АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за 2015-2016 учебный год
Класс: 9В
Классный руководитель: Седых Ольга Викторовна
В прошедшем учебном году в классе обучалось 12 человек. Из 12 учащихся - 6 мальчиков и 6 девочек. Из них 8 детей 2002 года рождения; 4 - 2001 года рождения. Изучив листок здоровья, можно отметить, что имеет хроническое заболевание - 1 уч-ся, нарушено зрение у трех учеников, в спец. группе – 1 уч-ся ( Бука Н.), в подготовительной группе – 2 уч-ся (Исламова В., Круликовский М.). При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: 2 уч-ся (Бука Н., Пальшин Д.,) -- из многодетных семей; 7 детей - из неполных семей. Дети класса в основном из малообеспеченных семей (7 ). При исследовании жилищных условий было определено, что все учащиеся проживают в благоустроенном жилье.
В начале учебного года передо мной стояло несколько задач:
осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого учащегося, создавать оптимальные условия для развития личности каждого ребенка;.
способствовать формированию сплоченного и дружного подросткового коллектива;
стимулировать проявление таких качеств личности, как ответственность и творчество, инициатива и работоспособность;
способствовать потребности учащихся в творческой и интеллектуальной деятельности;
бороться с вредными привычками, агрессивностью и некорректным поведением учащихся.
Как и во всяком коллективе, в моем классе было несколько (2) микрогрупп во главе со своими лидерами, были дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Максим К., Костя М). Поэтому, во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. Пока мне это удавалось практически всегда, так как им всем нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты остаются). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Долгопольским Д, Круликовским М. посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим нам следует ещё немало потрудиться в 9 классе и посвятить этому немало мероприятий. В начале года вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к Вике И., с ребятами была проведена работа и на данный момент ситуация значительно улучшилась.
Учащиеся класса пока еще не очень активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей начинают формироваться ценностные ориентации; не все, но многие из них позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, оказывает влияние на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
.
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.
В начале года проводилось анкетирование по вопросам мотивации учения, изучения самооценки классного коллектива. Анализ результатов анкетирования доводился до сведения родителей, педагогов-предметников, учащихся. Проанализировав данные, мы увидели, что основными потребностями со стороны родителей являются:
возможность получать качественные знания;
обеспечение досуговой занятости детей;
сохранение и развитие здоровья учеников.
Учащиеся хотят, чтобы:
в школе было интересно учиться;
соблюдались права и уважение достоинства личности ребенка;
были созданы комфортные психолого-педагогические условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.
Систематизировав эти результаты, я пришла к выводу, что полученные данные будут являться одними из основных направлений в воспитательной работе с классом.
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 12 учащихся класса кружки и секции к концу учебного года посещали практически все. Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (7) и танцевальная студия (5). Поэтому склонности учащихся распределились приблизительно поровну.
В начале учебного года был сформирован новый актив класса, в который вошли все учащиеся и им по желанию были распределены обязанности по секторам. Но хочется отметить, что не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Никаких проблем не было в выборе старшего дежурного. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество, но задачам трудового воспитания в 9 классе нужно будет уделять ещё много внимания.
В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными, но к концу года, уже многие сами предлагали свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. Самыми активными были Шувалова П., Пальшин Д., Моисеева Т., Бука Н., Шумакова К., Маркова К.
Уже который год воспитательную работу с классным коллективом я осуществляю по программам «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье». Анализируя проделанную работу за прошедший учебный год, хочется отметить, что ребята старались принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в подготовке концерта к Дню Учителя, в «Празднике осени», спортивных состязаниях «Весёлые старты», в различных общешкольных акциях, проходивших на городской площади, выпуске различных тематических газет и плакатов, изготовлении игрушки на новогоднюю ёлку, с удовольствием участвовали в конкурсе чтецов. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. За прошедший учебный год в нашем классном уголке добавилось целых 8 грамот! Я считаю это хорошим достижением и дальнейшим стимулом в воспитательной работе с детьми.
В течение прошедшего учебного года внеурочная работа 8В класса выглядела следующим образом:
Школьный турслёт.
Участие в общегородском митинге, посвященном освобождению Южного Сахалина и Курил
Участие в праздничном концерте, посвященном Дню Учителя
День самоуправления в честь празднования Дня учителя.
С/х ярмарка-выставка «Осень 2015»
«Праздник Осени. Мисс и Мистер Осень»
Всероссийский урок, посвящённый Году культуры в РФ: «Культурное наследие страны. Как его сохранить?».
Всероссийский классный час «Социальная реклама глазами детей»
Всероссийский урок интернет-безопасности.
Конкурс плакатов «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Соревнования по баскетболу.
Спортивные соревнования по флорболу среди учащихся 7-8 классов.
Всемирная акция «Красная ленточка».
День правовой защиты детей. Всероссийская акция. (Познавательная игра «Право имею!»).
Районный конкурс соц. плакатов «Свобода в независимости»..
Участие в новогоднем театрализованном представлении (театральный кружок)
Праздник среди учащихся 7-8 классов «Новогоднее представление».
Индивидуальные задания учащимся: подготовка докладов, сообщений для классной рубрики «Это интересно» на тему «Вредные привычки человека»
Выставка рисунков в классе «Скажи «НЕТ» вредным привычкам!».
Новогодний концерт (МГБУЗ Горнозаводская больница).
Выпуск новогоднего плаката.
Просмотр тематических видеороликов и сюжетов в рамках месячника по профилактике негативных тенденций.
Различные классные часы и тематические беседы по безопасности, профилактике негативных тенденций, культуре поведения, здоровому образу жизни и др.:
Беседа: «Правильная осанка – путь к твоему здоровью».
Беседа: «Здоровое питание – здоровые школьники».
Беседа «Устав школы – закон школьной жизни».
Беседа: «Скажи «НЕТ» наркотикам!».
Беседа «Поговорим о воспитанности».
Беседа «Эта губительная сигарета!»
Беседа «Правила безопасного поведения во время новогодних праздников. Обращение с пиротехникой».
Беседа «Зима – для здоровья!».
Новогодняя инсценировка «Новогодние традиции разных народов мира»
Профилактическая беседа «Я и мои поступки»
Участие в творческих конкурсах.
Классные часы по профилактике негативных тенденций.
Классные часы и беседы в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию.
Викторина о Великой Отечественной Войне «Как это было…»
Игра «А ну-ка, мальчики!»
Выпуск газеты к Дню 8 Марта.
Игра «А ну-ка, девочки!».
Классные часы, анкетирование и беседы в рамках месячника по профориентации.
«Неделя хорошего настроения».
Классные часы и беседы в рамках месячника по экологии.
Игра-турнир по экологии.
Операция «Подарок воину!»
Игра по ПДД и ОБЖ «Знай и умей».
Надеюсь, что внеурочная воспитательная деятельность в 9 классе будет такой же увлекательной и плодотворной. Мы планируем участие во всех классных и общешкольных делах.
Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам и мероприятиям;
-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
- продолжить работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
План воспитательной работы, составленный на 2015-2016 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году.
Таким образом, я планирую продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; постараюсь, чтобы все учащиеся класса, как и в прошлом учебном году, посещали секции и кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; способствовать формированию личностного роста учащихся.