи, воображения), легко усваивается ценная и полезная информация (по расширению кругозора и развитию «языка эмоций», по формированию здорового образа жизни и основам безопасности жизнедеятельности).

3. Консультативно-просветительская и психопрофилактическая работа

Психолого-педагогические компетентности взрослых - это знание и понимание себя, ребенка и окружающих людей, умение без ущерба для себя и других решать возникающие вопросы и проблемы, находить способы преодоления не только своих негативных состояний, но и способность оказать помощь другим. В связи с этим, одним их приоритетных направлений моей профессиональной деятельности в учреждении остается консультативно-просветительская и психопрофилактическая деятельность с участниками образовательных отношений, которая проводилась очно и дистанционно, в индивидуальной и групповой форме.

Консультативно-просветительская деятельность в отчетный период проводилась с целью: повышения психолого-педагогической грамотности и компетенций, укрепления и сохранения (психического и физического) здоровья всех участников образовательных отношений с использованием инновационных технологий.

Работа с детьми:

профилактические релаксационные сеансы в темной сенсорной комнате «Волшебный мир»:

младший дошкольный возраст - 1 неделя, средний дошкольный возраст - 2 неделя, старший дошкольный возраст - 3, 4 неделя;

информирование дошкольников о международных праздниках ЮНЕСКО.

Работа с педагогами и помощниками воспитателей:

«Школа молодого педагога»: «Интервьюирование», «Обмен опыта», «Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ», «Рекомендации воспитателям в работе с агрессивными детьми», «Формирование навыков саморегуляции и самопомощи», «Развитие креативности в процессе психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений», «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности младших дошкольников», «Рекомендации воспитателям по развитию творческого воображения у дошкольников», «Психогимнастические упражнения для педагогов»;

индивидуальное консультирование по актуальным вопросам (по плану и запросу);

консультативно-просветительская дистанционная работа с педагогами: «Воспитываем сказкой», «Как преодолеть синдром эмоционального выгорания?», «Этикет в деятельности педагога», «Девиантное поведение у детей дошкольного возраста», «Новые профессиональные задачи воспитателя», «Развитие профессиональной компетенции педагогов ДОУ в контексте ФГОС ДО», «Развитие речевых коммуникаций как фактор эффективности развития речи у детей», «Практические приемы и методы мотивации детей на решение стрессовых ситуаций», «Выявление одаренных детей», «Поэтическое творчество», «Практикум по использованию интерактивной игры», «Алгоритм успеха», «Месячник психологического здоровья: профилактика психоэмоционального перенапряжения у дошкольников», «Детское поэтическое творчество: создаем стихи по ПДД»;

консультации с помощниками воспитателей: «Имидж помощника воспитателя», «Опыт преодоления трудностей»;

выступление на педагогических советах: «Технология исследовательской деятельности в ДОУ», «Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями по экологическому воспитанию», «Отчет о деятельности педагога-психолога за 2020 – 2021 учебный год»;

авторские буклеты: «Как развить силу воли»;

памятки: «Уникальные способы мотивации детей на деятельность!», «Технология стихосложения», ««Как писать сказки? Схема Дориса Бретта», «Практические рекомендации по снижению синдрома эмоционального выгорания».

Работа с родителями:

групповое и индивидуальное интервьюирование по вопросам развития и воспитания детей (в том числе в адаптационный период);

дистанционное родительское собрание (платформа ZOOM) «Интенсивное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством инноваций»;

авторские буклеты: «Буклет для родителей будущих первоклассников», «Досуг с детьми в противовес компьютерной зависимости»;

памятка: «Развивающая предметная среда для активизации интеллектуальных способностей дошкольника»;

консультативно-просветительская дистанционная работа по актуальным вопросам: «Рекомендации психолога: адаптация детей к ДОУ», «Практические рекомендации для развития творческих способностей», «Рекомендации родителям: кризис 3-х лет», «Формирование навыков самоконтроля у дошкольников», «Развитие воображения у старших дошкольников», «Игры и упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики», «Вредные мультфильмы», «Практические рекомендации: подготовка детей к школьному обучению (игры и упражнения), «Результаты детского поэтического творчества».

На сегодняшний день мой опыт дистанционной работы по просвещению родителей воспитанников ДОУ в вопросах развития и воспитания с использованием авторского мультимедийного сопровождения является важной составляющей:

«Рекомендации родителям по работе с разнообразными детскими страхами» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nestandartnogo_zanyatiya_s_detmi_starshego_181740.html;

«Мастер-классы для родителей» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_metodicheskoj_razrabotki_poshagovij_master_131756.html , https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_poshagovij_masterklass_dl_204421.html;

«Рекомендации родителям по использованию игр и упражнений»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_razvivayushaya_igra_volshebni_174746.html, https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_detskogo_obrazovatelnogo_kvesta_intelle_220220.html,

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prakticheskie_rekomendatcii_dlya_vzroslih_po_podgoto_162146.html и прочие ресурсы.

 

Одним из способов системной, последовательной консультативно-профилактической и психопросветительской работы является сотрудничество ДОУ и СОШ. Алгоритм действий родителей, педагогов школ и детских садов прост: совместные встречи участников образовательных отношений по обсуждению актуальных вопросов и распространению профессионального опыта, способствует дальнейшей эффективной подготовки детей к школьному обучению и повышает качество образовательных услуг. В апреле 2021 года на базе учреждения приняла участие в городском мероприятии по преемственности ДОУ и СОШ (открытое занятие).

Взаимодействие с администрацией:

предоставление аналитических и статистических отчетов, справок по результатам деятельности;

использование личностно-ориентированного подхода в повышении качества образовательных услуг и гармонизации социальной сферы учреждения.

Вывод: последовательная и системная работа в данном направлении профессиональной деятельности (на протяжении многих лет) эффективно решает множество вопросов: как повысить активность педагогов и родителей, мотивировать их на самообразование и расширить спектр психолого-педагогических компетенций, развить творческий потенциал и коллективный интеллект всех участников образовательных отношений.

При дальнейшем планировании консультативно-просветительской деятельности необходимо углубить психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей в вопросах развития и воспитания детей, в формировании конструктивных взаимоотношений в контексте «взрослый-ребенок» и повысить уровень партнерского взаимодействия.

4. Экспертная деятельность

В рамках повышения качества образовательных услуг в течение учебного года осуществлялась экспертная деятельность по запросу педагогов, родителей, администрации (психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций, конфликтов, профессиональной деятельности воспитателей и помощников воспитателей учреждения).

В процессе экспертной деятельности за отчетный период решались следующие задачи:

выявление истинных причин возникновения проблемных ситуаций и трудностей;

определение причинно-следственных связей проблем, ситуаций, конфликтов;

выполнение психологического анализа результатов экспертизы (в том числе профессиональной деятельности педагогов и помощников воспитателей);

информирование руководства учреждения о результатах экспертной деятельности;

выстраивание алгоритма решений той или иной ситуации;

анализ психологической литературы и эффективности используемых на практике методик, технологий и программы дополнительного образования.

Методик

Программ

Технологий

Ситуаций

Конфликтов

Профессиональной деятельности

педагогов

помощников воспитателей

2

1

2

9

4

7

3

В ходе данной деятельности были проведены углубленные исследования («включенное наблюдение», анкетирование, тестирование). На основе полученных результатов сделан анализ по эффективности использованных методик (Семаго), технологий (стихосложения и кроссенс), программы дополнительного образования. Выявлены истинные причины возникновений определенных трудностей у педагогов и помощников воспитателей. Результаты экспертной деятельности способствовали в дальнейшем подбору разнообразных индивидуальных форм работы с работниками, с детьми и их родителями (с учетом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей).

Вывод: целенаправленная экспертная деятельность позволяет эффективно установить причинно-следственные связи, конструктивно разрешить все проблемные ситуации и конфликты, повысить уровень психолого-педагогических компетенций не только педагогов, но и помощников воспитателей, укрепить профессионализм и личностный рост молодых специалистов.

5. Организационно-методическая деятельность

Организационно-методическая работа за отчетный период осуществлялась в соответствии с годовым планом и недельной циклограммой.

В рамках деятельности проводилась следующая работа:

ведение документации по всем направлениям профессиональной деятельности;

подготовка теоретического и практического материала для дистанционной формы работы с участниками образовательных отношений;

осуществление подготовки практического материала (методик, опросников, анкет, тестов, другой информации для педагогов и родителей, а также для детей);

размещение психолого-педагогической информации на сайте учреждения;

осуществление подготовки интерактивных игр, презентаций, видео материала по разным разделам психологического сопровождения;

в рамках дистанционного мероприятия (платформа ZOOM) ГМО педагогов-психологов распространила опыт работы по теме: «Партнерское взаимодействие участников образовательных отношений в формировании когнитивных способностей дошкольников»;

участие в заседаниях ППк (2 – плановых, 3 – внеплановых);

подготовка теоретического и практического материала для реализации долгосрочного образовательного проекта «Минутка детского творчества» (стихосложение);

создание игровых коррекционно-развивающих пособий (для стихосложения и составления головоломок);

постоянное совершенствование профессионального мастерства посредством самообразования (работа в инновационном режиме);

активное участие во всероссийском (международном) педагогическом сообществе «УРОК.РФ» (повышение психолого-педагогических компетенций, оказание психолого-педагогической помощи коллегам и обмен мнениями с участниками сообщества по насущным профессиональным вопросам, участие в конкурсах, распространение опыта работы, размещение публикаций на сайте сообщества (в том числе в электронных сборниках), просмотр вебинаров (в том числе «подарочных» – 6), прохождение обучающих курсов (онлайн-семинаров, профессиональных тестов), участие в актуальных дискуссиях).

В педагогическом сообществе имею рейтинг - 8 место, 1 место по рейтингу среди участников сообщества из Ставропольского края.

Участие в различных конкурсах, конференциях, а также публикации материалов

п/п

Наименование мероприятия

 

Результат

(победители, т.д.)

Федеральный и Всероссийский уровень

1.

 

2.

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

Участие в конкурсах педагогического сообщества «УРОК.РФ»

Участник всероссийских конкурсов (33 конкурса)

Член жюри (19 конкурсов)

Сертификат эксперта всероссийского педагогического сообщества «УРОК,РФ» (июнь 2021 г.)

Диплом за распространение педагогического опыта (в рамках публикации в сборнике VI) (02.09.2020.)

Диплом за распространение педагогического опыта (в рамках публикации в сборнике V) (11.08.2020.)

Диплом за личный вклад в повышение качества образования в рамках проекта «УРОК.РФ» (июль 2021 г.)

Диплом за активное участие в инновационной деятельности совместно с проектом «УРОК.РФ» (декабрь 2020 г.)

Грамота за вклад в развитие единого методического пространства России в рамках проекта «УРОК.РФ» (сентябрь 2020 г.)

Сертификат участника

Диплом чл. жюри

Сертификат эксперта

Диплом

 

Диплом

 

Диплом

 

Диплом

 

Диплом

2.

Победитель конкурсов:

Диплом победителя всероссийского конкурса среди участников педагогического сообщества «УРОК.РФ» в номинации «Лучший участник сообщества за месяц» (12.07.2021.)

Диплом победителя всероссийского дистанционного конкурса педагогического мастерства на лучшую статью «Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения» (28.06.2021)

Диплом победителя всероссийского дистанционного конкурса педагогического мастерства на лучший конспект коррекционного занятия (16.06.2021.)

Диплом победителя всероссийского дистанционного конкурса педагогического мастерства на лучшую статью «Актуальные образовательные процессы в ДОУ» (15.06.2021.)

Диплом победителя всероссийского дистанционного конкурса для психологов и социальных педагогов на лучший конспект занятия «Профилактика девиантного поведения» (24.03.2021.)

Диплом победителя всероссийского дистанционного конкурса педагогического мастерства на лучшую статью «Игровые методы обучения в педагогической практике» (05.10.2020.)

Дипломы победителя +

призовые вебинары

 

Участие в семинарах, конференциях

1.

 

2.

 

3.

 

 

4.

Онлайн-семинар «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС» (март - апрель 2021 г.)

Онлайн-семинар «Игровые технологии в дошкольном образовании» (июнь - июль 2021 г.)

Прохождение квалифицированного тестирования «Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс» (сентябрь 2020 г.)

Прохождение квалифицированного тестирования «Коррекционная работа со «сложными» детьми» (июль 2020 г.)

Сертификат

 

Сертификат

 

Свидетельство

 

 

Свидетельство

 

Участие в вебинарах

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

13.

 

14.

15.

 

16.

«Формирование базы развивающих домашних заданий с помощью игр и интерактивной программы» (26.08.2020.)

«Формирование готовности к обучению чтению у детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр» (02.09.2020.)

«Интерактивные приемы развития связной речи у детей с ОНР» (09.09.2020.)

«Игровые приемы в работе над звуко-буквенным анализом и фонематическим слухом у детей с ОВЗ» (07.10.2020.)

«Интерактивные игры в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ и нормальным развитием» (21.10.2020.)

«Современные технологии в педагогике: тренажеры биоуправления для развития моторики, координации и ритмического праксиса» (11.11.2020.)

«Новые технологии взаимодействия и обучение детей с РАС и ментальными особенностями с помощью программы «А-Спектр» (17.02.2021.)

«Внедрение ИКТ в образовательный процесс в целях повышения качества образования» (28.03. 2021.)

«Интеграция методов семейной и песочной терапии в работе психолога образовательных учреждений» (11.04.2021.)

«Игровые приемы в работе с «неговорящими» детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий» (19.05.2021.)

«Применение поведенческих техник развития коммуникации, речи, чтения и письма у детей с ОВЗ в педагогической практике» (24.05.2021.)

«Мультимедийные книги своими руками» (16.06.2021.)

«Ключевые коммуникативные компетенции в структуре «softskills» педагога» (28.06.2021.)

«Создание интерактивного учебного плаката» (29.06.2021.)

«Техники работы с детьми и родителями в условии удаленного психологического консультирования» (19.07.2021.)

«Создание интерактивных заданий для уроков посредством программного обеспечения SMART» (30.07.2021.)

Сертификаты

Курсы повышения квалификации

1.

 

 

2.

Прошла курсы повышения квалификации «Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы с детьми»

Прошла учебу по профессиональной переподготовке «Специальный психолог. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Удостоверение от 12.03.2021.

 

Диплом от 12.04.2021.

 

Публикации

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

4.

5.

6.

Методические разработки:

занятия – 6 ресурсов;

тренинги – 2 ресурса;

мероприятия – 3 ресурса;

мастер-классы – 3 ресурса;

родительские собрания – 2 ресурса

Учебно-методические материалы:

буклеты – 2 ресурса;

игровое коррекционно-развивающее пособие - 1

Авторская программа дополнительного образования – 1 ресурс

План профессиональной деятельности «Школа молодого педагога» - 1

Статьи по распространению опыта работы – 15 ресурсов

Детские публикации (творчество) – 3 ресурса

Сертификаты публикаций

ВЫВОДЫ:

все поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме;

использованные инновационные подходы обладают колоссальным значением для гармоничного развития личности ребенка-дошкольника;

необходимо расширять опыт работы по использованию, созданию интерактивных ресурсов в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых, так как данное направление является ценным, эффективным, познавательным и увлекательным;

системная и последовательная деятельность со всеми участниками образовательных отношений способствует повышению компетенций в психолого-педагогических вопросах, развития творческих способностей и креативности, целеустремленности каждой личности в самообразовании;

психолого-педагогическая помощь семьям воспитанников является важной составляющей в гармонизации детско-родительских отношений, развитии личности ребенка-дошкольника и требует дальнейшего совершенствования;

следует продолжать консультативно-просветительскую и психопрофилактическую работу с работниками учреждения по использованию конструктивных методов в решении трудных ситуаций, так как практическая значимость велика.

Перспективы развития психологической службы на новый 2021 - 2022 учебный год:

1. Формировать коммуникативные компетенции участников образовательных отношений.

2. Продолжать формировать опыт по созданию и использованию интерактивных ресурсов в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых.

3. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников.

 

 

Педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

 

__________________ Н.Ф. Кияйкина


 

Статистический отчет за 2020 - 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастные группы

5-7 лет

7-10 лет

10-12 лет

12-15 лет

старше 15 лет

7

-

-

-

-

Всего приемов детей

37

Мальчиков

22

Девочек

15

Всего приемов взрослых

74

Родителей

37

Специалистов

9

Проведено индивидуальных обследований

46

Первичных

20

Повторных

26

Проведено индивидуальных консультаций

171

Детей

3

Специалистов

12

Родителей

54

Проведено групповых консультаций

35

Для детей

-

Специалистов

25

Родителей

10

Количество посещений групповых консультаций

229

детьми

-

родителями

специалистами

210

19

Проведено групповых диагностик 17

Детей

10

кол-во детей

243

кол-во специалистов

Взрослых

7

кол-во родителей

200

12 – педагогов

8 – пом.воспит-й

Проведено индивидуальных коррекционных занятий

216

Детей

37

Специалистов

7

Родителей

5

Проведено групповых коррекционных занятий

192

Детей

243

Специалистов

7

Родителей

5

Количество посещений групповой коррекции

255

детьми

243

родителями

специалистами

5

7

Участие / проведение консилиумов

5

Плановых

2

 Внеплановых

Проведение семинаров

2

Для педагогов специалистов

1

Для родителей

1

Проведение открытых занятий (уроков)

2

Посещение уроков

7

Участие в экспертной работе

 

28

Другие виды работ

 Экстренная психологическая помощь - 17


 

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (3)

Лупей Виктория Владиславовна, 10.08.21 в 20:37 2Ответить Пожаловаться
Образцовый отчёт, спасибо, Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 10.08.21 в 21:28 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокую оценку ресурса, Виктория Владиславовна!
Соколова Марианна Александровна, 14.11.23 в 01:15 1Ответить Пожаловаться
Очень насыщенный материал. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.