Отчет о работе воспитателей II группы за 2017 год
Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания Астраханской области
«Детский дом – интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный»
В группе на начало года было 11 детей со сложной структурой дефекта. На конец года – 9 детей: 2 ребенка переведены в 1 группу. Дети разновозрастные: от 8 до 16 лет.
В группе на начало года было 11 детей со сложной структурой дефекта. На конец года – 9 детей: 2 ребенка переведены в 1 группу. Дети разновозрастные: от 8 до 16 лет.
В воспитательной работе педагоги придерживаются годового плана.
Работа воспитателей группы ведется в различных направлениях
СБО (развитие социально-бытовых ориентировок)
Сенсорное развитие
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Альтернативная коммуникация
При планировании воспитательного процесса учитывались цели и задачи учреждения, результаты диагностики и рекомендации дефектолога, возраст и особенности развития детей со сложной структурой дефекта, основными мотивами которых являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная активность, потребность в общении и т.п. Поэтому занятия преимущественно проводятся в виде игр, в форме беседы, рассказа.
В своей работе наряду с традиционными, воспитатели используют инновационные методы работы:
Сказкотерапия
Здоровьесберегающие
Технологии
ИКТ (Информационно-коммуникационные Технологии)
Метод проектов
Метод «песочной терапии»
Игровые технологии
Индивидуальная работа планируется воспитателями на каждую рабочую смену по определённым заданиям, учитывая рекомендации дефектолога, результаты диагностики ребёнка. Целью ее является организация целенаправленной и эффективной работы с ребенком.
Особо хочется отметить Кузнецову Кристину. Девочка стала проявлять интерес к занятиям на развитие мелкой моторики рук. С интересом и настойчивостью она выполняет предложенные ей задания, своим поведением и действиями дает понять если устала или задание ей не нравится.
Индивидуальная работа проводится по формированию у детей культурно-гигиенических навыков: умении следить за своим внешним видом, пользоваться зубной щеткой, мылом; полотенцем не только вытираться, но и вешать его на место.
Умением одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду.
Заправлять кровать
А также, девочки учатся выполнять несложные поручения.
Одним из значимых достижений является то, что Ирина Зима научилась пить из чашки с небольшой помощью взрослых.
Согласно годовому плану развлечений, ко всем праздникам мы проводим мероприятия, творческие мастерские, изготавливаем вместе со всеми группами праздничные открытки, посвященные тому или иному празднику или событию: «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «8-Марта», «День Победы» и др.
Работы ребят участвовали в интернет конкурсах, заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты.
Воспитатели принимают активное участие в различных акциях, субботниках, мероприятиях учреждения. Регулярно участвуют на педсоветах, мастер-классах, семинарах, проводимых в детском доме.
Воспитатели проходят курсы повышения квалификации и курсы переподготовки
Публикуют методические разработки, конспекты, презентации
Принимают участие в конференциях и семинарах
Авторская программа «Волшебные пальчики», разработанная Малиновской Мариной Викторовной, при помощи лепки вводит ребенка в удивительный мир творчества. Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения.
Так же, Малиновская М.В реализовала проекты:
«Мы умеем умываться, полотенцем вытираться»
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Перспектива дальнейшего совершенствования работы:
1
2
3
3
4
4
постоянное самообразование, особенно в ИКТ
разработка новых интересных конспектов занятий и методических рекомендаций
участие совместно с воспитанниками в районных, областных, а также дистанционных конкурсах и выставках
изучение и применение в работе инновационных методов педагогики