государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Члены МО:
Рябокобыленко Е.Н. - руководитель МО
Миргородская С.В.
Кобзарева Е.А.
Филипская Л.А.
г. Красный Сулин
2017 - 2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году МО учителей начальных классов работало по общешкольной проблеме «Создание образовательной и развивающей среды в образовательном учреждении, способствующей развитию личности ребенка с ОВЗ, готовой к социализации и адаптации». И по проблеме МО –«Повышение эффективности и качества образования в начальных классах коррекционной школы в условиях реализации ФГОС для детей с нарушениями интеллекта».
Творческие задачи, которые ставило перед собой МО начальных классов, были выполнены в большем объеме:
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
Изучить теоретические основы новой технологии;
Освоить современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;
Совершенствовать современный урок в коррекционной школе, повышать его эффективность, применяя современные технологии;
Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности;
Обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья учащихся;
Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся;
Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
Обеспечить преемственность в обучении учащихся;
Повышать профессиональное мастерство учителей;
Создать эмоционально - психического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;
Продолжить работу по реализации принципа личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.
Эти задачи решил коллектив начальной школы в составе 4-х педагогов.
№ |
ФИО |
Предмет |
Образование |
Педстаж |
Категория |
Аттестация |
Курсы |
1 |
Филипская Людмила Алексеевна |
Учитель начальных классов 4 класс |
Высшее ЮРГТУ |
15 лет |
- |
2018г. |
|
2 |
Миргородская Светлана Викторовна |
Учитель начальных классов 1 класс |
Среднеспециальное Ростовский государственный педагогический колледж №2 |
23 лет |
I категория |
Апрель 2016г. |
2018г. |
3 |
Рябокобыленко Елена Николаевна |
Учитель начальных классов 3 класс |
ФГАОУ ВО ЮФУ г.Ростов-на-Дону |
22 лет |
Высшая категория |
Октябрь 2016 |
2018г. |
4 |
Кобзарева Елена Александровна |
Учитель начальных классов ОР класс (2год обучения) |
ФГАОУ ВО ЮФУ г. Ростов-на-Дону |
20 лет |
- |
2018г. |
Направления деятельности:
1. аналитическая деятельность;
2. информационная деятельность;
3. организационно-методическая деятельность;
4. консультационная деятельность.
Учителя МО начальных классов в рамках МО занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. В ходе изучения теории методики рассмотрены темы:
- Разработка урока на основе технологии проектирования с учетом ФГОС. (Рябокобыленко Е.Н.)
- Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в рамках ФГОС.
(Миргородская С.В.)
- Формирование связной устной речи младших школьников с ОВЗ для развития коммуникативных качеств личности. (Филипская Л.А.) - Реализация дифференцированного и деятельностного подхода.(Кобзарева Е.А.)
На семинаре по изучению психологии обсуждались темы:
Способы формирования БУД на уроках в начальной школе (по ФГОС для ОВЗ). (Рябокобыленко Е.Н. ) Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС. (Миргородская С.В.)
Формы и приемы активизации деятельности учащихся на уроках.(Кобзарева Е.А.) Повышение работоспособности в процессе урока у детей с нарушением интеллекта. (Филипская Л.А.)
Совместно с логопедом Боровинской Л.В.продолжали обсуждать тему: «К проблеме самоконтроля детей над произношением». Постоянная связь «учитель – логопед» позволяла осуществлять общие требования к учащимся, работать над профилактикой и исправлением логопатических ошибок, что положительно сказывается на их уменьшение.
В рамках методической недели, которая проходила с 20.11.17. - 2.12.17г. были проведены мероприятия: экологический проект «Люби и охраняй природу» (1-4 кл.), экологический праздник для начальных классов «Мы – защитники природы!» (1-4 кл.). По итогам методической недели проведено заседание круглого стола, на котором педагоги обменялись опытом работы по созданию условий для формирования у учащихся положительной мотивации по отношению к учебной деятельности в рамках ФГОС. Были подведены итоги экологического проекта "Люби и охраняй природу". В классе ОР (1год обучения) учителем Кобзаревой Е.А. проведены следующие мероприятия: экскурсия "Золотая осень", работа с дидактическими играми: "Мамы и детки" (игра о животных), лото "Веселые зверята". Учащимся были показаны мультфильмы на экологическую тему: «Мальчик и земля», «Да здравствует природа», «Спасик и его друзья» - правила поведения на природе, «Несколько мелочей на фоне природы» - Смешарики. Проведен классный час "Наши младшие друзья". На уроках предметные действия, ребята работали с пластилином, делали аппликации "Деревья осенью", рисовали красками осенние листья. Родители активно принимали участие в подготовке экологического проекта, вместе с детьми делали поделки из природного материала, объёмные аппликации, читали литературные произведения экологической направленности. Во втором классе учителем Рябокобыленко Е.Н. проведены экскурсии в природу, с целью развития наблюдательности за изменением природы в разные осенние месяцы. Экскурсия в библиотеку дала возможность расширить кругозор учащихся о природе. Дети познакомились с рассказами и стихами о природе разных авторов, так же ребятам были предложены энциклопедии о природе, животных и растениях. В классе были проведены беседы об уходе за растениями на клумбах, комнатными растениями; "Животные наши друзья", "Ты часть природы"; "Поможем природе". Проведены классные часы на экологическую тему "По лесным тропинкам"; "Береги свою планету". На уроках мир природы и человека учащимся были предложены различные дидактические игры: "Четвертый лишний" - при изучении растений и животных, "Половинки" - при изучении фруктов и овощей, "Дары природы", "Овощное лото", "Умные карточки "В лесу". На уроках ручного труда и на занятиях внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" ребята делали аппликации на экологическую тему, рисовали пластилином и красками "Мои любимые питомцы". На уроках внеклассного чтения учащиеся прочитали и проанализировали произведения В. Корабельникова "Осенний лес", якутскую сказку "Как белка и заяц друг друга не узнали", индийскую сказку "Умная собака", русскую народную сказку "Мороз и Заяц". Детям были показаны обучающие мультфильмы "Правила поведения в лесу". Большую помощь во 2 классе в подготовке данного проекта оказали родители обучающихся 2 класса, которые совместно с детьми представили на праздник рисунки "Береги природу родного края", "Будь другом природе". В 3 классе учителем Филипской Л.А. были проведены экскурсии в природу, в библиотеку, беседы "Почему необходимо беречь природу", "Береги животных". На уроках развития устной речи учащимся были предложены дидактические игры "Что тут лишнее" на закрепление темы "Овощи, "Ягоды", "Бахчевые"; "Собери картинку". На уроках внеклассного чтения дети читали: М. Пришвина "Ребята и утята", В. Бианки "Ёж-спаситель", Р. Фраерман "Мальчик в лесу". На уроках трудового обучения учащиеся изготавливали поделки из природного материала, делали объемную аппликацию на тему "Осень". Уроки рисования были экологической тематики: рисование с натуры листьев березы и ивы, тематическое рисование "Парк осенью", рисование в полосе узора из веточек с листочками. Проведен классный час "Что нам осень принесет" (чтение стихов и рассказов об осени, загадки о животных). Была проведена беседа "Сбережем нашу Землю". В 4 классе учителем Миргородской С.В. были проведены тематические экскурсии в природу. На уроках внеклассного чтения учащиеся познакомились с произведениями М.Ильина и Е.Сегал "В чудесной кладовой", Д.Мамин - Сибиряк "Приемыш", "Тарас и Соболько". На уроках развития устной речи учащиеся составляли рассказ "Я в походе", ребята обсуждали правила поведения в лесу, на природе. На уроках рисования были изготовлены пиктограммы "Будь природе другом", так же рисовали с натуры листья дуба. На классных часах обсуждались темы "Сохранить природу - сохранить жизнь", "Почему необходимо беречь природу?" В течение методической недели был проведен экологический праздник для начальных классов "Мы защитники природы". Мероприятие проводилось в рамках проекта «Люби и охраняй природу!». Праздник прошел в игровой форме: дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций, выставка рисунков и поделок. Учителями начальных классов была подготовлена красочная, познавательная, обучающая презентация на экологическую тему. В конце праздника обучающиеся вместе с учителями подарили зрителям танец "Сохраним природу". Мероприятие было интересным и познавательным, ориентированное на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе урочной и внеурочной воспитательной работе с обучающимися. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебная программа начального звена выполнена полностью.
Рабочие программы для ОР(1) и 2 классов на 2017-2018 учебный год были составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В 2017 – 2018 учебном году для 3-4 классов были реализованы рабочие программы составленные для обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью на основе программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой.
Итоги успеваемости по начальным классам в 2017-2018 учебном году.
Класс |
Всего учащихся |
На "5" |
На "4 - 5" |
На "3" |
Качество успеваемости |
2 |
7 |
1 |
2 |
4 |
43% |
3 |
7 |
- |
3 |
4 |
43% |
4 |
6 |
1 |
2 |
|
100% |
Всего |
20 учеников |
2 |
11 |
7 |
70% |
Результаты мониторинга достижений ОР(1)класса
Уровни |
Речь и альтернативная коммуникация |
Математические представления |
Предметные действия |
Окружающий природный мир |
Человек |
БУД |
Высокий |
||||||
Средний |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Низкий |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Результаты мониторинга достижений 2 класса
Уровни |
Чтение |
Русский язык |
Математика |
Мир природы и человека |
Ручной труд |
Высокий |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Средний |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Низкий |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
Результаты мониторинга базовых учебных действий 2 класса
Уровни |
Личностные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Высокие |
2 |
1 |
1 |
2 |
Средний |
1 |
1 |
2 |
1 |
Низкий |
4 |
5 |
4 |
4 |
Из выше указанных результатов наблюдается высокий уровень качества знаний младших школьников.
В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Учителем Рябокобыленко Е.Н. были разработаны программы внеурочной деятельности для 2 класса: "Мастерская добрых дел" социального направления, "Погружение в сказку" духовно-нравственного направления и для ОР(1) «Альтернативная коммуникация»; учителем Кобзаревой Е.А. были разработаны программы для ОР(1) класса «Двигательное развитие», «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность»
В 2017-2018 учебном году обучающиеся активно принимали участие в интернет конкурсах и викторинах.
Участие и результат обучающихся 1 – 4 классов в творческих конкурсах и викторинах разного уровня
Класс |
Уровень |
Кол-во работ |
Название сайта, номинация, название конкурса, викторины. |
Место |
|||
1 |
2 |
3 |
Участник |
||||
ОР(1) |
Международный |
1 |
Сайт «Академия роста». Номинация: Декоративно-прикладное творчество. Работа «Зимушка-зима». |
+ |
|||
ОР(1) |
Международный |
1 |
«Совушка».Номинация «Защищая Родину». Открытка «С Днем защитника Отечества!» |
+ |
|||
ОР (1) |
Международный |
1 |
«Совушка» Номинация «Вот что я умею!»,«Веточка ели». |
+ |
|||
ОР (1) |
Всероссийский |
1 |
«Магистр» номинация «Волшебный пластилин». «Краски осени». |
+ |
|||
Итого |
4 |
3 |
- |
1 |
- |
||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Магистр», «Увлекательное рисование», номинация: Рисунок – «Солнышко» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Магистр», «Планета животных», номинация: Аппликация – «Рыжие чудо» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Магистр», «Волшебный пластилин», номинация: Аппликация – «Дружок» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Магистр», «Мои любимые питомцы», номинация: Рисунок – «Котенок Пух» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Магистр», «Защити природу», номинация: Аппликация – «Будь природе другом» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Магистр», «Творчество, талант, успех», номинация: Поделки – «Зимняя красавица» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Магистр», «Мастерим подарок сами», номинация: Поделка – «Ёлочка» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
2 |
«Магистр», викторина «Наш друг – Светофор» |
++ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Магистр», «Лучшие рисунки и поделки. Детское творчество», номинация: «Морская рыбка» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Магистр», «Калейдоскоп талантов», номинация: Аппликация – «Дельфин», «Морской конек» |
++ |
|||
2 |
Международный |
1 |
«Академия роста», «Краски осени», номинация «Художественное творчество» - «Грибочек» |
+ |
|||
2 |
Международный |
1 |
«Академия роста», «Наши милые питомцы», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Котёнок Рыжик» |
+ |
|||
2 |
Международный |
3 |
«Академия таланта», «Я – талант», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Золотая рыбка», «Мой Дружок», «Ёлочка» |
+ |
+ + |
||
2 |
Международный |
1 |
«Академия роста», «Новогодний серпантин», номинация«Декоративно-прикладное творчество» - «Ёлочка» |
+ |
|||
2 |
Международный |
3 |
«Академия роста», «Лаборатория творчества», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Новогодняя красавица», «Олененок», Морской конек» |
+ |
+ |
+ |
|
2 |
Международный |
1 |
«Академия роста», «Пластилиновая радуга», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Пингвин Лоло» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Золотая рыбка», «Декоративно-прикладное творчество» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Изумрудный город», номинация «Сияет елочка огнями»- «Зимняя красавица» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Изумрудный город» , номинация «Лучшая новогодняя поделка» - «Ёлочка» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
1 |
«Изумрудный город», номинация «»Ёлка года – 2018» - «Новогодняя красавица» |
+ |
|||
2 |
Всероссийский |
2 |
«Инфоурок» олимпиада по математике |
+ |
+ |
||
2 |
Международный |
2 |
«Совушка», «Поздравляю», «Открытка с днем матери», «Открытка с днем рождения» |
++ |
+ |
||
2 |
Международный |
1 |
«Совушка», «Защищая Родину», «Открытка с 23 февраля» |
+ |
|||
2 |
Международный |
2 |
«Совушка», «Пасхальное чудо», «Пасхальная открытка» |
+ + |
|||
Итого |
32 |
21 |
9 |
3 |
1 |
||
3 |
Международный |
3 |
«Совушка» , «Круговорот знаний»олимпиада по русскому языку |
+ + + |
|||
3 |
Международный |
6 |
«Совушка», конкурс поделок |
+ + + |
+ |
+ |
+ |
3 |
Международный |
5 |
«Совушка», «Цвета радуги:Подари жизнь» |
+ + + + |
+ |
||
Итого |
7 |
1 |
2 |
1 |
|||
4 |
Всероссийский |
1 |
«Изумрудный город», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Букет для мамы» |
+ |
|||
4 |
Всероссийский |
1 |
«Ты – гений», номинация «Декоративно-прикладное творчество» -«Цветы для мамы» |
+ |
|||
Итого |
2 |
- |
- |
- |
В этом учебном году учителя МО начальных классов активно участвовали в профессиональных конкурсах.
Участие учителей начальных классов в конкурсах педагогического мастерства
Уровень |
Название сайта, номинация, работа |
Место |
Ф.И.О. учителя |
Международный |
«Солнечный свет» , номинация «Педагогические проекты», экологический проект «Люби и охраняй природу» |
1 место |
Рябокобыленко Е.Н |
Областной |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. |
Благодарственное письмо |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
«Педагогическое сообщество Урок.РФ», конкурс для педагогов«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности» |
1 место |
Рябокобыленко Е.Н |
Всероссийский |
«Педагогическое сообщество Урок.РФ» конкурс среди участников педагогического сообщества «Урок.РФ» в номинации «Лучший участник дискуссии за месяц» |
1 место |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
«Педагогическое сообщество Урок.РФ»конкурс уроков педагогического сообщества «Урок.РФ» |
3 место |
Рябокобыленко Е.Н |
Всероссийский |
«Педагогическое сообщество Урок.РФ» конкурс уроков педагогического сообщества «Урок.РФ» |
1 место |
Рябокобыленко Е.Н |
Всероссийский |
«Педагогическое сообщество Урок.РФ» за распространение педагогического опыта во всероссийском педагогическом сообществе «Урок.РФ» |
Диплом |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
«Педагогическое сообщество Урок.РФ» эксперт всероссийского педагогического сообщества «Урок.РФ» |
Сертификат |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
«Педагогическое сообщество Урок.РФ» конкурс на лучший мастер-класс для детей. |
1место |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
«Педагогическое сообщество Урок.РФ», конкурс на лучшую разработку мастер-класса «Подарок к 8 марта» |
1 место |
Рябокобыленко Е.Н |
Всероссийский |
«Педагогическое сообщество Урок.РФ» за существенный вклад в развитие всероссийского педагогического сообщества «Урок.РФ» |
Благодарность |
Рябокобыленко Е.Н. |
Международный |
«Продленка», конкурс «Лучший оригинальный сценарий», «Пусть всегда будет мама!» |
3 место |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
«Продленка», за многолетний добросовестный труд, распространение лучших педагогических методик и неоценимый вклад в развитие образования в РФ. |
Благодарность |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
«Изумрудный город», номинация: Лучший педагогический проект , «Экологический проект «Люби и охраняй природу» |
1 место |
Рябокобыленко Е.Н. |
Международный |
«Совушка» олимпиада «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по внедрению ФГОСЧ НОО ОВЗ и ФГОС О/У: основные понятия и законодательная база ФГОС ОВЗ |
2 место |
Рябокобыленко Е.Н. |
Международный |
«Совушка» олимпиада «ФГОС НОО (1-4 классы): основные положения |
2 место |
Рябокобыленко Е.Н. |
Международный |
«Совушка» , «Защищая Родину», «Технологическая карта урока по ручному труду. Поздравительная открытка с 23 февраля» |
1 место |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
«Изумрудный город», номинация: Лучший сценарий праздника «Мы идем в театр» |
1 место |
Рябокобыленко Е.Н. |
Международный |
«Совушка», в номинации «Пасхальное чудо» - «Мастер-класс по изготовлению пасхального яйца в технике канзаши» |
1 место |
Рябокобыленко Е.Н. |
Международный |
«Совушка» конкурс поделок «Вот что я умею! |
Благодарственное письмо |
Филипская Л.А. |
Районный |
Администрация МБУ ЦСО «ГПВ и И» за организацию и проведение совместного мероприятия «От сердца к сердцу», приуроченного к Декаде инвалидов. |
Благодарственное письмо |
Филипская Л.А. |
Международный |
«Солнечный свет» , номинация «Педагогические проекты», экологический проект «Люби и охраняй природу» |
1 место |
Филипская Л.А. |
Международный |
«Совушка» олимпиада для работников образовательных организаций «Приобщение детей к культурному наследию» |
1 место |
Филипская Л.А. |
Международный |
«Совушка» олимпиада для работников образовательных организаций «Активные методы обучения» |
2 место |
Филипская Л.А. |
Международный |
«Совушка» олимпиада для работников образовательных организаций «Современные методы самостоятельной работы» |
2 место |
Филипская Л.А. |
Международный |
«Совушка» «Круговорот знаний» |
Свидетельство |
Филипская Л.А. |
Всероссийский |
«Изумрудный город», номинация: Лучший педагогический проект , «Экологический проект «Люби и охраняй природу» |
1 место |
Филипская Л.А. |
Международный |
«Солнечный свет» , номинация «Педагогические проекты», экологический проект «Люби и охраняй природу» |
1 место |
Миргородская С.В. |
Всероссийский |
«Инфоурок» за активное участие в проекте. |
Благодарность |
Миргородская С.В. |
Всероссийский |
«Инфоурок» за вклад в развитие онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. |
Благодарность |
Миргородская С.В. |
Всероссийский |
«Изумрудный город», номинация: Лучший сценарий праздника «Мы идем в театр» |
1 место |
Миргородская С.В. |
Всероссийский |
«Изумрудный город». Работа «Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов, посвященного году театра «Мы идем в театр» |
1 место |
Кобзарева Е.А. |
Международный |
Сайт «Продленка». Классный час «Праздник чая» |
Участник |
Кобзарева Е.А. |
Всероссийский |
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» Методическая разработка сценария ко Дню защитника Отечества. |
Участник |
Кобзарева Е.А. |
Всероссийский |
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» «Лучший календарно-тематический план внеурочной деятельности» |
1 место |
Кобзарева Е.А. |
Всероссийский |
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» «Лучший участник сообщества за год» |
1 место |
Кобзарева Е.А. |
Всероссийский |
Сайт «Продленка», «Благодарность за многолетний добросовестный труд, распространение лучших педагогических методик и неоценимый вклад в развитие образования в РФ, декабрь 2017 год. |
Благодарность |
Кобзарева Е.А. |
Всероссийский |
Сайт «Продленка» , «Диплом лучшему педагогу за личный вклад в развитие образования…», декабрь 2017 год. |
Диплом |
Кобзарева Е.А. |
Областной |
Благодарность кружку «Вышивка» за участие в XVI областном фестивале детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир», декабрь 2017 год, Ростов-на-Дону. |
Благодарность |
Кобзарева Е.А. |
Областной |
Грамота руководителю кружка «Вышивка» за активное участие в выставке прикладного творчества областного фестиваля детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир», декабрь 2017 год, Ростов-на-Дону. |
Грамота |
Кобзарева Е.А. |
Международный |
Сайт «Совушка». Олимпиада для педагогов«ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», |
1 место |
Кобзарева Е.А. |
Международный |
«Совушка». «Образование детей с особыми образовательными потребностями», |
1 место |
Кобзарева Е.А. |
Участие педагогов в конференциях, медианарах и вебинарах
Уровень |
Сайт. Тема. |
ФИО участника |
Всероссийский |
«Знанио» медианар «Успешный учитель – успешный ученик» |
Рябокобыленко Е.Н. |
Областной |
XVII Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» участник вебинара «Речевое развитие и коррекция речевых проблем у дошкольников и младших школьников» |
Кобзарева Е.А. |
Всероссийский |
«Знанио» медианар«Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды-основная задача педагога» |
Кобзарева Е.А. |
Областной |
XVII Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» |
Кобзарева Е.А. |
Всероссийский |
4. Сайт «Академия роста», участие в вебинаре «Условия реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» |
Кобзарева Е.А. |
Публикации в сети ИНТЕРНЕТ
Название сайта |
Тема |
ФИО |
«Урок.РФ» |
«Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида» |
Рябокобыленко Е.Н |
«Урок.РФ» |
«Рабочая адаптированная основная образовательная программа по математике, 2 класс» |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Инфоурок» |
«Рабочая адаптированная основная образовательная программа по предмету «Речевая практика», 2 класс» |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Инфоурок» |
«Рабочая адаптированная основная образовательная программа по русскому языку, 2 класс» |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Инфоурок» |
«Рабочая адаптированная основная образовательная программа по ручному труду», 2 класс |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Инфоурок» |
«Рабочая адаптированная основная образовательная программа по чтению», 2 класс |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Продленка» |
Экологический праздник для детей начальных классов «Мы защитники природы» |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Урок.РФ» |
«Мастер-класс по изготовлению панно «С 8 марта».» |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Урок.РФ» |
«Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «С 23 февраля».» |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Продленка» |
Технологическая карта урока по ручному труду. «Мастер-класс по изготовлению панно «С 8 марта».» |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Продленка» |
Технологическая карта урока по ручному труду «Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «С 23 февраля».» |
Рябокобыленко Е.Н. |
«Урок.РФ» |
«Специальная индивидуальная программа развития для ребенка с ТМНР» |
Кобзарева Е.А. |
«Урок.РФ» |
«Примерная адаптированная рабочая программа по предмету «Предметные действия» для класса «Особый ребенок» 1 год обучения» |
Кобзарева Е.А. |
«Урок .РФ» |
«Примерная адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для класса «Особый ребенок» |
Кобзарева Е.А. |
«Продленка» |
Экологический праздник для детей начальных классов «Мы защитники природы» |
Кобзарева Е.А. |
«Продленка» |
Экологический праздник для детей начальных классов «Мы защитники природы» |
Миргородская С.В. |
«Продленка» |
«Мы идем в театр» внеклассное мероприятие. |
Миргородская С.В. |
Повышение квалификации учителей.
Где проходили курсы |
Тема |
ФИО педагога |
г.Москва, общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» |
«Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (108ч.) |
Рябокобыленко Е.Н. Кобзарева Е.А. |
г.Москва, общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» |
«Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС» (72ч.) |
Рябокобыленко Е.Н. Кобзарева Е.А. |
ФГБОУ высшего образования «Псковский государственный университет» по программе |
«Организация образования обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития», 48 часов |
Кобзарева Е.А. Миргородская С.В. |
ООО «Инфоурок» |
«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС», 72 ч. |
Миргородская С.В. |
АН ОДПО «Среднерусская академия современного знания» |
«Педагогика. Методика начального общего образования» (540ч.) |
Филипская Л.А. |
Исходя из выше изложенного учителями МО начальных классов были сделаны следующие выводы:
- Все проведенные мероприятия достигли цели.
- Тематика заседаний МО, круглых столов тем самообразования учителей отражала проблемные вопросы, способствовала росту активности учителей, стремлению к творчеству.
- Продолжается распространение опыта работы учителей начальной школы электронные СМИ.
- Необходимо шире использовать информационные технологии.
- Освоить современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;
- Продолжить изучать теоретические основы новой технологии.
ПОСТАНОВИЛИ: признать работу учителей МО начальных классов удовлетворительной.
РЕКОМЕНДАЦИИ: провести открытые уроки и внеклассные мероприятия по математике.
Проблема, над которой будет работать МО начальных классов в 2018-2019учебном году: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»
Кадырова Ольга Игоревна
Артеменко Елена Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Артеменко Елена Николаевна