Анализ недели русского языка январь-февраль 2018 г.
Анализ недели русского языка
январь-февраль 2018 г.
Внеклассная деятельность по русскому языку призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, желание заниматься им дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является предметная неделя.
Целью проведения недели является также развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей, формирование осознанного понимания значимости знаний языкознания в различных сферах профессиональной деятельности.
Задачи проведения недели русского языка в школе:
Учебные:
1. Повысить уровень языкового развития обучающихся, расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании дополнительных сведений в повседневной жизни. Показать ценность знаний в профессиональной деятельности.
3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям родным языком.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по русскому языку.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Ожидаемые результаты:
1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой недели.
2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по предмету.
4. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Формы поощрения участников недели:
1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ грамотами и призами.
2. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках недели грамотами образовательного учреждения и призами.
3. Вручение благодарностей наиболее активным участникам недели из числа школьников,
План проведения недели русского языка
30.01-08.02.2018 г.
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Дата |
1. | Открытие недели | 1-4, 9 | | 30.01. |
2. | Составление синквейнов | 6-9 | | до 07.02. |
3. | «Подарок школе» (выпуск газет) | 5 | | до 07.02. |
4. | «Лучший каллиграф» | 1-4 | | 30.01 |
5. | Отгадывание шарад | 1-9 | | до 08.02. |
6. | «Отгадывание кроссвордов» | 2,4,7 | | до 07.02. |
7. | Грамматический бой | 6 | | 31.01. |
8. | «Два в одном» (проверка на скоропись и каллиграфию) | 6-9 | | 31.02. |
9. | «Вокруг света» (игра-путешествие) | 6-9 | | 08.02 |
10. | «Давайте говорить друг другу комплименты» | 1-4 | | 01.02. |
11. | Закрытие недели. Подведение итогов. | | | 08.02. |
План недели был составлен так, чтобы задействовать всех обучающихся. Каждый день недели был направлен на то, чтобы заинтересовать учащихся, создать условия для их самовыражения, проверить их умение общаться, сотрудничать друг с другом, узнавать что-то новое.
Мероприятия, запланированные на неделю русского языка в этом учебном году, были проведены все. Еще и дополнительно была проведена викторина «Знай и люби родной язык» в виде соревнования (участвовали 8-9классы). Использованы были разнообразные формы работы. В ходе их подготовки и проведения ребята с помощью научно-популярной литературы объясняли многие лингвистические термины, новые для них.
Каждый класс оформил красочные познавательные газеты по определенной теме. Были выявлены лучшие каллиграфы среди обучающихся в начальной школе и среди старшеклассников. Были составлены очень хорошие синквейны со словом «дружба», учились подбирать и говорить комплименты. Предметная неделя дает прекрасную возможность показать ученикам всю прелесть, важность и необходимость нашего предмета для человека в повседневной жизни.
Выявляются и небольшие проблемы. Ребят, умеющих отгадывать шарады, оказалось немного. Поэтому придется обратить на это внимание в следующем учебном году. Также очень наболевшим вопросом остается умение обучающихся грамотно и красиво, понятно писать, особенно у старшеклассников.
В конце недели были подведены итоги и награждение классов, отдельных учеников. Активное участие приняли многие учащиеся, но больше всего были отмечены из ребят начальной школы Ш. К., а из старшеклассников – П. Т.
Гусельникова Н.А.