Контрольная работа «Правовые нормы стандартизации образования и объективной оценки качества образования в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2
0
Материал опубликован 20 May 2019

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Волгоградская академия последипломного образования»

(ГАУ ДПО «ВГАПО»)

Федеральная стажировочная площадка «Модернизация содержания и технологий реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе инновационных практик индивидуализации образования»


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

«Правовые нормы стандартизации образования и объективной оценки качества образования в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» »

 

 

 

 

 

 

Проверил(а):

 

Дата: «_____»_____________2016г.


 

Волгоград 2016

 

Модуля 1 «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагогических работников»:

 

Познакомьтесь со статьями 34, 43, 44, 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и дайте характеристику видам и формам ответственности всех субъектов образовательной деятельности.

 

Основные права обучающихся (статья 34)

•Выбор образовательной организации

•Выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования, по достижении 18 лет

•Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся

•Участие в формировании содержания своего профессионального образования

•Выбор после получения основного общего образования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня:

•- факультативных (необязательных для данного уровня образования)

•- элективных (избираемых в обязательном порядке)

любых других учебных предметов, курсов (модулей), преподаваемых в образовательной организации

учебных предметов, курсов (модулей), преподаваемых в других образовательных организациях

участие в управлении образовательной организацией (в порядке, установленном ее уставом)

Обжалование актов образовательной организации (в порядке, установленном законодательством РФ)

Ознакомление с документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в образовательной организации

Обязанности обучающихся (согласно ст. 43)

добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

выполнять требования устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность…

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ (согласно ст. 43)

За неисполнение обязанностей к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.

Не применяются к обучающимся:

‒ по образовательным программам дошкольного, начального общего образования ‒ с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) ‒ во время болезни обучающихся, академического отпуска, каникул и др.

Порядок применения взысканий в пп. 7 – 11 статьи 43

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (СОГЛАСНО СТАТЬЕ 44)

обеспечить получение детьми общего образования

соблюдать:

‒ правила внутреннего распорядка образовательной организации

‒ правила проживания обучающихся в интернатах

‒ требования локальных нормативных актов, устанавливающих режим занятий обучающихся и др.

‒ порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)

‒ порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений

уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (согласно статье 45)

Обучающиеся, родители (законные представители) самостоятельно (через своих представителей) вправе:

 направлять в органы управления образовательной организацией обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий

 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника

 

2. Проанализируйте ст. 47 и дайте характеристику понятию «академические права и свободы педагогических работников.

Академические права и свободы педагогических работников:

  • Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность

    Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания

    Выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания (в соответствии с образовательной программой и законодательством об образовании, включая локальные нормативные правовые акты)

Права педагогических работников

• Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

• Защита профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

• Участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления.

• Бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами организации.

• Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в организации.

• Бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации.

 

3. Назовите формы получения образования и формы обучения; пути реализации образовательных программ, закреплённые в Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Формы получения образования и формы обучения (согласно статье 17)

• В организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

• Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)

• Возможно сочетание различных форм получения образования и форм обучения

Общие требования к реализации образовательных программ

Самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией (ст. 12) Реализуются образовательной организацией самостоятельно (ст. 13) или в виде сетевой формы (ст. 15)

Посредством (согласно ст. 13, 16):

- образовательных технологий (ст. 13)

- дистанционных образовательных технологий (ст. 16)

- электронного обучения (ст. 16)

Модульный принцип представления содержания (ст. 13)

Органы управления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график, реализуемые в организации

 

4. Опираясь на текст Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на материалы, предложенные в презентации, выразите своё отношение к термину «конфликт интересов педагогического работника». Приведите примеры.

 

Конфликт интересов педагогического работника (статья 2, п. 33)

  1. Противоречие между личной заинтересованностью педагогического работника и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся, если это приводит к конфликту его интересов в образовательной организации

Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых педагогических работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:

  1. учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;
  2. учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для репетиторства;
  3. учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает;
  4. учитель получает подарки и услуги;
  5. учитель участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;
  6. учитель собирает деньги на нужды класса, школы;
  7. учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;
  8. учитель получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;
  9. учитель небескорыстно использует возможности родителей обучающихся;
  10. учитель нарушает установленные в Школе запреты и т.д.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.