Анализ недели русского языка январь-февраль 2018 г.

1
0
Материал опубликован 15 March 2023

Анализ недели русского языка

январь-февраль 2018 г.

Внеклассная деятельность по русскому языку призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, желание заниматься им дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является предметная неделя.

Целью проведения недели является также развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей, формирование осознанного понимания значимости знаний языкознания в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели русского языка в школе:

Учебные:

1. Повысить уровень языкового развития обучающихся, расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании дополнительных сведений в повседневной жизни. Показать ценность знаний в профессиональной деятельности.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям родным языком.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по русскому языку.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой недели.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по предмету.

4. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников недели:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ грамотами и призами.

2. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках недели грамотами образовательного учреждения и призами.

3. Вручение благодарностей наиболее активным участникам недели из числа школьников,

План проведения недели русского языка

30.01-08.02.2018 г.

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Дата

1.

Открытие недели

1-4, 9


30.01.

2.

Составление синквейнов

6-9


до 07.02.

3.

«Подарок школе»

(выпуск газет)

5


до 07.02.

4.

«Лучший каллиграф»

1-4


30.01

5.

Отгадывание шарад

1-9


до 08.02.

6.

«Отгадывание кроссвордов»

2,4,7


до 07.02.

7.

Грамматический бой

6


31.01.

8.

«Два в одном»

(проверка на скоропись и каллиграфию)

6-9


31.02.

9.

«Вокруг света»

(игра-путешествие)

6-9


08.02

10.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

1-4


01.02.

11.

Закрытие недели. Подведение итогов.



08.02.



План недели был составлен так, чтобы задействовать всех обучающихся. Каждый день недели был направлен на то, чтобы заинтересовать учащихся, создать условия для их самовыражения, проверить их умение общаться, сотрудничать друг с другом, узнавать что-то новое.

Мероприятия, запланированные на неделю русского языка в этом учебном году, были проведены все. Еще и дополнительно была проведена викторина «Знай и люби родной язык» в виде соревнования (участвовали 8-9классы). Использованы были разнообразные формы работы. В ходе их подготовки и проведения ребята с помощью научно-популярной литературы объясняли многие лингвистические термины, новые для них.

Каждый класс оформил красочные познавательные газеты по определенной теме. Были выявлены лучшие каллиграфы среди обучающихся в начальной школе и среди старшеклассников. Были составлены очень хорошие синквейны со словом «дружба», учились подбирать и говорить комплименты. Предметная неделя дает прекрасную возможность показать ученикам всю прелесть, важность и необходимость нашего предмета для человека в повседневной жизни.

Выявляются и небольшие проблемы. Ребят, умеющих отгадывать шарады, оказалось немного. Поэтому придется обратить на это внимание в следующем учебном году. Также очень наболевшим вопросом остается умение обучающихся грамотно и красиво, понятно писать, особенно у старшеклассников.

В конце недели были подведены итоги и награждение классов, отдельных учеников. Активное участие приняли многие учащиеся, но больше всего были отмечены из ребят начальной школы Ш. К., а из старшеклассников – П. Т.

Гусельникова Н.А.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.