12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92282
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
28

Анализ МО начальных классов за 2018-2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году МО учителей начальных классов работало  по общешкольной проблеме «Создание специальной образовательной среды в учреждении для успешной социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями».              

И по проблеме МО «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования».

 Творческие задачи, которые ставило перед собой МО начальных классов, были выполнены в большем объеме:

• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

• Повысить компетентность педагогов по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

• Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

• Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения  поставленной цели;

• Изучить теоретические основы новой технологии;

• Освоить современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;

• Совершенствовать качество современного  урока в коррекционной школе, повышать его эффективность, применяя современные технологии;

• Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности;

• Обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья учащихся;

• Совершенствовать систему коррекционной работы через использование дифференцированного и деятельностного подхода к обучению;

• Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

• Обеспечить преемственность в обучении обучающихся;

• Повышать профессиональное мастерство учителей;

• Создать эмоционально - психического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;

• Продолжить работу по реализации принципа личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

Эти задачи решил коллектив начальной школы в составе 4-х педагогов.

ФИО

Предмет

Образование

Педстаж

Категория

Аттестация

Курсы

1

Филипская Людмила Алексеевна

 

 

Учитель начальных классов

4 класс

Высшее

ЮРГТУ

 

 

16 лет

 

-

 

 

 

-

2019г.

2

Миргородская Светлана Викторовна

 

 

Учитель начальных классов

1 класс

Среднеспециальное

Ростовский государственный педагогический колледж №2

24 лет

I категория

 

 

 

Апрель 2016г.

2018г.

3

Рябокобыленко Елена Николаевна

 

 

Учитель начальных классов

3 класс

ФГАОУ ВО ЮФУ

г.Ростов-на-Дону

23 лет

Высшая категория

Октябрь

2016

2018г.

 

 

4

Кобзарева Елена Александровна

 

 

Учитель начальных классов

ОР класс (2год обучения)

 

ФГАОУ ВО ЮФУ

г. Ростов-на-Дону

21 лет

-

 

2018г.

 

Направления деятельности:         

1. Аналитическая деятельность.

2. Информационная деятельность.

3. Организационно-методическая деятельность.

4. Консультационная деятельность.

 Учителя МО начальных классов в рамках МО занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. В ходе изучения теории методики рассмотрены темы:   

Рябокобыленко Е.Н. - Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших для успешной социальной адаптации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Миргородская С.В. - Здоровьесберегающие технологии и социальная адаптация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС .

Филипская Л.А. –Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Кобзарева Е.А. – Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с РАС и ТМНР в рамках ФГОС.

     На семинарах обсуждались следующие темы:

 Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности. (Рябокобыленко Е.Н.)

 Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся с РАС. (Кобзарева Е.А.)

 Особенности учебно-познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. (Миргородская С.В.)

  Повышение эффективности методов работы над задачами. (Филипская Л.А.)

  Способы формирования БУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе          (по ФГОС для ОВЗ). (Рябокобыленко Е.Н.)

Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. (Кобзарева Е.А.)

Развитие личности младшего школьника через формирование базовых учебных действий. (Филипская  Л.А.)

  Современные подходы к изучению эмоционального развития младших школьников. (Миргородская С.В.)           

 Совместно с логопедом Боровинской Л.В.продолжали обсуждать тему: «К проблеме самоконтроля детей над произношением». Постоянная связь «учитель – логопед» позволяла осуществлять общие требования к учащимся, работать над профилактикой и исправлением логопатических ошибок, что положительно сказывается на их уменьшение.                

 В рамках методической недели, которая проходила с 26.11.18. - 07.12.18г. были проведены мероприятия:

Мероприятия

Дата

Класс

Ответственные

1

Урок «Умножение и деление числа 2»

27.11.2018

4 класс

Филипская Л.А.

2

Урок «Умножение числа 2»

28.11.2018

3 класс

Рябокобыленко Е.Н.

3

Внеклассное мероприятие «Праздник первого десятка»

06.12.2018

1-4 классы

Рябокобыленко Е.Н

Кобзарева Е.А.

Филипская Л.А.

Миргородская С.В.

 

 По итогам методической недели проведено заседание круглого стола, на котором педагоги обменялись  опытом работы по    применению в образовательном процессе современных методов и приемов обучения при формировании вычислительных навыков работы с арифметическими действиями 2-ой ступени с натуральными числами в условиях реализации ФГОС.

В ходе методической недели были проведены открытые  уроки по математике в 3 – 4 классах и внеклассное мероприятие «Праздник первого десятка» в 1-4 классах.

Урок математики  в 3 классе, проведенный Рябокобыленко Е.Н.  по теме «Умножение числа 2» показал,  что учитель владеет планированием и методикой проведения урока. В ходе урока,  используя разнообразные формы и методы обучения и контроля у обучающихся формировались предметные и личностные базовые учебные действия. Елена Николаевна четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель, учитывает возрастные особенности  учащихся, старается соответствовать требованиям ФГОС в части планирования и проведения урока. Урок прошел с использованием ИКТ-технологий. В конце  урока была проведена интерактивная викторина «Таблица умножения на 2»,  разработанная с использованием сервиса LearningApps. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.  Все цели и задачи урока выполнены полностью.                                                                                                   

Урок математики в 4 классе, проведенный Филипской Л.А. по теме «Умножение и деление на 2» показал, что  Людмила Алексеевна  тщательно  продумала все этапы урока, исходя из индивидуальных особенностей класса.  Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по математике для 4 класса начальной школы.  Содержание и  оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока подводились мини итоги. Темп урока хороший и динамичный.  Учитель умело удерживал внимание учащихся,  используя смену деятельности. Все задачи урока выполнены, знания обучающихся оценены.                        

В течение  методической недели было проведено внеклассное мероприятие для начальных классов «Праздник первого десятка». Праздник  прошел в игровой форме: дидактические игры, физминутка, загадки, веселые задачи. Учителями начальных классов была подготовлена красочная, познавательная, обучающая  презентация. В конце праздника учащиеся вместе с учителями подарили зрителям танец «Дважды два –четыре». Мероприятие было интересным и познавательным,  ориентированное на максимальное раскрытие интеллектуальных возможностей каждого ученика.   Выводы и рекомендации:

Учителя начальных классов на уроках математики формируют у учащихся мыслительные приёмы работы, обучают рациональности в решении поставленных задач, создают условия для реализации творческих возможностей учащихся. Уроки проходят интересно и в хорошем темпе. На уроках математики формируются базовые  учебные действия в полном объеме.

 Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе урочной и внеурочной воспитательной работе с обучающимися.                             

Учебная программа начального звена выполнена полностью.

Рабочие программы для ОР(2)  и 1,  3  классов на 2018-2019 учебный год были составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).          

В 2018 – 2019 учебном году для 4 класса была  реализована рабочая программа составленная для обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью на основе программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой.

Итоги успеваемости по начальным классам в 2018-2019 учебном году.

Класс

Всего учащихся

На "5"

На "4 - 5"

На "3"

Качество успеваемости

  ОР   (2)

            5         

   

     

      5

      12,5%

     3

            9

    1

      3

      5

      44,4%

     4

            7

    -

      4

      3

      57%

 Всего

           21

    1

     7

      13

      39%

  Результаты мониторинга достижений ОР(2)класса

Уровни

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Предметные действия

Окружающий природный мир

Человек

БУД

Высокий

-

-

-

-

-

-

Средний

2

2

2

2

2

2

Низкий

3

3

3

3

3

3

Результаты мониторинга достижений 3 класса

   Уровни

  Чтение

  Русский язык

Математика

Мир природы и человека

Ручной труд

Высокий

     3

             2

        2

                 5

         3

Средний

     2

             3

        3

                 2

         2

Низкий

     4

             4

        4

                 2

         4

ВСЕГО%

  55,5%

         55,5%

      55,5%

               78%

        55,5%

Результаты мониторинга базовых учебных действий 1 класс

Уровни

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Высокие

-

-

-

-

Средний

5

4

4

8

Низкий

5

6

6

2

ВСЕГО%

50%

40%

40%

80%

Результаты мониторинга базовых учебных действий 3 класса

Уровни

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Высокие

     4

        3

          5

            5

Средний

     2

        2

          1

            1

Низкий

     3

        4

          3

            3

ВСЕГО%

   67%

      55,5%

        67%

         67%

 

Из выше указанных результатов   наблюдается высокий уровень качества знаний младших школьников.

  В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Учителями Миргородской С.В. и Рябокобыленко Е.Н. были разработаны программы внеурочной деятельности для 1 и 3 класса: социальное направление - "Мастерская добрых дел"(3класс) и «Я маленький помощник» (1класс);  духовно-нравственное направление "Погружение в сказку" (3 класс) и «Школа вежливых наук» (1класс). Для ОР(2) учителем Кобзаревой Е.А. были разработаны следующие программы для внеурочной деятельности: «Альтернативная коммуникация»,  «Двигательное развитие», «Сенсорное развитие», учителем Рябокобыленко Е.Н. - «Предметно-практическая деятельность».

  В 2018-2019 учебном году обучающиеся активно принимали участие в интернет конкурсах и  викторинах.

Участие  и результат обучающихся 1 – 4 классов в творческих конкурсах, викторинах и акциях разного уровня

Класс

Уровень

Кол-во работ

Название сайта, номинация, название конкурса, викторины.

                          Место

     1

     2

    3

Участник

1

Всероссийский

1

«Твори! Участвуй! Побеждай!» конкурс поделок

1

 

 

 

1

Всероссийский

2

«Ты гений!» конкурс поделок

1

1

 

 

 

Итого

3

 

2

1

 

-

ОР(2)

Всероссийская акция

5

«Читаем Аксакова всей Россией»

 

 

 

5

ОР(2)

Международная акция

5

«VI День поэзии С.Я. Маршака в детских библиотеках»

 

 

 

5

ОР(2)

Межрегиональная акция

5

«Читаем книги Николая Носова»

 

 

 

5

ОР(2)

Межрегиональная акция

5

«Друг детства- Виктор Драгунский»

 

 

 

5

ОР(2)

Международная акция по продвижению чтения

5

«Книговички – 2018»

 

 

 

5

ОР(2)

Сетевая акция

5

«Читаем Гайдара сегодня»

 

 

 

5

ОР(2)

Межрегиональная акция

5

«Читаем книги Нины Павловой»

 

 

 

5

 

Итого

35

 

-

-

-

35

3

Международный

3

«Совушка» конкурс поделок

3

 

 

 

3

Международный

2

«Совушка» викторина «Безопасные ситуации»

2

 

 

 

3

Международный

3

«Кладовая талантов», конкурс поделок

 

2

1

 

3

Всероссийский

2

«Аурум», викторина «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

2

 

 

 

3

Всероссийский

6

«Магистр», конкурс поделок

5

 

 

 

3

Всероссийская акция

3

«Читаем Аксакова всей Россией»

 

 

 

3

3

Международная акция

3

«VI День поэзии С.Я. Маршака в детских библиотеках»

 

 

 

3

3

Межрегиональная акция

5

«Читаем книги Николая Носова»

 

 

 

5

3

Межрегиональная акция

5

«Друг детства- Виктор Драгунский»

 

 

 

5

3

Международная акция по продвижению чтения

5

«Книговички – 2018»

 

 

 

5

3

Сетевая акция

6

«Читаем Гайдара сегодня»

 

 

 

6

3

Межрегиональная акция

3

«Читаем книги Нины Павловой»

 

 

 

3

3

Всероссийский

6

«Изумрудный город», конкурс поделок

1

4

1

 

 

Итого

51

 

13

6

2

30

4

Международный

29

«Совушка», конкурс поделок

8

12

9

 

 

Итого

 

 

8

12

9

 


В этом учебном году учителя МО начальных классов активно участвовали в профессиональных конкурсах.        

Участие учителей начальных классов в конкурсах педагогического мастерства 

Уровень

 Название сайта, номинация, работа

     Место

      Ф.И.О. учителя

Всероссийский  

«Урок.РФ» «Образовательная головоломка»

    Диплом победителя

Рябокобыленко Е.Н

МБУК»ЦБС» Красносулинского городского поселения

За активное содействие продвижению книги и чтения.

Благодарственное письмо

Рябокобыленко Е.Н.

Кобзарева Е.А.

Межрегиональная акция

«Друг детства – Виктор Драгунский»

Сертификат участника

Рябокобыленко Е.Н

Кобзарева Е.А.

 

Международная акция по продвижению чтения

«Книговички»

Сертификат участника

Рябокобыленко Е.Н.

Кобзарева Е.А.

Всероссийский

«Педагогическое сообщество Урок.РФ», «Лучший участник сообщества за год»

Диплом победителя

Рябокобыленко Е.Н

Кобзарева Е.А.

Сетевая акция

«Читаем Гайдара сегодня»

Сертификат участника

Рябокобыленко Е.Н

Всероссийский

«Педагогическое сообщество Урок.РФ» за распространение педагогического опыта во всероссийском педагогическом сообществе «Урок.РФ»

Диплом

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

«Педагогическое сообщество Урок.РФ» «Индивидуальный образовательный маршрут»

Диплом победителя

Рябокобыленко Е.Н.

Межрегиональная акция

«Читаем книги Нины Павловой»

Сертификат участника

Рябокобыленко Е.Н.

Кобзарева Е.А.

Международный

«Солнечный свет» Интегрированный проект «Азбука гостеприимства»

1 место

Рябокобыленко Е.Н

Фиоипская Л.А.

Кобзарева Е.А.

Миргородская С.В.

Всероссийский

«Изумрудный город» «Праздник первого десятка»

2 место

Рябокобыленко Е.Н.

Фиоипская Л.А.

Кобзарева Е.А.

Миргородская С.В

Всероссийский

«Педагогическое сообщество Урок.РФ» «Комплект дидактических карточек»

Диплом победителя

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

«Педагогическое сообщество Урок.РФ» «Образовательная головоломка»

Диплом победителя

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

«Коррекционная и специальная педагогика»

1 место

Филипская Л.А.

 Международный

«Совушка»

Благодарственное письмо (7 шт)

Филипская Л.А.

 Областной

Грамота руководителя кружка «Вышивка» в XVII областном фестивале «Мне через сердце виден мир»

Участник

Кобзарева Е.А.

Областной

Благодарность кружку «Вышивка» в XVII областном фестивале «Мне через сердце виден мир»

Участник

Кобзарева Е.А.

Областной

Благодарность кружку «Волшебная бусинка» в XVII областном фестивале «Мне через сердце виден мир»

 

Кобзарева Е.А.

 

         Участие педагогов в конференциях, семинарах, медианарах и вебинарах

Уровень

                                             Сайт. Тема.

             ФИО участника

Региональный

Обучающий семинар «Планируем коррекционные мероприятия: структура составления адаптированных и коррекционных программ для детей с ОВЗ»

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

«Преемственность в образовании» , вебинар «Особенности коррекционной работы с детьми ОВЗ. Практикум на основе «Рабочих тетрадей»

Рябокобыленко Е.Н.

 Региональный

Конференция «Качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Кобзарева Е.А.

Рябокобыленко Е.Н.

Региональный

 «Сказкотерапия как метод успешного воспитания в коррекционно-образовательной работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями».

Рябокобыленко Е.Н.

Кобзарева Е.А.

Региональный

«Разработка образовательной программы для детей с РАС и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Филипская Л.А.

Рябокобыленко Е.Н.

Региональное МО учителей-дефектологов и педагогов-психологов

«Взаимодействие учителя-дефектолога и психолога по дифференциации и индивидуализации коррекционно-развивающих программ с учетом особых образовательных потребностей»

Кобзарева Е.А.

Региональный Форум

«Актуальные вопросы обучения по программе СИПР в соответствии с требованиями ФГОС»

«Особенное детство - обычная жизнь»

Кобзарева Е.А.

 

                                       Публикации  в сети ИНТЕРНЕТ

Название сайта

Тема

ФИО

«Урок.РФ»

«Чайнворд «Звук и буква К»»

Рябокобыленко Е.Н

«Урок.РФ»

«Нестандартное домашнее задание по развитию устной речи «Дикие животные»».

Рябокобыленко Е.Н.

«Урок.РФ»

Интерактивный кроссворд «перелетные птицы»

Кобзарева Е.А.

«Урок.РФ»

Примерная адаптированная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности «Двигательное развитие»

Кобзарева Е.А.

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение  квалификации учителей.

Где проходили курсы

                                           Тема

   ФИО педагога

г. Смоленск

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС». (72ч.)

Филипская Л.А.

г.Москва

Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра(РАС).

 

Кобзарева Е.А.

 

Исходя из выше изложенного учителями МО начальных классов были сделаны следующие выводы:

- Все проведенные  мероприятия  достигли цели.

- Тематика заседаний МО, круглых столов тем самообразования учителей отражала проблемные вопросы, способствовала росту активности учителей, стремлению к творчеству.

- Продолжается распространение опыта работы учителей начальной школы электронные СМИ.

 - Необходимо шире использовать информационные технологии.

-Освоить современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;

- Продолжить изучать  теоретические основы новой технологии.

 ПОСТАНОВИЛИ: признать работу учителей МО начальных классов удовлетворительной.

 РЕКОМЕНДАЦИИ: провести открытые уроки и внеклассные мероприятия по чтению.

 Проблема,  над которой будет работать МО начальных классов в 2019-2020 учебном году: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.06.19 в 09:13 6Ответить Пожаловаться
Молодцы! Отлично потрудились!!
Артеменко Елена Николаевна, 10.06.19 в 09:18 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Год был плодотворным!
Панагушина Елена Аркадьевна, 10.06.19 в 09:46 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за анализ, специальной образовательной среды в учреждении. Берём на заметку.
Артеменко Елена Николаевна, 10.06.19 в 09:59 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна за внимание к публикации!
Воробьева Оксана Павловна, 10.06.19 в 09:51 5Ответить Пожаловаться
Замечательный отчет, Елена Николаевна! И учителя - молодцы, активно принимают участие в различных конкурсах!
Артеменко Елена Николаевна, 10.06.19 в 10:09 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Оксана Павловна!
Перминова Елена Федоровна, 10.06.19 в 11:55 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, отлично потрудились!
Марголис Ольга Викторовна, 10.06.19 в 12:43 4Ответить Пожаловаться
Спасибо! Анализ МО - всегда вещь нужная! Беру в копилку)
Артеменко Елена Николаевна, 10.06.19 в 12:51 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Ольга Викторовна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.