12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ирина Атмажова(Сапегина)28
Тюменская обл.

Оценка качества обучения играет значительную роль в процессе образования, как для учащихся, так и для преподавателей и руководителей образовательных учреждений. Для преподавателей оценка дает информацию, при помощи которой можно определить соответствие и качество учебных материалов, методов преподавания и достигло ли преподавание своей цели.

         Для учащихся контроль знаний, умений и навыков проясняет цели обучения, стимулирует само обучение, предлагая ясно видимые задачи, и помогает понять, в каких областях учащийся достиг большего, а в каких требуется дополнительная работа. С точки зрения руководства образовательных учреждений оценка важна для процесса планирования, выработки программ и помощи учащимся с выбором дальнейших направлений работы.

         Оценка качества подготовки учащихся в общеобразовательной школе представляется одной из приоритетных при реализации государственного стандарта. Недостаточная разработанность проблемы качества среднего образования как самостоятельного научного направления в профессиональной педагогике, привела к отсутствию целостной оценочно-критериальной системы, которая позволила бы не только определять степень достижения требуемого качества, но и прогнозировать ожидаемый результат.

         Необходимым условием оценки качества общего среднего  образования и важной составной частью образовательного процесса является контроль и оценка знаний, умений учащихся школы. Проблема оценки актуальна, это связано с тем, что педагогический контроль не всегда отвечает принципам объективности, научности, всесторонности и др. Преподаватели по-разному смотрят на само значение отметки – балл есть число, которым стараются измерить разные, в том числе нравственные свойства учеников, но они не могут быть измерены. Да и знания учащегося оценивать во всех случаях одной и той же отметкой недостаточно, потому что несправедливо. В настоящее время с особой остротой встает вопрос о пересмотре технологии оценивания деятельности учащихся.

         Как свидетельствуют практика и опыт квалифицированных экзаменов, наиболее полную и объективную информацию об уровне средней обученности выпускников учреждений общеобразовательной школы, их средней подготовки можно получить путем использования различного сочетания традиционных и нетрадиционных методов контроля и оценки знаний, умений, включая методы самооценки и самоанализа.

         На страницах прессы и в научных и педагогических коллективах активно обсуждается возможность замены другими формами оценки, в частности, популярной формой оценивания, в дополнение к существующей отметке – разработка «Портфолио» учащегося. Для системы среднего образования такая технология оценивания как «Портфолио» актуальна тем, что на данный период времени она недостаточно разработана.

Возникает вопрос о необходимости использования «портфолио» для данных учебных заведений, тем более что он рассчитан на продолжительный период времени для сбора информации, данных и т.д., а обучение в общеобразовательной школе как рас для этого располагает т.к. времени для сбора информаций достаточно.

Перед учебными заведениями в настоящее время  стоит такая задача  оптимизации учебного процесса. Поэтому выпускник средней школы будет повышать в дальнейшем свое образование в средних специальных и высших учебных заведениях и портфелем достижений сыграет в этом свою значительную роль. Не будет лишним, если портфель будет предоставлен работодателю при приеме на работу как визитная карточка учащегося.

На базе средней школы попытаемся провести экспериментальную работу по конструированию и апробированию модели портфолио.

Убедиться в том, сможет ли в какой-то мере портфолио как современная эффективная система, оценивая решить важные педагогические задачи:

-         поддержать высокую учебную мотивацию учащегося;

-         поощрять их активность и самостоятельность;

-         расширить возможности обучения и самообучения;

-         развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

-         формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-         содействовать индивидуализации образования учащихся;

-         закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.