Анализ ИКТ-компетентности педагогов трудового обучения
Пояснительная записка к презентации
Анализ анкет сформированности ИКТ-компетентности
педагогов трудового обучения
Основная цель перехода на федеральные государственные стандарты состоит в достижении нового качества образования. Масштабные национальные проекты в сфере образования ставят задачи активного внедрения информационно-коммуникационных технологий во все звенья образовательной сферы, а информационные технологии соответственно диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя.
В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ - компетентности, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Мы, педагоги, это тоже понимаем.
Среди педагогов МО трудового обучения проводилось анкетирование по исследованию сформированности ИКТ-компетентности, которое показало, что педагоги испытывают потребность в повышении уровня владения ИКТ - технологиями.
Среди причин личной заинтересованности педагогов выделяются следующие:
§ эффективность работы коллег, использующих ИКТ в работе;
§ желание соответствовать статусу современного учителя;
§ стремление перехода на новый уровень педагогического мастерства.
В анкетировании принимало участие 8 человек (весь состав МО). Выяснилось, что курсы ПК :
Проходили относительно недавно |
Проходили давно |
Не проходили |
1 чел. (2014 г.) – 12 % |
2 чел. (более 5 лет) – 25 % |
5 чел. – 63 % |
1) Имеют чёткое представление о назначении ПК, программах Windows, office, Internet :
50 % состава МО, затрудняются ответить 50 %.
2) Среди педагогов МО трудового обучения можно выделить 3 уровня владения ПК:
§ Начинающий пользователь - 3 чел (38%)
§ Уверенный пользователь - 4 чел (50 %)
§ Опытный пользователь -1 чел (12%).
3) Умеют работать с информацией из цифровых образовательных ресурсов (пед.сайты):
§ Хорошо – 4 чел (50 %)
§ Слабо - 3 чел (38%).
4) Умеют составлять таблицы программ Word, Excel, презентации и буклеты (%):
§ Отлично -1 чел (12%)
§ Хорошо – 4 чел (50 %)
§ Слабо - 3 чел (38%).
5) Умеют выбрать и использовать ПО при подготовке к урокам (т.е. выбрать необходимую информацию в интернете, текстовой и табличный редактор, программы для создания буклетов и презентаций:
§ Умеют - 2 чел (25 %)
§ Умеют плохо - 6 чел (75 %)
Анализ анкетирования ИКТ-компетентности педагогов тр.обучени
PPTX / 162.66 Кб
6) Используют ИКТ при составлении отчётов, мониторинга учебного процесса, оформлении тематического планирования:
§ Использует часто – 1 чел (12 %)
§ Используют иногда – 4 чел (50 %)
§ Используют редко или не используют совсем - 3 чел (38%)
7) Умеют дистанционно организовать учебный процесс (интернет-конкурсы, олимпиады, викторины:
§ Отлично -1 чел (12%)
§ Хорошо – 4 чел (50 %)
§ Слабо - 3 чел (38%).
8) Стремятся к самообразованию в рамках ИКТ:
§ Хотели бы улучшить свой пользовательский навык – 6 чел (75%)
§ Не очень к этому стремятся – 2 чел (25 %).
Таким образом, наблюдаются следующие уровни сформированности ИКТ-компетентности педагогов МО трудового обучения:
§ Адаптивный уровень (начинающий пользователь) - 3 чел. (38 %)
§ Конструктивный уровень (уверенный пользователь) – 4 чел. (50 %)
§ Исследовательский (опытный пользователь) – 1 чел. (12 %).
Низкий уровень отсутствует.
Считаем, что весь состав МО трудового обучения нуждается в повышении своей квалификации в рамках ИК-технологий, прохождении курсов ПК.