12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Гладкова403
Учитель-дефектолог
Россия, Курганская обл., Курган
1

Анализ ИКТ-компетентности педагогов трудового обучения



Анализ анкет  сформированности ИКТ-компетентности

педагогов трудового обучения

   

      Основная цель перехода на федеральные государственные стандарты состоит в достижении нового качества образования. Масштабные национальные проекты в сфере образования ставят задачи активного внедрения информационно-коммуникационных технологий во все звенья образовательной сферы, а информационные технологии соответственно диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя.

     В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ - компетентности, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Мы, педагоги, это тоже понимаем.

     Среди педагогов МО трудового обучения проводилось анкетирование по исследованию сформированности ИКТ-компетентности, которое показало, что педагоги испытывают потребность в повышении уровня владения ИКТ - технологиями.

     Среди причин личной заинтересованности педагогов  выделяются следующие:

§  эффективность работы коллег, использующих ИКТ в работе;

§  желание соответствовать статусу современного учителя;

§  стремление перехода на новый уровень педагогического мастерства.

 

В анкетировании принимало участие 8 человек (весь состав МО). Выяснилось, что курсы ПК :

Проходили относительно  недавно

Проходили  давно

Не  проходили

1 чел. (2014 г.) – 12 %

2 чел. (более 5 лет) – 25 %

5 чел. – 63 %

 1)      Имеют чёткое представление  о назначении ПК, программах Windows, office, Internet :

50 % состава МО, затрудняются ответить  50 %.

 2)      Среди педагогов МО трудового обучения можно выделить 3 уровня владения ПК:

§  Начинающий пользователь - 3 чел (38%)

§  Уверенный пользователь -  4 чел (50 %)

§  Опытный пользователь -1 чел (12%).

 

3)      Умеют работать с информацией из цифровых образовательных ресурсов (пед.сайты):

§  Отлично -1 чел (12%)

§  Хорошо – 4 чел (50 %)

§  Слабо - 3 чел (38%).

 

4)      Умеют составлять таблицы программ Word, Excel, презентации и буклеты (%):

§  Отлично -1 чел (12%)

§  Хорошо – 4 чел (50 %)

§  Слабо - 3 чел (38%).

 

5)      Умеют выбрать и использовать  ПО при подготовке к урокам (т.е. выбрать необходимую информацию в интернете, текстовой и табличный редактор, программы для создания буклетов и презентаций:

§  Умеют  - 2 чел (25 %)

§  Умеют плохо - 6 чел (75 %)

 
Анализ анкетирования ИКТ-компетентности педагогов тр.обучени
PPTX / 162.66 Кб

6)      Используют ИКТ при составлении отчётов, мониторинга учебного процесса, оформлении тематического планирования:

§  Использует часто – 1 чел (12 %)

§  Используют иногда – 4 чел (50 %)

§  Используют редко или не используют совсем - 3 чел (38%)

 

7)      Умеют дистанционно организовать  учебный процесс  (интернет-конкурсы, олимпиады, викторины:

§  Отлично -1 чел (12%)

§  Хорошо – 4 чел (50 %)

§  Слабо - 3 чел (38%).

 

8)      Стремятся к самообразованию в рамках ИКТ:

§  Хотели бы улучшить свой пользовательский  навык – 6 чел (75%)

§  Не очень к этому стремятся – 2 чел (25 %).

 

Таким образом, наблюдаются следующие уровни сформированности ИКТ-компетентности педагогов МО трудового обучения:

§  Адаптивный уровень (начинающий пользователь) -  3 чел. (38 %)                                                                      

§  Конструктивный уровень (уверенный пользователь) – 4 чел. (50 %)

§  Исследовательский (опытный пользователь) – 1 чел.  (12 %).

      Низкий уровень отсутствует.

Считаем, что весь состав МО трудового обучения нуждается в повышении своей  квалификации в рамках ИК-технологий, прохождении курсов ПК.

Опубликовано в группе «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей трудового обучения»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.