Контрольная работа «Правовые нормы стандартизации образования и объективной оценки качества образования в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Волгоградская академия последипломного образования»
(ГАУ ДПО «ВГАПО»)
Федеральная стажировочная площадка «Модернизация содержания и технологий реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе инновационных практик индивидуализации образования»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
«Правовые нормы стандартизации образования и объективной оценки качества образования в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» »
|
|
|
|
|
Проверил(а): |
Дата: «_____»_____________2016г.
Волгоград 2016
Модуля 1 «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагогических работников»:
Познакомьтесь со статьями 34, 43, 44, 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и дайте характеристику видам и формам ответственности всех субъектов образовательной деятельности.
Основные права обучающихся (статья 34)
•Выбор образовательной организации
•Выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования, по достижении 18 лет
•Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся
•Участие в формировании содержания своего профессионального образования
•Выбор после получения основного общего образования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня:
•- факультативных (необязательных для данного уровня образования)
•- элективных (избираемых в обязательном порядке)
любых других учебных предметов, курсов (модулей), преподаваемых в образовательной организации
учебных предметов, курсов (модулей), преподаваемых в других образовательных организациях
участие в управлении образовательной организацией (в порядке, установленном ее уставом)
Обжалование актов образовательной организации (в порядке, установленном законодательством РФ)
Ознакомление с документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в образовательной организации
Обязанности обучающихся (согласно ст. 43)
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность…
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ (согласно ст. 43)
За неисполнение обязанностей к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.
Не применяются к обучающимся:
‒ по образовательным программам дошкольного, начального общего образования ‒ с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) ‒ во время болезни обучающихся, академического отпуска, каникул и др.
Порядок применения взысканий в пп. 7 – 11 статьи 43
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (СОГЛАСНО СТАТЬЕ 44)
обеспечить получение детьми общего образования
соблюдать:
‒ правила внутреннего распорядка образовательной организации
‒ правила проживания обучающихся в интернатах
‒ требования локальных нормативных актов, устанавливающих режим занятий обучающихся и др.
‒ порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
‒ порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений
уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (согласно статье 45)
Обучающиеся, родители (законные представители) самостоятельно (через своих представителей) вправе:
направлять в органы управления образовательной организацией обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника
2. Проанализируйте ст. 47 и дайте характеристику понятию «академические права и свободы педагогических работников.
Академические права и свободы педагогических работников:
-
Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность
Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания
Выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания (в соответствии с образовательной программой и законодательством об образовании, включая локальные нормативные правовые акты)
Права педагогических работников
• Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
• Защита профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
• Участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления.
• Бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами организации.
• Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в организации.
• Бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации.
3. Назовите формы получения образования и формы обучения; пути реализации образовательных программ, закреплённые в Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Формы получения образования и формы обучения (согласно статье 17)
• В организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)
• Возможно сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Общие требования к реализации образовательных программ
Самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией (ст. 12) Реализуются образовательной организацией самостоятельно (ст. 13) или в виде сетевой формы (ст. 15)
Посредством (согласно ст. 13, 16):
- образовательных технологий (ст. 13)
- дистанционных образовательных технологий (ст. 16)
- электронного обучения (ст. 16)
Модульный принцип представления содержания (ст. 13)
Органы управления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график, реализуемые в организации
4. Опираясь на текст Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на материалы, предложенные в презентации, выразите своё отношение к термину «конфликт интересов педагогического работника». Приведите примеры.
Конфликт интересов педагогического работника (статья 2, п. 33)
-
Противоречие между личной заинтересованностью педагогического работника и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся, если это приводит к конфликту его интересов в образовательной организации
Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых педагогических работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:
- учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;
- учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для репетиторства;
- учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает;
- учитель получает подарки и услуги;
- учитель участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;
- учитель собирает деньги на нужды класса, школы;
- учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;
- учитель получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;
- учитель небескорыстно использует возможности родителей обучающихся;
- учитель нарушает установленные в Школе запреты и т.д.