Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе
Состав средней группы: 27 человек
Мальчиков: 14 человек. Девочек: 13 человек
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. МТР «День знаний»;
2. Утренник «Золотая осень»;
3. Праздник «День Матери»;
4. Новогодний утренник;
5. МТР к Дню Защитника Отечества;
6. Утренник к Международному Женскому дню – 8 Марта;
7. МТР «Масленица»;
8. МТР ко Дню Победы;
9. МТР «День Словянской письменности и культуры»
Вместе с воспитанниками и их родителями принимала участие в конкурсах:
1. Муниципальный конкурс ко дню Матери;
2.Конкурс проектов «Я – исследователь»;
3. Конкурс «Зеленая планета»;
4. Конкурс «Противопожарная безопасность»;
5. В Региональном этапе Областного конкурса «Неополимая купина»;
6. Конкурс агитационных плакатов «Нет табаку».
Принимаю так же участие в дистанционных конкурсах, имею призовые места. Была награждена именной грамотой за активное участие и творческое отношение к своей работе.
В этом году прошли акции и проекты:
1. «Скворушка»;
2. «Берегите первоцвет»;
3. «Георгиевская ленточка»;
4. «Безопасные окна»;
5. «Наше чудо на окне»;
6. «Зимушка – зима в гости к нам пришла»;
7. «Мамочка любимая моя»;
8. «Домик для скворца»;
9. «9 мая»;
10. «Луговые цветы».
Имею свой блог в Международном образовательном портале Маам,
пополняю регулярно 2 раза в месяц, имею награды «Золотой пост»
- это высокий показатель сетевого рейтинга моих публикаций.
Подготовила консультацию для педагогов нашего детского сада на тему: «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно – транспортного травматизма».
Провела мастер – класс на тему: «Экспериментирование. Самостоятельная творческая деятельность детей».
В этом учебном году посетила районные методические объединения на базе детского сада №4 и №1. И сама провела открытый показ НОД с детьми, тема которого была посвящена творческим проявлениям ребенка, художественно – эстетическому развитию.
В течение нескольких лет в детском саду в системе дополнительного образования работает кружок по формированию элементарных математических представлений «Математическая шкатулка», где я являюсь руководителем. Цель данного кружка - развитие логического мышления детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе – так звучит моя тема по самообразованию.
Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, я стремилась сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Для повышения качества в свою работу включаю здоровьесберегающие технологии, а так же экологическое просвещение родителей, веду пропаганду экологических знаний.
Принимала активное участие в месячнике по безопасности на железнодорожном транспорте. Являюсь членом аттестационной комиссии и комиссии по питанию. Участвовала в параде Победы. Весь год в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, проекты, акции, консультации, родительские собрания, был оформлен стенд «Хорошо у нас в саду».
В минувшем учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
- Не полностью укомплектована предметно – развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно – печатные и дидактические игры по возрасту).
Успехи:
- Посещаемость детьми ДОУ возросла.
- Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи.
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа.
В следующем учебном году планирую:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и их родителями;
- Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.