Система оценки качества образования в МБОУ

2
0
Материал опубликован 28 November 2019

МБОУ «Кяхтинская средняя

общеобразовательная школа № 1»







Система оценки качества образования

в МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1»








Составлена: Потаповой Г.Н.

эам директора по УВР













Город Кяхта

Республика Бурятия





Система оценки качества образования

в МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1» за 2017-2018 учебный год


Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования Российской Федерации. Система призвана обеспечивать обучающихся и их родителей, педагогические коллективы, органы управления образования всех уровней, институты гражданского общества, работодателей надёжной информацией о состоянии и развитии системы образования на разных уровнях.

В соответствии со статьей 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», законодательной компетенцией и полномочием образовательной организации является обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

На основании статьи 58 ФЗ-273 освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Вся работа в рамках системы оценки качества образования, организация промежуточной аттестации и текущего контроля в нашей школе сопровождается методической поддержкой Комитета по надзору и контролю Министерства образования и науки Республики Бурятия.

В нашем образовательном учреждении функционирует Внутренняя система оценки качества образования, разработано Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

В начале учебного года решением Педагогического совета при согласовании с Управляющим советом устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год. Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-хдневный срок доводится под роспись до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). Это, в свою очередь, обеспечивает открытость и прозрачность образовательного процесса.

Указанное Положение определяет основные направления и цели оценочной деятельности, объект, содержание и систему оценок знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования. Положение включает в себя описание критериев, процедур и состав инструментария оценивания, определяет условия и границы применения системы оценки, а также периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации.

Для построения системы промежуточной аттестации, отражающей результаты ООП, нужно определить, что оценивается. Элементарными единицами для оценки в школе являются контролируемые элементы содержания, которые должны быть отражены в результатах ООП, на основе которых формируют фундаментальные понятия. 

В нашем положении мы четко разграничили требования ФК ГОС и ФГОС. Для вычленения КЭС мы взяли за основу для обучающихся по ФК ГОС приказ МОиН РФ №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Для обучающихся по ФГОС (1-6 классы) – Фундаментальное ядро общего образования, а также Примерные образовательные программы.

В ходе промежуточной аттестации также оцениваются метапредметные и личностные результаты учащихся. Данные по оценке метапредметных результатов, которые не могут быть отображены в официальном классном журнале, фиксируются в Рабочем журнале учителя.

Данные по оценке личностных результатов освоения обучающимися ООП фиксируются в Рабочем журнале классного руководителя.

 Инструментом оценки усвоения учебного материала являются контрольно-измерительные материалы. Для того чтобы создать КИМы, учитель проводит «декомпозицию» содержания своего предмета.

В рамках обеспечения мониторинга индивидуальных образовательных достижений по результатам текущей и промежуточной аттестации учитель проводит поэлементный анализ ответов учащихся. Общая идея поэлементного анализа состоит в выделении и оценивании в контрольных заданиях отдельных элементов знаний и умений учащихся. Поэлементный анализ ответов учащихся способствует повышению объективности не только качественной, но иногда и количественной оценки.

При проведении поэлементного анализа составляется таблица, в которую заносится список учащихся, напротив фамилии каждого ученика указывается результат выполнения или невыполнения того или иного задания. На основании параметров оценивания выставляется итоговая оценка за всю работу. Такой сводный оценочный лист позволяет учителю осуществлять сквозное видение всей картины освоения программного материала и своевременно разработать корректирующие мероприятия для ликвидации академической задолженности.

На заседаниях Школьных методических объединений обсуждаются результаты поэлементного анализа контрольных работ, выявляются академические трудности обучающихся и намечаются пути их устранения.

Эти мероприятия позволяют определить эффективность использования поэлементного анализа как одного из компонентов параметрической модели оценки качества результатов каждого ученика.

Для детей, имеющих академические трудности, проводятся индивидуальные занятия и консультации, осуществляется систематический контроль подготовленности, при изучении нового материала выявляется степень понимания ими учебного материала, напоминаются приемы и способы выполнения заданий.

Задача каждого учителя не вытянуть всех учащихся на заданный уровень знаний, умений и навыков, а вывести каждого ученика в режим развития.

На протяжении нескольких лет, в рамках проведения мониторинга и подготовки учащихся к ГИА, в целях осуществления независимой оценки учебных достижений школа принимает участие в работе системы СтатГрад с 4 по 11 классы. Но перед проведением любой диагностической работы учителя проводят тщательный анализ кодификатора КИМа СтатГрад на соответствие пройденному материалу.


Работа с материалами системы СтатГрад

(количество работ)


Предмет

2014-15

2015-16

2016-2017

2017-2018

1

Русский язык

23

19

21

32

2

Математика

40

27

33

34

3

Биология

13

12

12

8

4

Химия

8

5

3

12

5

География

8

3

4

2

6

История

15

3

16

6

7

Информатика

4

0

2

4

8

Английский язык

14

7

7

5

9

Литература

9

0

1

-

10

Обществознание

13

8

8

7

11

Физика

19

6

8

6


Итого:

166

90

115

116


Электронные книги

31

11

2

4


Результаты данных диагностических работ фиксируются в системе СтатГрад. Система выдает готовый поэлементный анализ выполнения или невыполнения заданий.

Протокол результатов доводится под роспись обучающимся и их законным представителям. В выпускных классах составляется динамическая таблица, что позволяет выявить образовательные дефициты и риски при сдаче ГИА.

Открытость, прозрачность и объективность промежуточной аттестации и текущего контроля повышают познавательный интерес учащихся и способствуют появлению навыков самооценивания учащихся.

В рамках повышения качества образования школа принимает участие во Всероссийских проверочных работах, ОРФО-9, «Ника», «СтатГрад РФ».

Школьная служба мониторинга оценки качества образования:

- Обеспечивает ведение базы данных педагогических кадров и контингента учащихся ОУ с результатами итоговых аттестаций и внешних мониторинговых исследований;

- Обеспечивает организацию и проведение мониторинговых исследований в ОУ;

- Предоставляют результаты статистической обработки проведенных исследований учителям-предметникам, МО, администрации ОУ;

- Готовят аналитические отчеты и направляют их по запросу в вышестоящие структуры

Виды мониторинга:

Информационный - это подбор и распечатка законодательных актов, положений и приказов по интересующей тематике или сбор информации из различных источников по определенной теме, позволяющие скорректировать программу развития ОУ.

Базовый выявляет проблемы и опасности, составление банка данных для проведения последующих исследований. Позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем

Управленческий - отслеживание и оценка эффективности, последствий и вторичных эффектов принятых решений.


Внутренняя оценка качества образования

Оценка качества образования предполагает:

- Оценка индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся;

- Оценка качества деятельности педагогических и руководящих работников;

- Оценка качества деятельности ОУ;

Направления мониторинга СОШ № 1 г.Кяхта.


1.


Учебно-методическое


Доступность образования в школе


Качество усвоения каждым обучающимся федеральных и региональных

 компонентов образовательных стандартов


Оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся

2.

Внеучебные достижения учащихся, работа с одарёнными детьми.


Уровень творческих и научных достижений учащихся, учебной компетенции


3.

Эффективность воспитательной системы.



Доступность и качество дополнительного образования обучающихся


Развитие социальной компетенции учащихся


Обеспечение индивидуального подхода к ученикам, имеющим различные проблемы интеллектуального и личностного развития

4.

Санитарно-гигиеническое.


Сохранение психического и физического здоровья


Психологический климат в образовательной системе.


Обеспечение безопасности и здоровья обучающихся

5.

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса

6.

Кадровое


Профессиональная квалификация педагогов

7.

Финансовое

Результаты мониторинга оформляются в форме справки, аналитического отчёта, статистического исследования и доводятся до сведения педагогического коллектива, что оформляется протоколом. Кроме того расссматриваются на заседаниях ШМО, Совета при завуче, педсоветах, методсоветах, на заседаниях Управляющего Совета и на родительских собраниях.




5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.