Анализ проведения предметной недели начальной школы «Неделя окружающего мира»
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
«Окружающий мир»
Сроки проведения: 21.01.19 – 27.01.19
Девиз недели: «Этот удивительный мир»
Цель:
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание.
Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
Создать условия для формирования здорового образа жизни.
Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности
Задачи:
Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение занятий и внеклассных мероприятий.
Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Принципы организации недели окружающего мира:
Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, видеофильмы.
Ответственные за проведение предметной недели:
Юрзина М.Л. - учитель 1 класса
Байгулова Т.Н. - учитель 2 класса
Чубукова И.З. - учитель 3 класса
Сайфулина Л.Ш. - учитель 4 класса
Участники: все классы начальной школы
Наглядная информация:
выставка книг о природе, стенгазет, рисунков;
размещение всего материала предметной недели на сайте школы.
ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
Сроки | класс | Мероприятие | Ответственный |
21.01.19 (понедельник) | 1-4 | Линейка, посвященная открытию предметной недели начальной школы | Старший воспитатель |
9.00 | Конкурс поделок «Удивительное рядом» | учителя, воспитатели | |
22.01.19 (вторник) | 1-4 | Интеллектуально – экологическая игра «Тайны лесной тропинки» | учителя |
23.01.19 (среда) | 1-4 | Олимпиада «Самый, самый» в 1, 2, 3, 4 классах | учителя |
24.01.19 (четверг) | 1-4 | сочинение, стихотворение) Игра - путешествие «По морям и океанам» | учителя |
25.01.19 (пятница) | 1-4 | Коллаж «Прекрасная природа Земли» | учителя, воспитатели |
11.00 | Линейка, посвященная закрытию предметной недели. Подведение итогов. | старший воспитатель |
Предметная неделя - коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, воспитатели.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.
21 января 2019 г. Прошла линейка, посвящённая открытию недели начальных классов, обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели.
Воспитатели нашего санатория провели конкурс поделок «Удивительное рядом». Ребята нашей школы принимали активное участие. Сколько же искренней радости и восторга приносит детям их собственное творение, да и взрослые неожиданно для себя окунаются в свои детские впечатления. Конечно, и трудности встречаются при изготовлении игрушки, а кто сказал, что будет просто? Дети ощущали себя творцами, фантазерами и волшебниками, познавали свою индивидуальность. Поделки получились очень оригинальные, ребята с большой гордостью рассказали о своей работе.
Победители
Ф. И. | Класс | Место |
Дорохова Виктория | 4 класс | 1 место |
Козлова Ангелина | 4 класс | 1 место |
Кортунова Ангелина | 4 класс | 1 место |
Холлова Ольга | 3 класс | 2 место |
Колтовая Полина | 3 класс | 2 место |
Орлова Дарья | 4 класс | 2 место |
Волков Даниил | 2 класс | 3 место |
Батирова Сарвиноз | 3 класс | 3 место |
Ташматова Окша | 3 класс | 3 место |
Орлв Вячеслав | 4 класс | 3 место |
22 января 2019 г учителя начальных классов провели Интеллектуально – экологическая игру «Тайны лесной тропинки». В ходе игры учащиеся совершили увлекательную прогулку по тропинкам лесного царства. Игра проводилась с использованием презентации и музыкального оформления.
Победители
Ф. И. | Класс | Место |
Никоноров Владислав | 1 класс | 1 место |
Рыбчинская Диона | 1класс | 1 место |
Салихов Никита | 2 класс | 1 место |
Лунина Виктория | 3 класс | 1 место |
Козлова Ангелина | 4 класс | 1 место |
Пташкина София | 1 класс | 2 место |
| | |
Тарнавский Захар | 1 класс | 2 место |
Баринов Иван | 2 класс | 2 место |
Ломский Маким | 3 класс | 2 место |
Корней Максим | 3 класс | 2 место |
| | |
Кортунова Ангелина | 4 класс | 2 место |
Козлова Юлия | 4 класс | 3 место |
Иванов Никита | 4 класс | 3 место |
Кообков Максим | 3 класс | 3 место |
Холлов Баратбой | 1 класс | 3 место |
Максаков Ярослав | 2 класс | 3 место |
23 января 2019 г. учителя начальных классов провели олимпиаду «Самый, самый». Основными задачами олимпиады школьников являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей̆ и интереса к научно – исследовательской̆ деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний.
Все учащиеся, принимавшие участие в олимпиаде, проявили аналитические способности. Ученики показали средние знания теоретического материала и умения использовать их на практике в области окружающего мира. Продемонстрировали практическое применение своих знаний, умение творчески подходить к решению задач конструктивного взаимодействия и стремление к пропаганде своих знаний. Дети отнеслись к олимпиаде со всей личной ответственностью.
Победители
Ф. И. | Класс | Место |
Никоноров Владислав | 1 класс | 1 место |
Лунина Виктория | 3 класс | 1 место |
Иванов Никита | 4 класс | 1 место |
Кортунова Ангелина | 4 класс | 1 место |
Рыбчинская Диона | 1 класс | 2 место |
Зырянов Лев | 1 класс | 2 место |
Салихов Никита | 2 класс | 2 место |
Ломский Максим | 3 класс | 2 место |
Дорохова Виктория | 4 класс | 2 место |
Галычева Верника | 1 класс | 3 место |
Максаков Ярослав | 2 класс | 3 место |
Колобков Максим | 3 класс | 3 место |
Козлова Ангелина | 4 класс | 3 место |
24 января 2019 г. в 1-4 классах были проведены игры – путешествия «По морям и океанам». Ребята с удовольствием «отправились» в путешествие «по морям, по волнам».
Обучающиеся 1-4 классов принимали активное участие в морской викторине, разгадывали кроссворды.
Такие мероприятия помогают детям познакомится с удивительным и загадочным миром океана, получить разнообразные сведения о богатейшей флоре и фауне Мирового океана.
Победители
Ф. И. | Класс | Место |
Зырянов Лев | 1 класс | 1 место |
Лунина Виктория | 3 класс | 1 место |
Кортунова Ангелина | 4 класс | 1 место |
Тарнавский Захар | 1 класс | 2 место |
Зябочкина Светлаа | 2 класс | 2 место |
Ломский Максим | 3 класс | 2 место |
Колобков Максим | 3 класс | 2 место |
Иванов Никита | 4 класс | 2 место |
Рыбчинская Диона | 1 класс | 3 место |
Цыганков Владимир | 2 класс | 3 место |
Капустин Даниил | 3 класс | 3 место |
Корней Маким | 3 класс | 3 место |
Масалов Григорий | 4 класс | 3 место |
25 января 2019 г.». В последний день предметной недели по окружающему миру обучающиеся 1-4 классов выполнили коллаж «Прекрасная природа Земли».
Коллективные творческие дела способствуют сплочению детского коллектива, развитию воображения и творческих способностей.
В ходе проведения предметной недели в начальных классах учащиеся узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать свои творческие и интеллектуальные способности, овладели программным материалом и применение своих знаний при выполнении нестандартных заданий.
Награждение победителей.
Руководитель МО Сайфулина Л. Ш.