Анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса за учебный год
Анализ воспитательной работы
с учащимися 5 класса
за 2017-2018 учебный год.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация. Учебно-воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для развития ключевых компетенций учащихся в соответствии с ФГОС.
Цель воспитательной работы:
1.формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций
2. воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.
Задачи:
Формирование гражданско – патриотическое сознание, нравственные позиции;
Применение разнообразных технологий для создания атмосферы психологического комфорта;
Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время, проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам
Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
Дать представление о духовно – нравственных традициях России, социальном опыте, исторических представлениях наших предков, их семейном укладе, праздниках, буднях;
Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
5класс
На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся– 3 человека, на конец года (на конец четвертой четверти) - 3 человека
В классе 1 мальчик, 2 - девочки.
По итогам года 1 отличник (ФИО закодированы)
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Двое учащиеся воспитываются в полных семьях. (ФИО закодированы)
отнесена к «группе риска». Семья состоит на внутришкольном контроле.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.
Организация учебно-познавательной деятельности
5 класс
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года процент успеваемости 100%, качество знаний - 33,3%.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют (ФИО закодированы). Слабый интерес к учёбе наблюдается у (ФИО закодированы)
У этого учащегося ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. (ФИО закодированы) не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относится несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. Необходимо также уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности.
Перед классным коллективом были поставлены конкретные цели на 2017-2018 учебный год:
Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуры поведения на основе управления собой.
Для реализации данных целей сформулированы следующие задачи:
Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое.
Духовно - нравственное.
Интеллектуальное.
Здоровьесберегающее.
Правовое направление и культура безопасности
Положительное отношение к труду и творчеству
Экологическое направление
Работа с родителями.
Организация воспитательной работы.
Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.
Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5 классах был классный час, который проходил два раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.
В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма
Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия.
Направления работы |
Цель |
Название мероприятия, классного часа |
Правовое воспитание и культура безопасности |
1.Вовлечение школьников во внеурочную деятельность школы. 2.Развитие творческих способностей, умений работать в группе, коллективе. 3.Воспитание толерантности, уважения к другим 4.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности |
*Беседы - инструктажи о правилах безопасного поведения дома, в школе, на дороге *Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время осенних и зимних каникул *Классный час "Уроки мужества» *Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения в зимнее время *Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения на дороге *Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время весенних каникул *Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время летних каникул |
Духовно - нравственное |
1. Изучение учащимися правил этикета ,основ эстетики. 2. Развитие чувства прекрасного. 3.Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству 4.Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур |
*Урок-беседа "Беслан, ты в наших сердцах" * Праздник «Осенние краски» *Классный час «Будьте милосердными» *«Без друзей на свете трудно жить» Тематический вечер *Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню Победы |
Гражданско-патриотическое |
1.Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; 2.Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города |
* Квест « 80 лет Ростовской области» *Классный час «Мои права и права других людей» * Международный день памяти жертв Холокоста». *Классный час «БезОпасный Интернет *Урок мужества, посвященный Дню защитников Отечества *Классный час «Права и обязанности ребенка. Вверх по лестнице жизни» *Классный час, посвященный ликвидаторам катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Здоровьесберегающее |
1.Ознакомление учащихся с нормами личной гигиены, режимом школьника, возрастными особенностями физического и психического развития. 2.Развитие физического и нравственного здоровья. 3.Воспитание здорового образа жизни. 4.Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом |
*Осенний день здоровья (поход) *Урок - викторина "Перекресток" *Участие в школьной спартакиаде *Классный час "Скажи "нет" наркотикам!" * Квест « Школа безопасности» * Спортивная конкурсная программа «Вперёд, мальчишки!» * Соревнования по пляжному пионерболу *Классный час «Экология и культура – будущее России» *Весенний день здоровья * Ярмарка «Здоровое питание» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
1.Воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду 2.Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства 3.Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии |
*Классный час по распределению обязанностей в классе *Организация дежурства по классу и по школе *Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьного двора *Оформление классного уголка |
Интеллектуальное воспитание |
1.Формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности 2.Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства 3.Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности |
*Классный час "Поговорим о поведении в школе" *Участие в предметных неделях *Участие в предметных дистанционных олимпиадах *Участие в проектной деятельности *Подведение итогов четверти *Подведение итогов за курс 5-го класса |
Культуротворческое и эстетичесткое воспитание |
1.Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта 2.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей 3.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, |
*Праздник Первого звонка * Конкурс поделок из природного материала *Участие в праздновании "Дня Белых журавлей" *Участие в Новогоднем карнавале *Акция «Подарок солдату» *Празднично-развлекательная программа для учащихся 5-8 классов «А ну-ка, девочки!» *Конкурс «Безопасное колесо 2018» |
Экологческое воспитание |
1.Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты 2.Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде 3.Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека |
*Озеленение классной комнаты *Классный час "Год экологии" *«Чистота – залог здоровья» *Участие в субботнике по благоустройству школьного двора *Проведение генеральных уборок в конце каждой четверти *Классный час «Экология и культура – будущее России» *Организация дежурства по классу и по школе |
Все запланированные мероприятия и классные часы выполнены
Организация самоуправления в классе.
Считаю, что самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.
Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.
Самоуправление в 5 классе было организовано следующим образом
Каждый учащийся в классе имеет свои поручения.
№ п.п |
Ф.И учащегося |
Должность |
Функциональные обязанности |
1. |
(ФИО закодированы) |
Командир класса,
Редколлегия |
Помощник классного руководителя; готовит и проводит классные часы, помогает организовать деятельность классного коллектива, посещает заседания Совета, информирует класс о предстоящих акциях, мероприятиях. |
Организует выпуск поздравительных открыток, объявлений. Оформляет классный уголок |
|||
3. |
(ФИО закодированы) |
Главный дежурный, Физорг |
Следит за соблюдением делового стиля в одежде, отвечает за качество дежурства по школе, проверяет посты в конце учебного дня, собирает бейджики, сдает школу дежурному администратору |
Организует и проводит физкультминутки, Дни здоровья, спортивные мероприятия, походы. |
|||
4. |
(ФИО закодированы) |
Цветовод, Редколлегия |
Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, поливает цветы, осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. |
Организует выпуск поздравительных открыток, объявлений. Оформляет классный уголок |
В течение года дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу года (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными.
Ребята принимают активное участие в уборке пришкольной территории, генеральных уборках кабинета. Дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса.
Работу по самоуправлению необходимо продолжать, так как эта работа даёт положительный результат.
Организация работы с родителями.
В течение этого года было проведено 3 родительских собрания: «Как помочь пятикласснику в учёбе?», «Первые проблемы подросткового возраста», «Как уберечь ребёнка от наркотиков, СПИДа и суицида?»
С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь. Родительский комитет откликнулся на просьбу облагоустроить классную комнату. Я приобрела карниз, родители -тюлевую занавеску. Супруги (ФИО закодированы) помогли закрепить карниз и повесить тюль. (ФИО закодированы) подарила горшки с цветами для озеленения кабинета.
К сожалению, в классе есть проблемы: родительница (ФИО закодированы)
стоит на школьном учёте по причине злоупотребления алкоголем, девочка фактически проживает у бабушки. Профилактические беседы с мамой и меры, проводимые социально-педагогической службой не имели положительных сдвигов. Встал вопрос о лишении её родительских прав и как вариант- переезд девочки по месту жительства её отца в его новую семью (родители (ФИО закодированы) находятся в разводе).
Другая проблема - низкая школьная мотивация и успеваемость (ФИО закодированы), его частое безответственное отношение к учёбе. Родители не контролируют мальчика, не оказывают ему поддержку и помощь в учёбе. На контакт мама идёт, обещает проконтролировать ситуацию, помочь в решении назревшей проблемы, но результат – нулевой. Родительница негативно настроена на школу (планируют переезд в Турцию».
Планируя работу с классом на следующий год, необходимо уделить больше внимания этим двум семьям, искать новые рычаги и формы сотрудничества с родителями.
Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.
На следующий год планируется:
- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;
-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в этом году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
-продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.
Классный руководитель: ___________ Даютова И.Г.