Анализ воспитательной работы (8 класс)
г. Элиста,2015 г
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:
а) Создание благоприятных условий для каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей.
б) Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе.
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:
а) Развитие положительных межличностных отношений во всем классном сообществе (между всеми субъектами воспитании).
б) Создать условия для творческого развития каждой личности.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:
а) Создание благоприятных условий для самоутверждения каждого
ученика и раскрытия его потенциальных возможностей.
б)Повышение мотивации учебно-познавательной деятельности.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся:
а)Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания.
б)Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения.
5. Цель авторской программы классного руководителя:
а) Создание условий для самореализации и саморазвития личности учащегося.
б) Воспитание осмысленного отношения к учебе, развития личности,
творческого отношения к учебе.
в) Приобщение учащегося к прекрасному, умению ценить красоту.
г) Воспитывать уважение к профессионализму, ценить трудолюбивых людей.
Задачи в сфере профилактической работы:
Формирование полезных здоровье сберегающих привычек.
а) Продолжать формировать у учащихся отношение к здоровому образу жизни.
б) Приглашать специалистов медицинских учреждений на классные часы.
в) Продолжать работу по профилактике различного рода заболеваний.
г) Формировать интерес к физическому воспитанию учащегося.
д) Посещать уроки ОБЖ и физической культуры.
е) Проводить профилактику правонарушение.
ж) Профилактика ДДТТ и соблюдение ПДД.
Вывод: Поставленные цели и задачи воспитательной работы классного руководителя за прошедший учебный год были достигнуты. В течение учебного года создавались благоприятных условий для каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей, также создавались благоприятных условий для самоутверждения каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей. Задачи поставленные в сфере профилактической работы по формированию полезных здоровье сберегающих привычек проводились в течение учебного года.
Психолого-педагогическая характеристика класса за 2014-2015 учебный год
1. История возникновения класса как группы. Класс сформирован в 2014 году, из учащихся 7а и 7в классов. Основной состав учащихся обучается с первого класса многие учащиеся перешли с базовой школы. 70% обучающихся проживают на 4 микрорайоне.
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса: В классе обучаются 28 ученика. 14 девочек, 14 мальчиков. Дети 2000-2001 года рождения. Не все семьи полноценные, есть семьи, где воспитывает мама, 60% -ПС. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и забота.
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся: Эмоциональный климат в классе достаточно благоприятный. Ученики нашли общие интересы друг с другом, пытаются помочь и поддержать.
4. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения): В классе есть 4 микрогруппы, основанные на ранней стадии обучения, чаще это девочка-девочка, мальчик-мальчик. Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. Просто не у всех одинаковые интересы. Дети общаются между собой, но на переменах можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 3-4 человек.
5. Лидеры группы ( количество, направленность): В классе нет определенных лидеров, нет «неофициальных» лидеров, все зависит от успешности учащегося в обучении, активности в классе и на уроках, в социокультурном развитии.
6. На данный момент можно назвать учащихся с высоким статусом, тех кто учится на «отлично» и «хорошо»- это Абаева Анастасия, Трофименко Мария, Омакаев Санджи, Коляда Дина, Долгина Екатерина, Кочергина Алиса, Сангаджиев Санджи, Чудутова Валентина, Чудутова Светлана.
7. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины): в классе нет «изгоев», нет неофициальных лидеров, есть микрогруппы сложившиеся на ранних стадиях обучении или по интересам.
Характер образовательной программы: Класс обучается по общеобразовательным стандартам. Ежедневно у учащихся 5-6 уроков, дополнительные занятия во внеурочное время.
Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости): Успеваемость учащихся средняя: учатся на «отлично» и «хорошо»- это Абаева Анастасия, Трофименко Мария, Омакаев Санджи, Долгина Екатерина, Сангаджиев Санджи, Чудутова Валентина, Чудутова Светлана, 5 обучающихся имели неудовлетворительные оценки по отдельным предметам в течение учебного года: Божков Ярослав, Колашев Данил, Попаев Вадим, Сангаджиев Аюка, Сергиенко Данил.
Физическое развитие детей соответствует возрасту. В классе есть дети с миопией слабой степени: Трофименко Мария, Сангаджиев Санджи.
Класс в целом удовлетворительно физически подготовлен. Все ученики посещают уроки физической культуры. Многие посещают спортивные секции по боксу, борьбе вне школы. Часть посещали спортивные секции по футболу и волейболу в школе.
Все учащиеся посещали факультатив по математике, часть по физике и информатике.
Индивидуальная работа: Для выявления трудностей у каждого учащегося были проведены анкетирования, проделав анализ можно было определить ряд вопросов интересующих каждого ученика. За прошедший учебный год были проведены индивидуальные беседы с каждым учащимся.
Результаты проведенной работы по итогам соцопроса обучающихся 8 "а" класса
за 2014-2015 учебный год
По мнению учащихся наиболее интересными были:
-Классные часы: запланированные открытые классные часы на тему "Профилактика туберкулеза"(декабрь); "Профилактика наркомании и употребления ПАВ" (март);
-Классные собрании: Было проведено 6 собраний, на которых сами учащиеся затрагивали интересующие их: субкультуры, взаимоотношения среди учащихся, работа актива класса, праздники.
-Традиции класса: Чествование именников, посещение театра, кино и музеев, различного рода посиделки.
-Коллективные творческие дела: За время обучения класс принимал участие практически во всех школьных мероприятиях, совместные выпуски тематических стенгазет, оформление кабинета, участие в субботниках по уборке школы и школьной территории, посещение ветерана ВОВ Титова Г.А.
Достижения класса: Учащиеся 8 «а» класса принимали активное участие в школьных, спортивных соревнованиях, участие в праздничных концертах, школьных ярмарках, выпуски тематических стенгазет.
Отношения с родителями: Родители учеников-люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образования, культуры, родительской адекватности. Родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем. Было проведено 5 запланированных родительских собрания, родители старались посещать собрания, не посещали по уважительным причинам, что составляло от 60 до 100%.
Родительский комитет 8 "а" класса в составе 4 родителей:
№ |
Ф.И.О. родителей |
Должность |
1 |
Омакаева Наталья Анатольевна |
Председатель |
2 |
Очир-Горяева Евгения Леонидовна |
Член родительского комитета |
3 |
Абаева Марина Геннадьевна |
Член родительского комитета |
4 |
Колашева Светлана Владимировна |
Член родительского комитета |
Огромную помощь в работе с родителями помогал родительский комитет. Основными вопросами родительских собраний являлись: 1)успеваемость, 2)пропуски уроков, 3)заинтересованность в обучении 4)занятость учащихся в школе и дома.
Темы родительских собраний:
№ |
Тема |
Дата |
Место, время |
1 |
1.Организационное собрание.(выборы род.ком; соц.паспорт) 2.Профилактика ДДТТ и соблюдение ПДД. |
05.09.14 |
Каб№22, 18.00 |
2 |
"Психологические возрастные особенности подростка" |
17.10.13 |
Каб№22, 18.00 |
3 |
1. "Влияние родителей от негативных стереотипов подростка" 2. ПДД. "Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах" |
19.12.13 |
Каб№22, 18.00 |
4 |
1. «Нравственное воспитание в семье» |
20.03.14 |
Каб№22, 18.00 |
5 |
1. "Роль семьи в профессиональной ориентации школьника" 2. ПДД."Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером" 3. Анкетирование «Удовлетворенность родителей ОУ» |
22.05.14 |
Каб№22, 18.00 |
Циклограмма работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год
№ |
День недели |
Занятость |
1 |
Понедельник |
Работа с активом класса. |
2 |
Вторник |
Индивидуальная работа с учащимися и учителями |
3 |
Среда |
Работа с методической литературой, беседы с учителями -предметниками |
4 |
Четверг |
Работа с родительским комитетом. Индивидуальная беседа с учащимися. |
5 |
Пятница |
Проведение родительских собраний, беседы с родителями. |
6 |
Суббота |
Классный час, проверка дневников. |
Данные об учащихся
Список учащихся и учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ |
ФИО |
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии |
Активность в мероприятиях класса |
Активность в общешкольных мероприятиях |
1 |
Абаева Анастасия Альфредовна |
СОВЕТНИК ПО ОБРАЗОВАНИЮ |
+ |
+ |
2 |
БадаевАлдарХонгорович |
Актив по печати |
+ |
+ |
3 |
БарлыковБаирБадмаевич |
Актив по труду |
+ |
+ |
4 |
БарлыковОчирБадмаевич |
Актив по труду |
+ |
+ |
5 |
Божков Ярослав Вячеславович |
Актив по культуре |
+ |
+ |
6 |
БуруловаБайртаБаатровна |
СОВЕТНИК ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ |
+ |
+ |
7 |
Бургустинова Сувсана Ивановна |
ЗАМ.ПРЕЗИДЕНТА |
+ |
+ |
8 |
Гаштаев Басанг Няминович |
СОВЕТНИК ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ |
+ |
+ |
9 |
ДовуновБадмаЭрдниевич |
Актив по здравоохранению |
+ |
+ |
19 |
Долгина Екатерина Николаевна |
ПРЕЗИДЕНТ |
+ |
+ |
11 |
ЗамбаевДжал Владимирович |
Актив по спорту |
+ |
+ |
12 |
Колашев Данил Вячеславович |
Актив по Ч.С. |
+ |
+ |
13 |
Коляда Дина Витальевна |
СОВЕТНИК ПО ТРУДУ |
+ |
+ |
14 |
Кочергина Алиса Александровна |
СОВЕТНИК ПО ПЕЧАТИ |
+ |
+ |
15 |
Ольдеева Галина Анатольевна |
Актив по культуре |
+ |
+ |
16 |
ОмакаевСанджиБоджаевич |
СОВЕТНИК ПО СПОРТУ |
+ |
+ |
17 |
ОнгулдушоваДанара Александровна |
Актив по культуре |
+ |
+ |
18 |
Очир-Горяев Никита Романович |
Актив по спорту |
+ |
+ |
19 |
Плугина Диана Сергеевна |
Актив по здравоохранению |
+ |
+ |
20 |
Попаев Вадим Дмитриевич |
Актив по Ч.С. |
+ |
+ |
21 |
СангаджиевАюка Олегович |
Актив по Ч.С. |
+ |
+ |
22 |
СангаджиевСанджиСаналович |
Актив по образованию |
+ |
+ |
23 |
Семенова Элина Олеговна |
СОВЕТНИК ПО КУЛЬТУРЕ И ДИСЦИПЛИНЕ |
+ |
+ |
24 |
Сергиенко Данил Сергеевич |
Актив по спорту |
+ |
+ |
25 |
Слободчикова Иветта Игоревна |
Актив по труду |
+ |
+ |
26 |
Трофименко Мария Алексеевна |
Актив по образованию |
+ |
+ |
27 |
Чудутова Валентина Владимировна |
Актив по здравоохранению |
+ |
+ |
28 |
Чудутова СветланаВладимировна |
Актив по образованию |
+ |
+ |
По итогам 2014-2015 учебного года президентским советом класса в номинациях "Ученик года" были определены следующие обучающиеся 8 "а" класса по номинациям:
1.номинация «Лучший ученик по успеваемости»- Трофименко Мария
2.номинация «Народный артист»- Коляда Дина
3.номинация «Лучший спортсмен»- Ольдеева Галина
4.Общественная работа.- Долгина Екатерина
5.номинация «Знаток калмыцкого языка»- Сангаджиев Санджи
Общие педагогические выводы об итогах работы: В целом класс активно, с интересом принимал участие, как в классных, так и школьных мероприятиях. Все учащиеся были заинтересованы в успешных делах классного коллектива.