Анализ воспитательной работы с учащимися 9 класса

16
0
Материал опубликован 31 January 2016 в группе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47 р.п.Сенной Вольского района Саратовской области»

Анализ

воспитательной работы с учащимися 9 класса.

В прошедшем учебном году была поставлена следующая цель воспитательной работы с учащимися 9 класса:

воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

В течение учебного года классным руководителем и учащимися класса решались следующие задачи:

Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни.

Воспитание гражданина, патриота.

Развитие творческой активности учащихся.

Вовлечение учащихся в работу школьного ученического самоуправления.

Внедрение воспитательных технологий КТД,

Совершенствование и активизирование работы с родителями.

Кроме этого большое внимание уделялось воспитанию общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.), привитию интереса к учебе и развитию интеллектуальных способностей обучающихся, воспитанию ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел, вовлечению ребят в работу кружков и секций. Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе. При планировании воспитательной работы классным руководителем учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач. Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

Социальной ситуации развития учащихся. Взаимоотношения  между учащимися в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей. Лера Виндермуд на протяжении нескольких лет занимается в ДК п.Сенной вокалом, она участница всех школьных и общепоселковых праздников. По результатам учебного года награждена грамотой областного общественного совета за активную внеклассную работу. Медведев Александр, Мошкин Алексей посещаю занятия по боевым искусствам при Воскресной школе. В составе сборной команды неоднократно были участниками и призерами соревнований различного уровня. Александров Марк принимал самое активное участие в муниципальных спортивных соревнованиях, награжден дипломами и грамотами. Трушин Евгений неоднократно становился участником муниципального туристического слета.

 Для ребят важно общественное мнение класса. Большим уважение в классе пользуется Поваляева Ксения, ребята класса ценят в нем ум, трудолюбие, готовность помочь и скромность. Ребята довольно доброжелательны друг к другу

Анализ развития классного коллектива.

В классе обучается 21 учещийся – 9 мальчика и 12 девочек. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются неблизко, но доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе. Среди девочек существует несколько групп. Иногда они между собой общаются только при необходимости по вопросам учебы. Явных конфликтов в классе нет. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень. При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу. Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное. Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел. Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность могут проявить следующие ребята: Виндермуд В., Когут М., Латанова Е., Яндова К.

Анализ развития учащихся класса. Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - низкая. Ребята класса участвуют в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиаде школьников: Поваляева К., Виндермуд В. многие учащиеся класса приняли участие в международных конкурсах «Золотое руно», «Человек и природа».

Анализ организации воспитательного процесса в классе.

Воспитательная работа с учащимися 9 класса строилась по следующим направлениям:

Интеллектуальное развитие

Формирование потребности вести здоровый образ жизни и создание условий для безопасной жизнедеятельности

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Правовое просвещение. Профилактика терроризма и экстремизма. Профилактика безнадзорности и правонарушений.

Эстетическое и экологическое воспитание

Профориентация учащихся и трудовое воспитание.

Приоритетными направлениями являлись:

- формирование потребности вести здоровый образ жизни

- духовно-нравственное

В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:

Направление :формирование потребности вести здоровый образ жизни и создание условий для безопасной жизнедеятельности.

Посещение детей на дому, составление актов ЖБУ.

Организация горячего питания учащихся класса.

Классные часы «Каким человеку следует быть», «Безопасность дорожного движения», «Мои жизненные ценности», . "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"« Без друзей на свете трудно жить»,"В кругу семьи",."Жизнь - территория здоровья"

Дни здоровья в школе.

Месячник «Пропаганда ЗОЖ, профилактика склонности к алкоголизму, табакокурению, наркомании».

Направление: духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Классные часы: «Мои жизненные ценности», «О милосердии», «День народного единства – история и современность», «Я – гражданин» - классный час, посвященный Конституции РФ, "Нравственные приоритеты семьи"

Игра «Планета толерантности»

Урок мужества, посвященный дню защитника отечества.

Акция «Ветеран живет рядом»

Участие в общепоселковом митинге, посвященном Дню победы.

Участие в общепоселковом мероприятии, посвященном 25 - летию вывода войск из Афганистана.

Направление: Правовое просвещение. Профилактика терроризма и экстремизма. Профилактика безнадзорности и правонарушений

Микроисследование «Отношение учащихся к религиозному экстремизму»

Беседы: «Терроризм. Психологический портрет террориста и его жертвы»

Участие в декаде правовых знаний.

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

Беседа с представителями ПДН

Направление: Эстетическое и экологическое воспитание

Участие в конкурсе плакатов, посвященных дню учителя.

Выпуск информационного бюллетеня «Осторожно, гололед!»

Праздник «Зимние забавы» во время зимних каникул.

Общепоселковое мероприятие «Страна мастеров»

Акция «Спасем родник»

Направление: Профориентация учащихся и трудовое воспитание

Классный час «Профессии наших родителей»

Беседы с представителями учебных заведений Вольского и Базарно – Карабулакского района.

Работы по благоустройству школьного двора и улиц поселка.

Оклеивание окон.

Уборки класса.

На развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: задачи, поставленные в работе с классом, выполнены не полностью. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать в следующем учебном году, таковы:

воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.

повышение ответственности ребят за свою учебу           

развитие организаторских способностей и навыков самоуправления

Остается актуальной воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу .

 

Классный руководитель \Панкова И.Н.\

Комментарии
Комментариев пока нет.