Анализ муниципальной оценки качества образования

1
0
Материал опубликован 30 May 2017

Анализ муниципальной контрольной работы 16. 04. 2016

Анализ наиболее распространённых ошибок участников тестирования.

Анализ полученных результатов показал, что большинство учащихся успешно справились с первой частью работы. Среднее значение выполнения по критерию ИК1 составило – 100 %. Правильно применили приемы сжатия текста достаточно большое число учащихся: по критерию ИК2 среднее значение – 75 %. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения оценивались по критерию ИК3, средний показатель по которой составил – 50 %.

Вместе с тем необходимо отметить, что в работах учащихся, получивших низкие отметки, не были отражены все микротемы, сжатие было непродуманным, а грамматический строй речи отличался однообразием конструкций.

Вторая часть экзаменационной работы представляла собой задания с кратким ответом (В2 – В14). В задании В2 проверялось умение школьников выделить необходимую информацию из определенной группы предложении. Процент его выполнения составил 100 %. В задании В3 требовалось определить выразительные средства языка. Оно было выполнено девятиклассниками на 100 %.

Последующие задания В4 – В14 определяющие уровень лингвистической компетентности учащихся, сформированности умения правильно определять языковые явления в соответствии с нормами орфографии и пунктуации. Среди вышеупомянутых заданий наибольшую трудность вызвали следующие задания: В 6 (Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению), В7 (Словосочетание), В9 (Осложненное простое предложение), В12 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях). Процент выполнения в данных заданиях В6 – 50 %, В7 – 62 %, В9 – 62 %, В12 – 50 %.

Третья часть работы сочинение – рассуждение. Выполнение работы отражает умение школьника строить собственные высказывания в соответствии с определенным типом речи. Задания были равноценными по уровню сложности и оценивались по сближенным критериям. Особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию (иллюстрации тезиса, включение в собственный аргументативный текст).

Статистические данные проверки заданий с развернутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в достаточной степени только у половины выпускников, тогда как уровень грамматических и речевых умений достаточно невысок.

Затруднения школьников, не справившихся с задание, объясняются несформированностью прочных базовых лингвистических знаний, что обусловило невнятность ответов на поставленные вопросы в сочинений-рассуждений и достаточно большое количество фактических ошибок и неточностей. Некоторым работам недоставало глубины и эмоциональности восприятия и толкования фразы.

модуль

«3»

«2»

«1»

«0»

ИК1

-

2

2

0

ИК2

0

0

6

2

ИК3

-

2

2

4

В 2

-

-

8

0

В 3

-

-

8

0

В 4

-

-

7

1

В 5

-

-

7

1

В 6

-

-

4

4

В 7

-

-

5

3

В 8

-

-

6

2

В 9

-

-

5

3

В 10

-

-

6

2

В 11

-

-

6

2

В 12

-

-

4

4

В 13

-

-

7

1

В 14

-

-

8

0

С(1;2;3)К1

-

2

4

2

С(1;2;3)К2

0

2

4

2

С(1;2;3)К3

-

1

4

3

С(1;2;3)К4

-

0

2

6

ГК1

-

1

2

5

ГК2

-

0

2

6

ГК3

-

0

3

5

ГК4

-

0

2

6

ФК1

-

0

1

7


 


 

Всего обучающихся

выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнения

% качества

Средний тестовый балл

Средняя оценка

8

8

0

2

4

2

75%

25 %

17

3


 

Ученик

Балл

Оценка

Антонов Денис

15

3

Васильева Анжела

27

4

Жерностенко Владислав

10

2

Казакова Валентина

15

3

Коенбаев Жанат

27

4

Кузнецова Дарья

12

2

Михалева Кристина

18

3

Сивков Анатолий

15

3

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов выполненной экзаменационной работы по русскому языку дает основание утверждать, что учащиеся успешно справились с заданиями проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций.

 Самым низким оказался уровень лингвистических компетенций. Это показывает ослабление внимания к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретными языковыми явлениями.

Слабоуспевающие учащиеся обнаружили неумение использовать нормы русского языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций. Особое внимание следует обратить на повышение уровня практической грамотности учащихся по пунктуации и орфографии.

Выводы:

Требуется дополнительная подготовка по следующим разделам

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

работа на консультации

Словосочетание

работа на консультации

Осложненное простое предложение

работа на консультации

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях

работа на консультации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.