12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Даютова Ирина Геннадьевна1074
Образование высшее (педагог-психолог), стаж -почти 34 года. В настоящее время работаю учителем ОБЖ и физической культуры в МБОУ Садковской ООШ.
Россия, Ростовская обл., п. Садковский
Материал размещён в группе «Классные руководители»
9

Анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса за 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы

с учащимися 5 класса

за 2017-2018 учебный год.

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация. Учебно-воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для развития ключевых компетенций учащихся в соответствии с ФГОС.

Цель воспитательной работы:

1.формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций

2. воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.

Задачи:

Формирование гражданско – патриотическое сознание, нравственные позиции;

Применение разнообразных технологий для создания атмосферы психологического комфорта;

Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;

Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время, проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам

Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;

Дать представление о духовно – нравственных традициях России, социальном опыте, исторических представлениях наших предков, их семейном укладе, праздниках, буднях;

Анализ эффективности целеполагания и планирования

воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

5класс

На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся– 3 человека, на конец года (на конец четвертой четверти) - 3 человека

В классе 1 мальчик, 2 - девочки.

По итогам года 1 отличник (ФИО закодированы)

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Двое учащиеся воспитываются в полных семьях. (ФИО закодированы)

отнесена к «группе риска». Семья состоит на внутришкольном контроле.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.

 

Организация учебно-познавательной деятельности

5 класс

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года процент успеваемости 100%, качество знаний - 33,3%.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют (ФИО закодированы). Слабый интерес к учёбе наблюдается у (ФИО закодированы)

У этого учащегося ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. (ФИО закодированы) не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относится несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. Необходимо также уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности.

Перед классным коллективом были поставлены конкретные цели на 2017-2018 учебный год:

Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.

Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.

Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуры поведения на основе управления собой.

Для реализации данных целей сформулированы следующие задачи:

Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.

Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое.

Духовно - нравственное.

Интеллектуальное.

Здоровьесберегающее.

Правовое направление и культура безопасности

Положительное отношение к труду и творчеству

Экологическое направление

Работа с родителями.

Организация воспитательной работы.

 

Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.

Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5 классах был классный час, который проходил два раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма

Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия.

Направления работы

Цель

Название мероприятия, классного часа

Правовое воспитание и культура безопасности

1.Вовлечение школьников во внеурочную деятельность школы.

2.Развитие творческих способностей, умений работать в группе, коллективе.

3.Воспитание толерантности, уважения к другим

4.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности

*Беседы - инструктажи о правилах безопасного поведения дома, в школе, на дороге

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время осенних и зимних каникул

*Классный час "Уроки мужества»

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения в зимнее время

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения на дороге

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время весенних каникул

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время летних каникул

Духовно - нравственное

1. Изучение учащимися правил этикета ,основ эстетики.

2. Развитие чувства прекрасного.

3.Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству

4.Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

России, об истории развития и взаимодействия национальных культур

*Урок-беседа "Беслан, ты в наших сердцах"

* Праздник «Осенние краски»

*Классный час «Будьте милосердными»

*«Без друзей на свете трудно жить» Тематический вечер

*Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню Победы

Гражданско-патриотическое

1.Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

2.Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

-развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города

* Квест « 80 лет Ростовской области»

*Классный час «Мои права и права других людей»

* Международный день памяти жертв Холокоста».

*Классный час «БезОпасный Интернет

*Урок мужества, посвященный Дню защитников Отечества

*Классный час «Права и обязанности ребенка. Вверх по лестнице жизни» *Классный час, посвященный ликвидаторам катастрофы на Чернобыльской АЭС

Здоровьесберегающее

1.Ознакомление учащихся с нормами личной гигиены, режимом школьника, возрастными особенностями физического и психического развития.

2.Развитие физического и нравственного здоровья.

3.Воспитание здорового образа жизни.

4.Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

спортом

*Осенний день здоровья (поход)

*Урок - викторина "Перекресток"

*Участие в школьной спартакиаде

*Классный час "Скажи "нет" наркотикам!"

* Квест « Школа безопасности»

* Спортивная конкурсная программа «Вперёд, мальчишки!»

* Соревнования по пляжному пионерболу

*Классный час «Экология и культура – будущее России»

*Весенний день здоровья

* Ярмарка «Здоровое питание»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1.Воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду

2.Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда,

о ценности труда и творчества для личности, общества и государства

3.Формирование дополнительных условий для психологической и

практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии

*Классный час по распределению обязанностей в классе

*Организация дежурства по классу и по школе

*Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьного двора

*Оформление классного уголка

Интеллектуальное воспитание

1.Формирование

представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях

интеллектуального развития личности

2.Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности

современного информационного пространства

3.Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности

*Классный час "Поговорим о поведении в школе"

*Участие в предметных неделях

*Участие в предметных дистанционных олимпиадах

*Участие в проектной деятельности

*Подведение итогов четверти

*Подведение итогов за курс 5-го класса

Культуротворческое и эстетичесткое воспитание

1.Формирование представлений о своей роли и практического опыта в

производстве культуры и культурного продукта

2.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей

3.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох,

*Праздник Первого звонка

* Конкурс поделок из природного материала

*Участие в праздновании "Дня Белых журавлей"

*Участие в Новогоднем карнавале

*Акция «Подарок солдату»

*Празднично-развлекательная программа для учащихся 5-8 классов «А ну-ка, девочки!»

*Конкурс «Безопасное колесо 2018»

Экологческое воспитание

1.Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,

бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны,

планеты

2.Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в

природной и техногенной среде

3.Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам

производственной и непроизводственной деятельности человека

*Озеленение классной комнаты

*Классный час "Год экологии"

*«Чистота – залог здоровья»

*Участие в субботнике по благоустройству школьного двора *Проведение генеральных уборок в конце каждой четверти

*Классный час «Экология и культура – будущее России»

*Организация дежурства по классу и по школе

Все запланированные мероприятия и классные часы выполнены

Организация самоуправления в классе.

Считаю, что самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.

Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Самоуправление в 5 классе было организовано следующим образом

Каждый учащийся в классе имеет свои поручения.

п.п

Ф.И учащегося

Должность

Функциональные обязанности

1.

(ФИО закодированы)

Командир класса,

 

Редколлегия

Помощник классного руководителя; готовит и проводит классные часы, помогает организовать деятельность классного коллектива, посещает заседания Совета, информирует класс о предстоящих акциях, мероприятиях.

Организует выпуск поздравительных открыток, объявлений. Оформляет классный уголок

3.

(ФИО закодированы)

Главный дежурный,

Физорг

Следит за соблюдением делового стиля в одежде, отвечает за качество дежурства по школе, проверяет посты в конце учебного дня, собирает бейджики, сдает школу дежурному администратору

Организует и проводит физкультминутки, Дни здоровья, спортивные мероприятия, походы.

4.

(ФИО закодированы)

Цветовод,

Редколлегия

Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, поливает цветы, осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.

Организует выпуск поздравительных открыток, объявлений. Оформляет классный уголок

В течение года дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу года (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными.

Ребята принимают активное участие в уборке пришкольной территории, генеральных уборках кабинета. Дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса.

Работу по самоуправлению необходимо продолжать, так как эта работа даёт положительный результат.

Организация работы с родителями.

В течение этого года было проведено 3 родительских собрания: «Как помочь пятикласснику в учёбе?», «Первые проблемы подросткового возраста», «Как уберечь ребёнка от наркотиков, СПИДа и суицида?»

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь. Родительский комитет откликнулся на просьбу облагоустроить классную комнату. Я приобрела карниз, родители -тюлевую занавеску. Супруги (ФИО закодированы) помогли закрепить карниз и повесить тюль. (ФИО закодированы) подарила горшки с цветами для озеленения кабинета.

К сожалению, в классе есть проблемы: родительница (ФИО закодированы)

стоит на школьном учёте по причине злоупотребления алкоголем, девочка фактически проживает у бабушки. Профилактические беседы с мамой и меры, проводимые социально-педагогической службой не имели положительных сдвигов. Встал вопрос о лишении её родительских прав и как вариант- переезд девочки по месту жительства её отца в его новую семью (родители (ФИО закодированы) находятся в разводе).

Другая проблема - низкая школьная мотивация и успеваемость (ФИО закодированы), его частое безответственное отношение к учёбе. Родители не контролируют мальчика, не оказывают ему поддержку и помощь в учёбе. На контакт мама идёт, обещает проконтролировать ситуацию, помочь в решении назревшей проблемы, но результат – нулевой. Родительница негативно настроена на школу (планируют переезд в Турцию».

Планируя работу с классом на следующий год, необходимо уделить больше внимания этим двум семьям, искать новые рычаги и формы сотрудничества с родителями.

 

Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.

На следующий год планируется:
- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;

-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в этом году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

-продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;

- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.

Классный руководитель: ___________ Даютова И.Г.


 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.