Анализ воспитательной работы с семейным коллективом

17
0
Материал опубликован 7 June 2017 в группе

Анализ

воспитательной работы с семейным коллективом

за 2016-2017уч. г.

В начале года сформирована группа из разновозрастных детей. В семье 10 воспитанников. Из них 7 мальчиков и 3 девочки. Есть домашние дети: П. А., А. Д. и С. В. Этих детей забирают домой на выходные и каникулярные дни. В этом году в семью поступил новый мальчик – С. А, две девочки: Ф.В. и К. А. К.А. как прибыла, так и выбыла в течение учебного года. У четырех детей по заключению ПМПК умеренная степень умственной отсталости, у шести – легкая. По индивидуальной программе занимается П. М. В семье еще не устойчивые и разрозненные отношения, т.к. группа создана недавно. Дети не умеют работать и жить в коллективе. Дети не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. Есть дети, которые тревожат своим поведением – З. С. Этот мальчик отличается психопатоподобным поведением, он иногда может проявлять агрессию как по отношению к детям, так и к взрослым. А. Д. пробовал курить, пропускал занятия без уважительных причин, замечен в распитии спиртных напитков. Дети в семье разновозрастные и сложные по психофизическому состоянию. Есть неуравновешенные воспитанники – Р. В. Он может проявлять своё недовольство если его что-то не устраивает. С. В. очень медлительный ребёнок. За детьми осуществляется постоянный контроль. Все ситуации разрешаются в основном с помощью взрослых. На данный момент дисциплина в семье удовлетворительная, дети вступают в контакт со взослыми, все учащиеся понимают то, что от них требуется.

Воспитательная работа велась согласно календарно-тематического планирования с соблюдением режимных моментов. Основные направления: личностное развитие, физическое, основы социализации и общения, гражданское и патриотическое, трудовое, творческое воображение, охрана здоровья. Вся воспитательная работа строилась в соответствии с особенностями воспитанников. Воспитательные занятия за этот учебный год имели различную тематику и были направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Большое внимание уделялось семейному воспитанию. Воспитателями в данном направлении были проведены следующие занятия: «Моя семья - мое богатство», «Радость семейных праздников», «Мир семьи: я и мы, я и семья», «Это важное слово семья», «Добрые традиции семьи» и др. Был проведен цикл занятий по социально-личностному развитию: «Есть такое чувство – дружба», «Права и обязанности», «Правонарушения», «Услышать сердце человека», «Оплата коммунальных услуг: электроэнергия», «Уважайте старость», «Главные символы России», «Ты и закон», «Экономика домашнего хозяйства», нравственно- эстетическому воспитанию: «В мире вежливых слов», «Поговорим об этикете», «Добросердечность», «Учимся правильному общению», «Человек среди людей», «Люби и знай свой край» и др., серия занятий была направлена и проведена на формирование ЗОЖ: «Губительная сигарета», «Вредные привычки. Правда и вымысел», «Три ступени, ведущие вниз», «Нет наркотикам!», «Почему алкоголь особенно вреден для подростков» и др.

В семье постоянно велась работа по формированию детского коллектива. Через совместные игры, выполнение творческих и трудовых работ, бесед о дружбе, уважении к старшим, вреде курения, сквернословии.

Все воспитанники в семье владеют санитарно-гигиеническими навыками в соответствии возрасту, но не все проявляют должную инициативу, многим надо напоминать и контролировать.

Дети любят играть в различные игры, ходить на прогулки, и др. Все дети посещают кружок хорового пения, занятия у психолога. Принимают посильное участие в общешкольных и региональных мероприятиях: читают стихи, инсценируют. Принимали участие в «Областной выставке прикладного творчества», «Малые Дельфийские игры». Заслужили поощрение и были награждены грамотами К. Т., Л. Я.

В работе с детьми использовались различные виды деятельности: игры, беседы, практические занятия, прогулки, экскурсии, где развивалась познавательная деятельность, мышление, речь, мелкая моторика. Особое внимание уделялось работе по созданию дружного детского коллектива, умение жить и работать сообща. Данная работа будет продолжаться и в дальнейшем.

Следует отметить, что у воспитанников в семье ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не всегда в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении.

В семье есть воспитанники из «группы риска» (С. А., А. Д.). Эти дети легко поддаются дурному влиянию, склонны совершать противоправные действия. Стоят на внутри школьном контроле и у инспектора ПДН. Работа с этими детьми была направлена на формирование у них норм и правил поведения при проведении индивидуальных бесед, установлении контроля за деятельностью и кругом общения этих детей.

Исходя из анализа работы за прошлый учебный год и выявление проблем в новом учебном году главную цель формирую так: продолжить работу над воспитанием гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

 Анализируя организацию воспитательного процесса в семье, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.